Еще о тактике и стратегии

Борис Ихлов
ЕЩЕ О ТАКТИКЕ И СТРАТЕГИИ

Когда поднялся визг вокруг придурковатой Толоконниковой и ее «соратников», когда все левые, как сумасшедшие, бросились ее поддерживать, не удержался и высказал: ее трепыхания – пародия на борьбу, выхолащивание протеста.
В принципе говорить о левых в России – значит, говорить о придурках, в подавляющем, до 99,9999%, большинстве. Движения тоже нет. Потому можно было бы и помолчать о Толоконниковой, всё равно о ней через пару-тройку месяцев забыли бы. Что, собственно, и случилось.
Но в данном случае – несмотря на такое качество российских левых и отсутствие движения – есть смысл высказаться, и подробно.

ВЫ ПРОТИВ БОРЬБЫ С КОРРУПЦИЕЙ??

Нет, конечно, ни в коем случае. Мы против коррупции.
Так почему же вы…

И тут начинаются вскрики: «Наверно, вы все-таки за коррупцию? Вы любите Медведева? Вы поклонники Путина? Почему вы так сильно не хотите отставки коррупционера Медведева, а?»

Вовсе нет! Мы не поклонники Путина, мы против коррупции, мы даже за отставку Медведева. Собственно, чем он лучше Сердюкова. А можно мы чуть-чуть попытаемся разобраться? Можно?

Вспоминается анекдот: подвешивают банан, обезьяна прыгает – достать не может. Потом садится. Думает. Берет палку и сбивает банан. Тот же эксперимент с Ахеджаковой и Шендеровичем. Прыгают, прыгают – достать не могут. Шендерович: «Может, надо подумать?» Ахеджакова: «Чё тут думать. Прыгать надо! Кто не скачет, тот москаль!»

Как говорил Гоббс, ум слабый цепляется за факты, видит только факты. Ум сильный видит ЗА фактами. Вот нам развешивают на уши факт: «Коррупция!!!!!!!»
Уж извините, но мы позволим себе не поверить буржую Навальному.
Это я недаром написал «буржую». Ибо коррупция по определению – это когда чиновник берет на лапу от буржуя. Активное начало здесь – буржуй.
Вы посмотрите! Кто давал взятку Медведеву? Буржуй Усманов. А почему Медведева – в отставку, а насчет Усманова – ни полсловечечка, а? Либеральная мразь понимает, что я говорю, нет?

Значит, г-н Навальный, который вдруг стал бороться с коррупцией, ни словом не обмолвился про Сердюкова с Васильевой. Знаете, почему? Потому что Сердюков с Васильевой разваливали армии. РФ, а это на руку США.
А знаете, в чем обвинил Навальный вора Чубайса? Думаете, в коррупции? Нет! В том, что Чубайс устраивает госкапитализм.
А знаете, почему Навальный не против коррупции вора Фридмана? Неужели потому, что Фридман и компании финансирует его проект «борьбы» с коррупцией?
А знаете, почему Навальный не выступил против коррупции подельника Сердюкова Васильевой? Мжду прочим, она получила обратно шесть объектов принадлежащей ей недвижимости и 325 млн руб. Среди недвижимых объектов значатся квартира в доме, расположенном в Молочном переулке, а также парковочное место. Примечательно, что ранее она уже получила обратно 36 картин живописцев 19-20 веков. А ведь мог бы, потому что Васильева – родственница Медведева. Но она еще и родственница уголовного питерского авторитета Васильева. А тот церемониться не будет…
Помните, как Немцов выложил в интернете фото дворцов, яхт и наручных часов Путина? Было это где-то сразу после выборов президента… И ведь ни один школьник, ни один студентик не возмутился!
А знаете, почему Навальный не против коррупции Грефа, главы Сбербанка? Рядом с Грефом Медведев – Снегурочка. Греф сейчас с огромными убытками прлдает свою украинскую «дочку» консорциуму инвесторов — латвийскому Норвик банку (Norvik Banka) и белорусской частной компании. Да потому -что Греф действовал во вред России и в карман бандеровской Украины.
Странно всё это, не правда ли?

