Отставка Миниха. ч. 227

Ирина Склярова
         После переворота Миних получил большую власть, но не смог найти общего языка с принцем Антоном. Принц был недалёкий человек и его тяготил гениальный полководец. Генералиссимус всем жаловался, что Миних хочет стать великим визирем наподобие Турецкой империи.
Но первым врагом фельдмаршала был коварный Остерман, который никак не мог пережить его новой должности, при которой вся внутренняя и внешняя политика была в руках Миниха.

       Остерман постоянно настраивал принца против фельдмаршала и добился своего: Анна передала управление иностранными делами Остерману, а внутренними делами страны стал управлять Черкасский.
 Таким образом, Миних, будучи первым министром, управлял только военными делами.

В начале декабре 1740г.  в Россию по поручению прусского короля приехал зять Миниха         - Винтерфельд.

        По его просьбе фельдмаршал обещал вместо 6000 солдат в помощь Пруссии, как было заключено в договоре, дать 12000 тысяч. Неожиданно фельдмаршал резко заболел. Да так, что врачи стали подозревать, что его отравили.

        Весь декабрь Миних болел.  В это время в Петербург приехали венский посланник Бота и саксонский граф Динар. Как оказалось, Динар был давнишний любовник Анны Леопольдовны.  И она подумывала женить его на своей подружке, чтобы он был всегда рядом.
Динар, Бота и Остерман, пока Христофор Миних болел, сделали ему много пакостей. Самая главная из них: Остерман заключил договор России с Австрией, по которой Россия обязывалась помогать Австрии против Пруссии.
Когда возмущенный Миних явился для выяснения к регентше, то та встретила его
с настороженностью и недоверием. 
 
       «Ваше высочество! – сказал Миних. – Я нахожу отвратительным договор, направленный к тому, чтобы лишить престола и владений государя, который, подобно его предшественникам, с начала этого столетия бывшими вернейшими союзниками России, особенно Петра Великого, остаётся таким же…
      Когда вступит в правление сын ваш, я и все министерство вашего высочества должны будем ему отдать отчёт, если начнём новую войну с Германией, тогда как нам ещё грозит война со стороны Швеции. Венский двор хочет, чтобы ему предоставили в расположение тридцать тысяч русского войска, и не упоминает ни одним словом, на что будут употреблены эти силы, и как будут содержаться. Я уже упоминал Боте, что в последнюю турецкую войну в Вене не спешили оказывать России помощь согласно договору. И мне удивительно, неужели Австрия чувствует себя в крайности, когда её противник, король прусский, действует против неё с двадцатью тысячами войска? Видно, что трудно удерживать в своём владычестве страну, которой жители сами добровольно поддаются неприятелю».               
                (Из работ Н.И. Костомарова.)


        К большому сожалению эта очередная «переворотная» правительница не стала прислушиваться к своему гениальному первому министру.

        Она стала обходиться с ним сухо и надменно. Её абсолютно не интересовала внешняя политика России, весь её куриный ум был занят своим любовником Динаром.
В добавок    Бирон, когда находился под следствием указал на то, что Миниху ничего не стоит поднять солдат и сделать очередной переворот.

        Этим высказыванием он так сильно всполошил регентшу с супругом, что те, испугавшись Миниха, стали бегать ночами из одной спальни в другую, чтобы их не застали врасплох. Глупые куры! Да если бы Миних захотел, разве спаслись они от талантливого полководца?! 
        Фельдмаршал захотел, чтобы восторжествовала справедливость, и всё для этого сделал.  Она восторжествовала, только не в его пользу.

        Додавив фельдмаршала, и отправив его в отставку, Леопольдовна решила его «умаслить»: назначила пенсию в 15000 тысяч в год, и подарила имение в Силезии, принадлежавшее Бирону. Миних уехал на свою дачу в Гостилицы, имея 70 000 тысяч дохода.

        Избавившись от опасного фельдмаршала, Нюшка думала спокойно и праздно жить в своё удовольствие.


       Но беда пришла откуда она её совсем не ждала.


                http://www.proza.ru/2017/04/09/1394