6

Ааабэлла
                (предыдущее:http://www.proza.ru/2017/04/06/43)



Вафа ушёл оповещать город, а Магда с Эркином ещё не пришли в себя.
  - Судья зря никогда не болтает, - словно мысля вслух, выдал Эркин, - Он выбран Небом.
  Магда рассеянно улыбнулась его словам и ответила:
  - Да. У него есть такой свидетель.
  Но больше ничего не пояснила, хотя возлюбленный аж приоткрыл рот от изумления.
  «Я явно не догоняю… Она поняла… но, видимо, не время открыть, - раздосадованно подумал он, - Ох, уж эти умники! А мне не дано… Ничего, Эркин, а если ты первым найдёшь нарушителя? Попробуй! Чем ты рискуешь?»
  Магда отправилась заниматься Виу, а Эркин, ничего не говоря, пошёл прямиком в женский город. В конце концов, мог же он быть глашатаем судьи? Судья сам предложил оповестить оба города.
  Завидев его приближение, одетого, как обычно, в одно чёрное,  Ора замерла, затем метнулась в одну сторону, потом в другую… Эркин с усмешкой наблюдал её манёвры. Боится за старое? Или… и её вклад в нынешнее имеется? Надо спросить.  Но пока он шёл к калитке, Ора будто под землю провалилась. Удивившись, но, не смутившись, Эркин попросил рыжую Мирру показать дом Ирмы. В голове у него крутилась магдина фраза о девушке-сообщнице: «Девушка – плотная, немного ниже меня. Тип Ирмы». Взглянуть хоть на эту Ирму, чтоб представлять. Вид Эркина был столь грозен, что Мирра безропотно повела его.
   Ирма пребывала в смятении, промучившись всю ночь. Она радовалась тому, что Лар прошёл испытание и на него можно положиться бедной девушке. Однако то, на что она толкнула его… Лар описал ей, а она, не успев прийти в себя, Оре неведомое существо в серой шерсти вместо одежды, о пяти лапах, маленькое… вот такое! Существо не успело ничего сказать, как бежало -- испуганное криками, однако оно не было похоже на истерзанное и замученное, которое следовало спасать.  «Выходит, слухи обманули…» - мрачно произнесла Ора, ничего не добавив, кроме совета не встречаться несколько дней, пока всё не уляжется.
  Грубый стук в дверь подкинул её на кровати. Небо, кто это? Она боялась издать малейший звук. Решат, что никого нет, и уйдут…
  Но Ирма ошиблась. Дверь бесцеремонно отворилась, раздались шаги по коридору, и вошёл… Эркин. Она онемела.
  Гость от порога показал: лежи! Поискал глазами стул и, поставив его на середину комнаты, сел. Усевшись, уставился таким взглядом, что у неё пробежал холодок по спине, а под ложечкой заныло.
  «Он всё знает… - с ужасом подумала Ирма, - что делать? Лара выдавать нельзя…»
  Сколько длилось их молчание -- неведомо, ибо свидетелей не было. С каждым мгновением Эркин утверждался во мнении, что это она. Ирма не выдержала и заплакала. Тут гость указал на неё пальцем: Ты! Она разрыдалась.
  Подождав немного, Эркин сказал:
  - И Ора тоже… Она уже призналась. Судья просил оповестить оба города о случившемся, а свидетелям преступления явиться к нему.  В случае добровольной явки виновных наказание будет смягчено.
  Здесь он выдержал паузу, после чего добавил:
  - Есть свидетель, который видел нарушителя и готов опознать его.
  - Так что парня твоего, с которым познакомилась на танцах, легко опознают. Лучше достань его куртку коричневую с капюшоном и мешок для В… неведомого существа. Это тебе зачтётся. Ведь судья не лжёт.
  Ирма была не в состоянии пошевелиться или что-то сказать. Она только плакала.
  - Ора, конечно, валит на тебя и твоего парня, - продолжал Эркин, - Мол, сами задумали и осуществили. Он – рукаст, изготовил эту лестницу, перед тобой хотел показаться… Да, вас видел хозяин дома, где вы прошли сквозь забор, а после к ничейному полю. Поэтому кончай валять дурака, Ирма. Я не буду спрашивать у тебя имя парня. Это узнают и так. Но, чтобы себя спасти, давай-ка вставай, бери мешок, его куртку и пойдём к судье. Я скажу, что встретил тебя, когда САМА, слышишь, сама шла к нему с признанием!
  - Вставай! – повторил он, - Или позову свидетелей, что ждут снаружи, и при них перевернём весь дом и найдём мешок и куртку!
  - Нет, я сама, - проплакала Ирма, - только… выйди, пожалуйста. Мне нужно одеться.
  - Хорошо, - поднялся Эркин, - но побыстрее.