Значит, школьники против коррупции. Ведь они хотят добра? Только  с чего это школьникам так осточертела коррупция? Неужто утро свое они начинают с мысли: «Как достала проклятая коррупция!» Неужто на уроках географии один ученик жалуется другому: «Совсем замучила коррупция!» А на уроках математики они вычисляют: «3 млрд. коррупции плюс 2 млрд. коррупции = 5 млрд. коррупции…»

Может, это родители науськали? Так ведь нет, школьники пишут, что либо обманули папу с мамой, либо пошли на митинг против их воли.

Может, как говорили Новодворская с Хакамадой, школьники как лузеры просто завидуют богатству винера Медведева? Может, они против богатых? Неужели они все коммунисты??? Вряд ли.

С другой стороны, Путин с Медведевым сами своей американизированной реформой образования проложили школьникам дорогу к майдану: вот они, жертвы ЕГЭ!

Но если школьникам на самом деле по барабану коррупция, единственно, из-за чего они пошли
на митинг – так это по свистку Навального.

Так ведь только собачки бегают по свистку. А мы – люди. Мы хотим мыслить, своей головой. Не головой Навального или Сталина. Мы хотим знать - а кто такой Навальный? Тут ведь важно разобраться.
Казалось бы, чем плоха борьба с коррупцией? Но тут самое главное – кто организует. Ибо всякая абстрактная форма наполняется содержанием наиболее организованной силой. Например, чем плохи права человека или общечеловеческие ценности? Да очень хороши! Вся беда в том, что эти абстрактные формы своим собственным содержанием наполняют Соединенные Штаты. И мы все видим, чем это кончается: бомбардировками детсадов в Белграде, да еще снарядами с обедненным ураном, убийство полумиллиона мирных граждан в Ираке, гуманитарной катастрофой в Ливии, Сирии. В России - насаждением антипрогибиционизма (подруга Новодворской Дебрянская усердствовала дать свободу наркоте), гомосексуализма, сворачиванием образовательных программ и т.п.

Так вот, абстрактную форму «борьба с коррупцией» наполняет своим собственным, выгодным ему майданным содержанием говнюк и подлец Навальный, именно так его крестит Эдуард Лимонов: «говнюк и подлец». Навальный – откосил от армии с помощью папаши-военного чиновника, средний буржуй, купил корочки адвоката, не выиграл ни одного дела, свистнул у своих же, у СПС, 90 млн р., обанкротил Кировлес, поддержал фашистов-бандеровцев… В общем, букет не слабый.

И ведь это понимают в России.
В 90-е, когда трудовые коллективы шли на демонстрацию солидарности трудящихся, возглавить колонну соперничали между собой КПРФ, продажные профсоюзы, даже троцкисты. В результате сегодня Россия – единственная страна в мире, где протест 1 мая организуют власти. Трудящимся обрыдло.

То есть, объективно говнюк Навальный действует в интересах того же Медведева. После его, говнюка, действий,  у рядовых граждан уже не будет охоты самостоятельно выступать со столь дискредитировавшим себя лозунгом борьбы с коррупцией.
http://maxpark.com/community/5652/content/5761342#share
http://maxpark.com/community/4109/content/5764928#share
30.3.2017


У ФАШИЗМА ДЕТСКОЕ ЛИЦО
Здравствуй племя младое, незнакомое!

