Р 3 Гл. 1 Детство. Платье

Татьяна-Незабудочка
Настя никогда чужого не брала, и не любила, чтоб её вещи кто-то без её согласия брал. Она даже одежду санаторскую не надевала, только ту, что приносила мама по субботам или в воскресенье. И чтобы не было разных там разговоров, так сразу и говорила ребятам:
- Мои вещи лучше без моего разрешения не трогайте. Если что захотите взять, спросите.

Ну, этого некоторые ребята просто не приняли: 

- Ой, какая принципиальная, - съехидничал Борис, - захочу и возьму, поняла?

И зря сказал. Настя запомнила, и когда он взял её простой карандаш, которым рисовала, получил от неё хорошенькие тумаки. После этого больше никто её вещи не трогал.

Но... В одной группе с Настей, была Ирма, девочка с больным позвоночником и поэтому она носила корсет.

Девочка жила в Темиртау и к ней никто в выходные не приезжал. Одежду Ирме выдавали в санатории, и можно было сказать не плохую, но девочка хотела красивее, не такое как у многих деток. Она не раз рассматривала одежду девочек из группы, которым её привозили родители, просила поносить, но... Из-за корсета, платья ей не подходили. А тут Настя появилась в красном в белый горошек платье:
 
- Ну, ведь оно со складками, - думала Ирма, - должно мне быть как раз.

Настя даже на просьбу примерить платье наотрез отказалась:

- Ирма, я вообще после кого-то ничего не надеваю, поэтому не проси, - объясняла Настя. - Даже бантики и гольфики или носочки никому надевать не дам. Можешь, что угодно мне говорить. У тебя одни волосы, у меня другие, так же ноги у нас разные. 

Это произошло в субботу, после тихого часа. Ирма проснулась раньше всех в палате и, подойдя к Настиной кровати, недолго думая, взяла платье. Да, оно сводило её с ума, ярко красное в белый горошек, со складочками от кокетки и рукавчиками фонарик. Платье так дразнило и манило девочку:

- Настька спит, платье висит... - рассматривая его, - примерю - решилась, наконец. Напялив с горем пополам платье, почувствовала, что  оно где-то треснуло, но уже было поздно снимать,... влезла всё же.

Настя проснулась от шума, и, глянув в сторону Ирмы, потеряла дар речи. Не прошло и минуты, молча подошла к ухмыляющейся Ирме, с размаху дала ей пощёчину и со злости с силой рванув руками за горловину, порвав платье...

В это время в палату вошла воспитательница Елена Павловна:

- Девочки, встали? Молодцы, одевайтесь и умываться, - но заметив стоящих с ужасом на лицах девочек, поняла, что что-то здесь случилось.

- Девочки, что с вами? Настя, ты почему ещё не одета?  - потом глянув на Ирму, всё поняла. - Так,  все вышли из спальни, за исключением Насти и Ирмы - обратилась к Ирме:

- Ирма, ты зачем надела Настино платье? – повысив голос – тебе она разрешила? Что молчишь насупившись?

- А, что, у неё постоянно красивые платья, а у меня нет. Мамка мне ничего не шьёт и не везёт, а мне тоже хочется, – с вызовом прошипела Ирма.

- Вот оно что. Ты позавидовала, что Настина мама шьёт красивые платья, а твоя тебе нет. Но это же не причина чужое брать. Тебе Настя позволяла это делать? – Посмотрев на заплаканную Настю,

- Успокойся Настя, я с сейчас что-либо принесу, чтоб ты могла одеться - начала было успокаивать.

- Нет, не надо, я чужое не надену, санаторное тем более, - сев на кровать с вызовом ответила Настя. – Я маму буду ждать, и пока она не приедет, с места не сдвинусь.

Переубеждать девочку было невозможно, и Елена Павловна обратилась к Ирме:

- Ну, что? Платье тебе понравилось? Оно как раз по твоей фигуре? Теперь можешь идти и показать его всем. Иди, иди, что стоишь, ты же этого хотела. – Глядя пристально на Ирму подходя к двери и открывая её. Выйдя из спальни, пошла в кабинет главврача:

- Ольга Петровна, Вы уже слышали, что произошло в спальне девочек?

- Да, мне девочки и сказали, ... – качая головой.

- Что мне теперь делать, и с Настей, и с Ирмой? Одна сидит в спальне в ночной рубашке, белугой ревёт, другая в порванном платье, набычившись, стоит, - смотря на что-то в окно. - Да и вообще, знаете, на Ирму все дети жалуются, она постоянно берёт без спроса их вещи. Так же вы сами замечали, как она пыталась украсть деньги из вашей сумки, - теперь глядя пристально на главврача. - После сегодняшнего инцидента, боюсь, дети будут сторониться её и могут объявить бойкот. 

- Да, я об этом же и подумывала. Вот ведь беда какая, мать не приезжает к ней. Как привезла три недели назад, так ни разу и не появилась... - помолчав, продолжила, - отправлю - ко я срочную телеграмму к ней на работу, чтоб администрация срочно её отпустила за дочерью, - помолчав, добавила, - да, иначе боюсь, дракой может всё это дело закончится.

А мама Насти уже подходила к санаторию: 

- Что-то сердце защемило, не случилось ли что с Настюхой – на ходу, берясь за сердце, подумала Аня.

- Ой, тётя Аня, как хорошо, что вы пришли, - это Клаша Иванова выйдя на улицу и подойдя к Настиной маме, решила всё рассказать. Она в окно увидела идущую маму, и хоть ходить ей было трудно с тросточкой, всё же... Ну, вот такая была эта Клаша Иванова.

- Где Настенька? - услышав сбивчивый рассказ и поняв, что дочь в беде, с тревогой в голосе спросила, - где Настя? - не выдержав, крикнула.

- В спальне на втором этаже, но туда родителям нельзя... - выпалила девчушка.

- Мне можно, - подбегая к деревянной лестнице. Да её никто и не останавливал...

- Мамочка, она надела моё платье... мама забери меня, отсюда... Я всё здесь уже собрала, только осталась ночнушка...

- Да, конечно доча, только надень платьице - доставая новое, недавно сшитое голубое в белую полоску с матросским воротничком. - Успокойся, я сошью тебе ещё красивее, чем это. - Глядя на порванное, на полу платье, что сняла Ирма.- Давай  косички заплету с этими голубыми бантиками.

Спустившись вниз, мама с дочкой вошли в кабинет главврача:

- Ольга Петровна, я Настеньку забираю домой. Она наотрез отказывается здесь оставаться.

- Может Настенька пополдничает и потом...

- Нет, не хочу, ни полдника, ни ужина, ничего не хочу... Только домой... Там никто, ничего у меня воровать не будет.

- Я понимаю вас обеих. По поводу Ирмы...

- Ольга Петровна, меня Ирма не интересует, только дочка и больше никто.

И обращаясь к дочери:

- Настюша, иди, собери остальные свои вещи, я буду тебя ждать на улице, И уже к главврачу, - За выпиской я приеду в понедельник. До свиданья. Спасибо, что научили Настюшу выговаривать звук «ЭР», она постоянно из-за этого комплексовала и расстраивалась.

- Да нет, Настенька сама научилась его произносить – уже улыбаясь, проговорила главврач, - я думаю, она вам сама всё расскажет.