Начальную школу, Настя закончила хорошисткой из-за уроков пения и рисования, получая четвёрки, по остальным предметам были одни пятёрки.
Всё началось именно с пятого класса. Из-за того, что из Евпатории, где Настя находилась в санатории, опоздала на целую четверть, то перейдя в пятый класс, её хотели отправить в четвёртый. Целый месяц девочка бастовала. Она категорически отказывалась идти в четвёртый, в пятый тоже, ведь не было приказа. Директор переписывать свой приказ, ни за что не хотела, так сказать, встала в позу...
Прошли: первая четверть в Евпатории и целый месяц за дверьми класса:
- Ты почему не в классе? - задала вопрос завуч школы, Спантанцева Валерия Николаевна, - ты же пропускаешь уроки и отстаёшь по программе.
- Ну и пусть – глотая слезы, прошептала, - то, что учат четвелоклашки, я знаю, а в пятый класс меня не записали, без пликаза я туда не пойду, вот.
Учителя были в шоке:
- Надо же, какая настырная!
Настя стояла с ранцем за спиной все уроки и к их концу от того, что она не присев стояла столбиком у двери, опираясь только на стену, от костылей у неё горели руки, ноги, а от слёз гудела голова.
О сколько бесед проводилось дома и мамой и папой, ни чего и ни кого не хотела слушать Настя, только плакала молча. Она молча учила уроки, по учебникам, предварительно узнавая задания у пятиклассников.
В один из дней неожиданно закапала и кровь из носа.
Кровь, увидела проходящая учительница и хотела завести Настю в учительскую, но надо было знать эту девочку – с места не сдвинулась.
В этот же день было собран экстренный педсовет. Решали только один вопрос, что делать с девочкой. Споров было много, но... на следующий день Настю позвали в кабинет директора:
- Ну вот, что забастовщица, добилась своего, приказ я подписала - показывая листок бумаги с отпечатанным текстом, печатью и подписью, директриса. - Но учти, если через месяц, ты не начнёшь получать хотя бы тройки, пойдёшь в четвёртый, поняла? А сейчас марш, в класс, - уже улыбаясь.
- Я тлойки получать не буду, я хоть и не училась в классе, но улоки все делала, кломе алифметики, я длоби не понимаю и ещё букву не любимую не могу говолить.
- Ну, посмотрим через месяц, посмотрим. А букву не любимую, если постараешься, научишься говорить, иди в класс, у вас сейчас будет русский язык.
- Я знаю, я всё выучила.
Настенька на уроках математики влюбилась в предмет - нет, сначала математика давалась ей с трудом, но потом..., потом пошло всё как по маслу. Самое главное было слушать учительницу, Никифорову Павлу Ивановну которая, объясняя новую тему, так разжёвывала, что в головке всё само по себе и укладывалось. И ещё Насти нравилось то, что Павла Ивановна, не замечая или так показалось, костылей, вызывала Настю к доске и никогда не помогала писать:
- Настя, ты не маленькая и думаю, нянька тебе у доски не нужна, сама всё напишешь или помочь всё же тебе? – как бы искоса глядя на шкодливую мордашку.
- Сама, я не маленькая, - отвечала исподлобья – только мне не мешайте, я думать буду.
- Ну, думай, думай, но не долго – отходя, улыбалась учительница.
Именно Павла Ивановна, никто иначе, как бы поставила девочку на тот путь, что, в конце концов, и был ею выбран.
Да девочке никак не давались дроби, Павла Ивановна и с ней занималась ежедневно дополнительно. Настя приходила к десяти утра изо дня в день и как хвостик ходила за учительницей. До обеда в школе хвостиком, после обеда, на своих уроках с четырнадцати. Даже в сильный мороз, когда уроки были отменены, девочка, падая по дороге, вся в снегу, продрогшая, пришла в школу. Учителя удивились, когда её увидели, передними стоял живой снеговичок на костылях с ранцем за спиной, из глаз катились рекою слёзы:
- Я упала, потом ещё упала, думала, что не дойду... не лугайте, что опоздала, - растирая мокрыми, в снегу варежками щёчки, - я улоки выучила, все выучила - уже чуть ли не рыдая прошептала девочка.