В Киеве на майдане бандеровка рвала журналисту Рулеву ногти плоскогубцами.
В Харькове бандеровцы зарезали пожилую небогатую женщину, Марию Бломериус, виновную лишь в том, что была одним из лидеров Сопротивления.
В Киеве мирные граждане из группы Вани Проценко, - старики, женщины, - пришли на майдан просто поговорить  - и попали под биты и топоры.
В подвалах киевской мэрии бандеровцы пытали людей, ломая им пальцы фаланга за фалангой и загоняя иголки под ногти.
На майдане бандеровцы убивали и жгли заживо мальчишек из «Беркута» и ВВ, не имевших права отвечать.
За сценой майдана, под заботливым присмотром врачей, бандеровцы вырывали глаза пленным.
Восемь автобусов с безоружными крымчанами, возвращавшихся домой с антимайдана, бандеровцы расстреляли, тех, кто пытался убежать, отстреливали как зайцев.
Бандеровцы методично, кость за костью, разбили руки тяжело раненному и попавшему в плен харьковчанину, майору Захарченко.
Бандеровцы забили обушками топоров Владимира Захарова, инженера-копьютерщика в офисе Партии Регионов, только за то, что он попросил выпустить женщин по-русски.
В Николаеве приезжие бандеровцы расстреляли митингующих, 11 раненых, люди говорили, что умирают за родной язык.
В Одессе большой десант боевиков «Правого сектора» устроил избиения людей, носящих георгиевские ленточки.
В Чернигове избили парня только за то, что говорил по мобильному телефону по-русски.
В Харькове 1 апреля 2014 года 68-летнюю сотрудницу поликлиники, постоянную участницу митингов, на ступеньках поликлиники встретили около 15 молодых бандеровцев. Молодчики заставляли ее петь гимн Украины, кричать «героям слава» и «смерть ворогам». Бабушка ответила, что полный текст гимна не знает, за что сразу получила сильный удар в нос от одного молодчика. Сразу же подключились и остальные ублюдки, избивая поваленную женщину ногами. Прохожие, которые это увидели, вызвали милицию, но милиция почему-то не приехала. Женщину увезли в 4-ю неотложку с многочисленными травмами, в том числе с отбитой почкой и перебитым носом.
В Изюм приехала тысяча боевиков, избили местных жителей.
Что там бандеровцы, обычные украинские военные занимались избиением жителей Донецкой области.

«… Образование и культура будут принадлежать  лишь титульной нации, а не свиньям, которые разговаривают быдлячьим татаро-мордовским языком. В демократической Украине каждый настоящий патриот будет иметь рабов. Пусть ледащая быдлота работает, так как москаль – не человек… Он может жить только для работы на настоящего хозяина – украинца. Не захочет – собаке собачья смерть! Москаль должен добросовестной работой довести свое право жить среди нас…» Это из воззвания львовского кандидата в депутаты от УНА-УНСО А. Шкиля, спичрайтер – Т. Чороновол, 2002 г. УНА-УНСО – бандеровская организация, опекавшаяся инструкторами НАТО, ставшая частью «Правого сектора». Воззвание Татьяна Чорновол зачитывала, вскидывая руку в нацистском приветствии.   Уполномоченный правительства Украины по вопросам антикоррупционной политики с 5 марта по августа 2014 года. С начала сентября — советник главы МВД Украины Арсена Авакова. С 27 ноября 2014 года — народный депутат Верховной Рады VIII созыва от партии «Народный фронт». Выпускающий редактор портала «Левый берег».

Забыли, говны собачьи, как бандеровская мразь сносила памятники героям Отечественной войны?

Скажи мне – кто твой друг… Кто с пеной у рта поддержал воскресные митинги, кто захлебывается от восторга, кто всякими философско-историческими рассуждениями, тыча в нос «реальность», вот, мол, коррупция – обосновывает навальные митинги? Те самые, кого вы еще вчера ненавидели, Ахеджакова, Шендерович, Макаревич, Собчак, Познер, все те, кто ненавидит русских, те, кто запродан США, те, кто поддержал фашистов-бандеровцев на майдане.