  Ожидая, он прислушивался к звукам за спиной. Последний ему не понравился: словно открыли окно и выпрыгнули из него. Глухой стук о землю… Он обернулся, вбежал в комнату… так и есть! Окно распахнуто, никого.
  За входной дверью стояла несчастная Мирра, которой он приказал никуда не уходить и ждать, когда позовёт. Он прокричал ей:
  - Ирма где?
  - Побежала туда, - показала дева, - под мышкой у неё мешок…
  Эркин усмехнулся: вот дурёха! Могла спрятать, что не нашли б никогда, а сама себя выдала… И бросился было вдогонку, кинув Мирре:
  - Подтвердишь это судье!
  Но обернулся и спросил:
  - Как зовут её нового парня с танцев? Такого роста.
  - Лар, по-моему…
 
  Он настиг беглянку почти у самого входа в город и схватил за плечо. Рядом оказались Тая и Вия, которые было открыли рты, но Эркин опередил их:
  - Будете свидетелями у судьи! Видите у неё мешок? Она несла его судье… в мешке, должно быть, коричневая куртка с капюшоном. Вынимайте сами! 
  Ошеломлённые девы попытались забрать мешок, но Ирма не давала. «А вдруг там не куртка?» - испугался Эркин и дёрнул мешок, порвав его. Внутри всё-таки была куртка, вывернутая наружу.  «Коричневая… с капюшоном», - с облегчением выдохнул он и скомандовал:
  - Идёмте к судье!
  Но тут, пришедшая в себя, Вия заверещала:
  - А кто нам твой судья?! Он нам не указ! Мы ему свою не отдадим! Тая, зови дев на помощь!
  - Вот как… - угрожающе сказал Эркин, столь свирепо сверкнув глазами, что девы отпрянули, - что ж, сами придёте извиняться. Перед Небом! Покрываете преступников… Подумай, Ирма! Пожалей Лара…
  С этими словами он резко повернулся и пошёл прочь с мешком и курткой.
  - О чём это он? – обратилась Вия к зарёванной Ирме, которая тихо опустилась на землю без чувств.
 
