Хрупкий мир динозавра. Часть 1

Мария Мас
Давно-давно на Земле жили динозавры. Климат был влажный и жаркий, песчаные отмели образовывали удобные бухты, в лесах и по берегам рек росли огромные папоротники, голосеменные и хвойные растения. Сушу, воду и воздух населяли разнообразные рептилии - динозавры. Одни из них питались травой, другие, хищные, - своими собратьями.  Так продолжалось миллионы лет, одни динозавры сменяли других.
Однажды огромная огненная гора выбросила тучу пепла, которая закрыла солнце, обрекая всё живое на гибель.  Солнечные лучи не могли пробиться сквозь завесу пепла и пыли. Растения стали умирать из-за недостатка кислорода, травоядные скитались в поисках тех уголков, где ещё сохранился зелёный покров. Хищники двинулись в путь за травоядными, не понимая того, что происходит в мире. Пока ещё оставались силы, они охотились на своих беззащитных сородичей, но, когда от них ничего не осталось, они принялись поедать друг друга. Так погибла от голода и холода треть динозавров.
В одно прекрасное утро ветер разогнал тучи пепла и пыли. И динозавры вновь увидели солнце, они обрадовались, надеясь, что они будут жить так же, как и раньше. Неожиданно с неба посыпался метеоритный дождь. Раньше во время звездопада, динозавры загадывали желания, но теперь от него вымерла ещё часть динозавров. Тогда оставшиеся динозавры решили разойтись по одиночке в разные концы земли, чтобы хоть малая часть из них могла спастись.
Один динозавр ушёл далеко-далеко от своих родных мест. Он шёл вперёд и вперёд, не обращая внимание на пепел и метеоритный дождь. Он сам не помнил, сколько ему было лет. Он видел, как менялся мир. На смену динозаврам пришли теплокровные, в небе вместо птеродактилей парили птицы в диковинном оперенье. Но ни теплокровные, ни птицы не интересовали его. На голове у динозавра была панамка, сплетённая из травы, а за плечами – рюкзак, свитый из веток новых деревьев, которые выросли на месте древовидных папоротников. В рюкзаке он носил цветы и плоды, которые выращивал в корзинках из травы и коры ели. Однажды дорога привела динозавра туда, где нет огненных гор. Там с неба вместо метеоритов падала белая пыль, которая превращалась в воду, когда он брал её в лапы.
Он пришёл на берег маленького озера, которое образовалось от таяния льда. Динозавр выбрал укромный уголок, который напоминал ему родину. Здесь он построил себе хижину, вокруг которой посадил цветы и плодовые деревья. В озере он удил тех ископаемых рыб и животных, от которых пошли современные рыбы и амфибии. Каждые полчаса динозавр смотрел на небо. Солнце светило целый день, но оно грело не так тепло, как на родной земле динозавра.
Но пришёл день, когда на небе появилась чёрная туча, из которой посыпалась холодная белая пыль. Динозавр спрятался в хижине, но до этого он заботливо закрыл растения плошками из травы. Ураганный ветер валил деревья, снёс хижину динозавра и едва не потопил динозавра в воде. Но он хорошо плавал и уже почти выбрался на берег, как с неба вместо белой пыли полетели горящие камни. Ветер вскоре утих, горящие камни сожгли лес вокруг озера, почти вскипятив в нём воду. Динозавр выбрался из воды и храбро натянул панамку до самого носа. Вы скажете, что панамка не может защитить от гибели. Но динозавр меньше всего думал о себе, он спасал свой сад. Он лёг на землю и старался телом защитить цветы от метеоритного дождя. Но ему удалось сохранить жизнь только одному цветку. Когда стихия успокоилась и на небе вновь заиграло солнце, динозавр тихо уснул.
Сквозь его тело пророс лес, от маленького цветка, который спас динозавр, произошло много цветов и растений. Однажды огромный астероид закрыл половину неба и со всего размаха ударился о динозавра. Ба-амс!
- Привет, а ты мне не передашь мяч? – спросил динозавра чей-то голос.
Динозавр открыл глаза, потом ещё шире раскрыл глаза и ещё шире. Перед ним стоял другой динозавр, из ноздрей которого валил пар.
- Ой, привет, а ты тоже динозавр? А что такое мяч? А где астероид? А почему у тебя из ноздрей идёт дым?
- Я не динозавр, я дракон, поэтому у меня из ноздрей идёт пар. Динозавры вымерли миллионы лет назад. Да и драконы существуют только в сказке. Никакой астероид на тебя не падал, я случайно в тебя мячом попал.
- А что такое мяч? А мне можно с тобой дружить?
- Мяч – это такой круглый кожаный шар, внутри которого закачан воздух. Дружить со мной можно, если ты не из пугливых, а сам ты кто?
- Я динозавр, может быть самый последний динозавр в мире.
- Теперь точно последний. Кости динозавров в музее выставляют и в кино показывают.
- А что такое кино?
- Это движущиеся картинки на экране. Только не спрашивай, что такое экран. Давай лучше в мяч поиграем, а потом в кино сходим.
- А ты цветы любишь?
- Принцесса их любит. Я потом тебя с ней познакомлю. А что касается цветов, здесь какой-то сорняк под ногами растёт. Я его устал уничтожать.
- Нет-нет, не трогай, это самый последний цветок из моего сада, последний цветок эпохи динозавров.
- Хорошо, я не буду его трогать. Лучше расскажи мне, как ты спасся.
Динозавр рассказал.
- То есть ты просто заснул и всё? А что тебе снилось?
- Я думал, что я уснул навсегда. Но ты меня разбудил, спасибо тебе, дракон.
- А ты на самом деле хочешь со мной дружить? С драконами мало, кто хочет дружить.
- Почему?
- Раньше драконы похищали Принцесс, а Рыцари их освобождали, убивая драконов. Мною пугали детей. Потом начался просто бум на огнедышащих рептилий: их теперь держат вместо домашних животных. Теперь драконы получили свои права. Мы можем свободно появляться среди людей, ездить в метро, ходить в кино и кафе, пользоваться Интернетом. Некоторые люди даже дружат с драконами. Да, ещё драконы могут заниматься спортом и работать.
- Я понял одно из твоего рассказа: теперь драконам живётся лучше, чем раньше.
- Это точно. Раньше любой Рыцарь мог убить дракона за половину королевства, а теперь мы, драконы, можем спокойно гулять и нас никто не трогает.
- Давай поиграем в мяч, а потом ты меня познакомишь с Принцессой и Рыцарем.
- Моя дружба с другими всегда заканчивается тем, что все хотят увидеть настоящую Принцессу. Все дружат с Принцессой, а про меня сразу забывают.
- Нет, дракон, мне не нужна Принцесса, мне нужен ты. Ведь я столько лет искал хотя бы одно живое существо похожее на меня.
- Тогда лови мяч.