Кто-то из мужчин взял Настюшу на руки и чуть ли не бегом понёс её на второй этаж в учительскую. Там уже разогревали чайник и звонили школьному врачу домой. Раздев и растерев ручки и ножки, напоив горячим чаем, успокоили горе школьницу. Позвонили к маме на работу и заверили, что до её прихода, Настюшу никуда не пустят, а на радиаторах высушат намокшую от снега одежду.
Настя подчинялась только письменному приказу, поэтому на занятия во время морозов не ходила, пока этот самый приказ сама не увидела в руке директора, но как только вынужденные каникулы закончились, вновь в десять появлялась в школе. Павла Ивановна, да и другие учителя были удивлены таким поведением сорванца в юбке. Настя, до обеда садясь за последнюю парту - на камчатку - должна была решать свои дроби, но ей ни с того, ни с сего стали нравиться алгебра и геометрия и тем более она понимала, о чём идёт речь.
Один раз на самостоятельной работе в девятом классе, мальчишка допустил много ошибок, и она ему указала на них. Мальчишка огрызнулся, назвав назойливую девчонку козявкой, показал кулак:
- Ну и получай двойку, - прошипела девочка и громко, чтоб все услышали, - двоечник ты, сам ничего не знаешь и подсказки слушать не хочешь, дулак и только.
Встав из-за парты, подошла к Павле Ивановне, попросила уйти:
- Можно я уйду? Не могу с дулаком сидеть, он ведь опять на двойку пишет и меня слушать не хочет.
- Да конечно, иди Настенька, но только тихо и только в учительскую, договорились?
А потом на уроке, уже со своим классом, Настя писала контрольную работу и справилась быстро со своим вариантом. Так как времени оставалось до конца урока много, то решила решить и вариант соседки Светланы. Одним словом, за контрольную работу по арифметике получила первые за два года две пятёрки:
- Ну, всё Настюша, больше на дополнительные занятия тебе приходить не надо. Ты думаю, и тройки получать не будешь, умничка.
Уже дома она, показывая дневник с пятёрками по арифметике, гордо, задрав головенку, вверх заявила:
- Вот вылосту, выучусь и буду учительницей!
- Не получится, ты плохо себя ведёшь, посмотри, сколько у тебя замечаний в дневнике - твёрдо и притом без улыбки сказала мама, - мне стыдно встречаться с учителями и с родителями. Сколько стёкол ты разбила, дерёшься с мальчиками, срываешь уроки пения, рисования, домоводства и географии. И ещё, не подтянулась по литературе. Последнее сочинение написала на четыре, а ведь обещала получать лишь одни пятёрки.
- Ну, я же уже пятёлки получать стала, а за поведение не считается, вот.
Да, не нравились учителя рисования и пения, и не любила она рисовать цветными карандашами и красками, только простым, а это не нравилось Ольге Фёдоровне. Не нравились и песни, что разучивали, вот и ругалась на уроках. Не нравился и урок географии, вернее не сам предмет, а учительница Степанида Георгиевна. Она одевалась как то нелепо, смешно и как казалось Насти, не аккуратно. На уроках домоводства было скучно - шить нудно, да и пальчики вечно кололись противными иголками.
Из "Одноклассников"
Привет Тань ! Прочитала твой роман про сорванца в юбке .....Молодец девочка .смелая .честная .только почему она р ....не выговаривает ....Вроде и жалко ее .....,а вроде и нет .... не чувствует она себя инвалидкой и живет как обычные дети ...
Галина Шашина (Борщёва)
18.03.16(01:07)
Прочитал на одном дыхании... Буду ждать продолжения. Классно пишите... Талант!!
Геннадий Коган
18.03.16(01:07)