Правда, к ним присоединились такие, как Юрий Мухин. Спасибо ему за его подробнейшее доказательство, что в Катыни пленных полков убили не сотрудники НКВД, а гитлеровцы. Но это человек, уже в возрасте, делает первые шаги в политике, ему всё грезится, что, мол, «объективно», что можно вместе с либералами. Он ничего не смыслит в марксизме-ленинизме, потому о большевистской тактике и стратегии у него весьма причудливые представления. Он не в состоянии понять, что его референдум – его собственное удовольствие, массы его не заказывали, потому выступает он не в интересах масс, а от самого себя. Он полагает, что один человек способен повернуть развитие страны (это характерно для сталинистов, троцкистов и либералов), слова «правящий класс» для него пустой звук. Не говоря уже о завихах Мухина, ведь он до сих пор считает, что американские космонавты не были на Луне.
Вот что пишет Мухин: «Навальный сегодня дерётся за то, за что обязан драться любой гражданин, любой настоящий человек, а не человекообразный овощ на грядке России.» Простите, но это идиотизм. Мухин не понимает в принципе, что такое классовая борьба. Ленин учил: чтобы добиться каких-либо перемен в общественно. Нужно сорганизовать те КЛАССОВЫЕ силы, которые в этих преобразованиях пойдут до конца. Для этого нужно идти от ближайших интересов рабочего класса. Если рабочий класс пассивен, если в практике рабочего движения не проявлен социальный спрос всеобщей борьбы с коррупцией – нечего сплясывать. Сейчас движения нет – левые болтают ногами в воздухе, а Навальный выхолащивает будущий протест. После такого примера рабочие если и захотят, сорок раз вспомнят про Навального.
Анатолий Шарий, выступаю против Навального, совершенно справедливо указывает на майданы. Мухин же, вместо того, чтобы смотреть, куда указывает Шарий, принимается дубасить самого Шария. Есть такая патология: сумасшедшему показывают на Луну, а он смотрит на палец.
Не знаю, можно ли отнести к патологии неспособность разглядеть за деревьями леса. Замыкание движения на частной задаче (борьба с наркотиками, с коррупцией, за выборы губернаторов, за экологию, феминизм и т.п.) – любимое оружие буржуазии. Боритесь, ребята, со следствием – только причину не трогайте. Мухин же выдает следствие за причину, что еще хуже.
Еще один представитель, будто бы не либерал – Михаил Хазин. Он уверен. Что в стране произошло РЕЗКОЕ ухудшение положения масс! Как же резкое, если зарплаты не индексируются, урезаются и не выплачиваются аж с 2014 года, при это цены постоянно растут. Что за чушь городит Хазин?
Хазин утверждает, что «налоговая нагрузка на малый и средний бизнес увеличилась за последние два года на 50–70%». Неизвестно, кто вводил Хазина в заблуждение, а, может, он сам выдает желаемое за действительное: но за два года налоговая нагрузка не изменилась вообще.
Ну, с Хазиным все понятно: он, как и Егор Гайдар с Чубайсом, считает. Что в 80-е СССР стоял на краю пропасти.

Как можно было, как хватило совести выйти на митинг по зову ублюдка Навального, который вместе с остальными «несистемными либерастами» поддержал фашистский майдан?
Вы думаете, они не знали? Как бы не так. Прекрасно знали. Это же интернет-поколение. Вот потому в Екатеринбурге (иного названия город не заслуживает) деточки на плакатиках и написали малость переиначенный лозунг фашистского майдана: «Кто не скачет – тот медведь».

Теперь столичные либералы с гнилой улыбочкой развешивают лохам лапшу на уши: «Так вот ведь реальность – коррупция! Реальность - протест! Разве можно быть против борьбы с коррупцией?!»

Еще вчера Задорнов смеялся: «Почему тех, кто ненавидит евреев, зовут презрительно антисемитами, тех, кто ненавидит негров, зовут презрительно расистами, а тех, кто ненавидит русских, зовут гордо правозащитниками?»
Сегодня московская интеллигенция, эти интеллектуальные импотенты и духовные кастраты, уверяют, что митинги, дескать, тем объясняются, что в «народе» - протестные настроения. Например, Коля Гудсков, сотрудник столичного правозащитного центра «За права человека» пишет, что у людей, которые позволили себе засомневаться, необычайная путаница в головах. Да-да, именно так и пишет: «путаница причин и следствий». Смотрим, какую лапшу он развешивает на уши:

«Реально что? Есть протестные настроения. И то, что люди начинают быть готовыми выходить на площадь. А вот то, что этими настроениями воспользовался именно Навальный, а ни один "вождь" пролетариата не проявился - это от полного бессилия и/или отсутствия реальных вождей, с реальной, понятной идеологией.
Год нынче юбилейный, и вспомним, как оно тогда было, как кадеты и Ко, возглавившие поначалу революцию, упустили вожжи, и протест перехватили совершенно маргинальные сначала большевики. Да так перехватили, что через 8 месяцев вообще власть взяли.
Так и с навальными - чем злобствовать по поводу, что буржуи возглавляют протест, надо вырывать у них инициативу, а то и получится один майдан, мейдан и т.п.
Только перехватывать инициативу некому, вот в чём вопрос - и реальная революционная ситуация, которая зреет, разрешится в пользу очередной олигархической группировки, и хорошо, если либерально-демократически, а не фашистски настроенной. Тут пример соседей очень к месту (включая все Донбассы). [Про революционную ситуацию, низы, верхи и субъективный фактор см. у классика, он знал всё практически.]»