  Магда не скоро заметила отсутствие Эркина. Виу принимал столь умилительные позы во время сна, что девушка, любуясь им, просто расцветала улыбками. Потом она решила тихонечко выйти в парк – глянуть, чем там занят любимый?
  Не обнаружив его нигде, Магда встревожилась. Он никогда не уходил, не предупредив. Тем более теперь, когда к ним лезут… Значит, следовало самой позаботиться о безопасности для питомца.
  Она вернулась и придвинула изнутри несколько тумб к двери. Поднялась на третий этаж, по пути заглянув в спальню, где посапывал Виу. С балкона открывался вид на город и ничейное поле, но Эркина не было видно. Как он мог оставить их в такое время!
  Магда очень рассердилась. Но делать было нечего – приходилось только ждать. Вот когда он появится – ему всё будет сказано! Она уселась на балконе, разглядывая оттуда жизнь в городе. Речь сюда не доносилась, видны были только маленькие коронтэнцы, махавшие руками, словно горячо обсуждавшие что-то.  «О случившемся у нас говорят… - догадалась девушка, - судья оповестил». В их сторону никто не шёл, в основном, двигались к площади, где уже накопилось немало народу. Были там и девы.
  «Интересно, - подумала она, - найдут или сами признаются?»
  В таких мыслях прошло ещё время, и здесь в голову Магды забралось опасение: «Не случилось ли что с Эркином? Собираюсь его ругать, а он, может, в беде? Выманили его чем-то наружу и…» Нет, он такой сильный, ему ничего не страшно. Хотя… полезли же!
  Расстроенная, она опустилась на колени и принялась молить Небо защитить своего защитника…
  Когда она поднялась, то увидела милого на ничейном поле. Он шёл из женского города! В руках у него был коричневый свёрток. Что бы это могло означать?  Эркин выбрал улицу, которая вела к их дому. Он спешил. Вот-вот будет…
  Магда сбежала вниз – отодвинуть тумбы. Она встретила пропавшего у калитки и обняла со слезами:
  - Где ты был? Я так волновалась…
  Поцеловав её, Эркин протянул вещи: мешок и свёрнутую коричневую куртку:
  - Погляди!
  - Это они самые? – спросила девушка.
  - Да. Его.
  - Садись и рассказывай!
  Он опустился на скамью.
  - Ора, Ирма и Лар. Эта компания задумала и совершила.
  - Ну и ну… - не удержалась от возгласа Магда, - Нет, расскажи с самого начала. Как тебя угораздило попасть в женский город? Что туда толкнуло?
  Эркин помолчал, не зная: признаваться или нет? Потом вздохнул и попросил:
  - Обещаешь, если правду скажу, не обижаться?
  Девушка удивилась.
  - Обещаешь? – повторил он.
  - Не хочу обманывать, - призналась она, - вдруг всё равно обижусь, милый…
  - Ладно, - махнул рукой Эркин, - семь бед – один ответ. Ты спрашиваешь, что меня толкнуло уйти, ничего не сказав? Обида. Глупая, согласен, но обида.
  - Обида?..
  - Понимаешь, вы с судьёй очень догадливы. Он магию знает и разные слова, ты по одним следам всё установила, и как встретились, куда побежали, кто был… И это хорошо, но в конце, когда судья сказал, что у него есть тот, кто узнает нарушителя… а ты поняла кого он имеет в виду… Мне не сказала. За дурачка меня держат – решил. Обиделся. И пошёл вроде оповестить, как судья хотел, женский город. У тебя ещё фраза такая была, что девушка, мол, была «типа Ирмы».
  - Да…
  - Ну, думаю, заодно увижу эту Ирму, чтобы представлять, кого похожего искать. Рыжая дева…
  - Мирра, - подсказала Магда.
  - Отвела меня к ней и ждала снаружи, как я сказал. Ирма, едва меня увидала – в слёзы. Вид у неё жалкий, явно всю ночь не спала. Но молчит. Только рыдает. А пока шёл в их город – Ора попалась вдалеке. Эта сразу заметалась и удрала от меня. Так что я излагаю плачущей Ирме, как известное, что Ора призналась, её и парня видел хозяин того дома, через пролом в заборе которого они бежали. Мол, парня может не называть, его свидетель укажет… Главное, чтобы себе участь облегчила. Пусть берёт мешок и куртку и идёт к судье сама, признаваться. А я де только встретил её на пути.
  Слыша это, Магда не верила своим ушам. Неужели Эркин мог так сделать… Живёшь рядом и не представляешь…
  А тот продолжал:
  - Она, наконец, вроде бы согласилась. Но – сбежала через окно с этим мешком. У Мирры узнал, как зовут её парня, а Ирму настиг у ворот. Отнял барахло. Девы завопили, что другое барахло – её не отдадут. Кажется, всё. Теперь можешь ругаться.
  И он опустил голову. Магда прижала его к себе и гладила по волосам, говоря: «Глупыш… ты же умница… сам разоблачил их… ни судья, ни я так не сумели бы…»
  - Иу! – раздалось в этот момент от двери.  Они рассмеялись.
  - Малыш, иди к нам в пару! – позвала девушка и сказала любимому, - Вот он свидетель судьи… Больше-то никто нарушителя не видел!
  Эркин замер, переваривая услышанное. Не может быть… ведь судья не лжёт.
  Он недоуменно поглядел на Магду: не шутит ли?
  Она покачала головой.
  - Дорогой, это – не обман. Это – хитрость на пользу дела. Благого дела. Ты сам прибег к такой же, когда Ирме втолковывал, что о них всё известно. Разве не так?
  - Так… - согласился Эркин и вдруг расхохотался, прерывая смех, чтобы с трудом проговорить, - свидетель… ха-ха… судьи… аха-ха!
  Не выдержав, засмеялась и Магда. Они смеялись, то приостанавливаясь, то начиная снова, когда их взгляд падал на Виу.
  - Сви… детель… ах-ха! – уже рыдал Эркин.
  Магда изнемогала от смеха и махала на него, чтоб прекратил, но вновь фыркала и заливалась.
  - …судьи! Ах…
  А неведомое существо сидело, глядя на хохочущих родителей, казалось, ничего не понимая.
Но неожиданно Виу упал на спину, принявшись валяться к верху пузом, что делал в случае, когда бывал очень доволен, при этом сегодня вдобавок он издавал звуки – нечто среднее между чиханием и птичьим клёкотом.
Наша пара мгновенно умолкла, уставившись на него. Потом Магда с трудом выговорила:
  - Он… что… сме…ётся?
  - Похоже…


                (продолжение: http://www.proza.ru/2017/04/08/1179)