То есть. Гудсков сам пишет, что наличествует «полное бессилие и/или отсутствия реальных вождей».
То, что добровольцы из России шли на Донбасс воевать с фашизмом, и ни один Ярош не смог этим воспользоваться, без всяких вождей шли, Гудсков понять не в силах. Массы для него – тупое быдло, стадо, которое, ежели оно готово выходить с протестом, прет туда, куда ведет поводырь. В этом ярко проявился сталинизм не то анархиста, не то бывшего социалиста Гудскова.
Гудсков сам пишет, что перехватывать инициативу некому – и тут же: «чем злобствовать, надо вырвать у них инициативу.» Как вырывать, если некому?? У кого путаница в башке?!

Какие, к черту, кадеты – сегодня не 1917-й год, нет такой войны, нет революционного рабочего класса с опытом стачек и Советов. Но Гудсков просто неграмотен: сразу после Февральской революции большевики были отнюдь не маргиналами, а третьей (после эсеров, которых после Февраля – 1 млн, и меньшевиков) по численности левой партией, 24 тыс. человек. Мало, но - в отличие от «крестьянских» эсеров, ее опорой были наиболее организованные системой производства рабочие, которые представляли главную силу в обществе.
(Намекаю: сегодня классообразующая производственная база разрушена либеральными реформами, потому от вождей вообще ничего не зависит.)
Понятна упертость москвичей в партийную куролесь, но не надо врать, что якобы большевики подсуетились и перехватили. Просто и кадеты, и эсеры в подавляющем большинстве, и меньшевики ратовали за продолжение войны до победного конца, а Ленин с сентября 1914 года призвал «перевести войну империалистическую в войну гражданскую, против своих правительств». Не большевики «подсуетились», а народ поддерживал – и поддержал большевиков.

Не только правозащитники, но даже московские левые еще в 2011-2012 гг. пели о необходимости буржуазно-демократической революции, чтобы ее продолжить в социалистическую. Например, Сережа Скворцов, возглавляющий ЦК КПСС, состоящий из двух человек.

Что ж, перейдем к революционной ситуации по классику, то бишь, по Ленину. Особенно с субъективным фактором. Который у сталинистов – и либералов! – стал объективным. И не просто объективным – доминирующим, самым-самым главным!!!!! Ведь все, все так и думают: народ – стадо баранов, а лидер партии – духовный пастырь. Во уроды, а?

Итак. Революционная ситуация по Ленину –
1) кризис «верхов», т. е. невозможность для господствующих классов сохранить своё господство в неизменном виде. «Кризис политики господствующего класса создаёт ту трещину, в которую прорываются недовольство и возмущение угнетённых классов.» Для наступления революции, отмечал В. И. Ленин, «... обычно бывает недостаточно, чтобы “низы не хотели”, а требуется еще, чтобы “верхи не могли” жить по-старому».
2) Обострение, выше обычного, нужды и бедствий угнетенных классов" (ПСС, 5 изд., т. 26, с. 218). Это обострение может быть вызвано ухудшением экономического положения широких слоев населения, социальным бесправием и обездоленностью масс, резким углублением социальных антагонизмов и др. причинами, вытекающими из противоречий данного строя (например, угроза войны, наступление реакционных сил и др.);
3) значительное повышение политической активности масс (см. там же), «в "мирную" эпоху дающих себя грабить спокойно, а в бурные времена привлекаемых, как всей обстановкой кризиса, так и самими "верхами", к самостоятельному историческому выступлению». Боевые настроения стремительно нарастают, массы буквально рвутся к политике.
4) субъективный фактор – наличие революционной партии.

Так вот, никакой революционной ситуации ни в России сегодня и послезавтра, ни у украинских соседей (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ДОНБАССА И ЛУГАНЩИНЫ, и то ни о какой социалистической революции и речи не могло быть) не было в помине. На Украине до 1991 года ЦРУ внедряло на Украине бандеровщину, после 1991 года сами бандеровцы во главе с вдовой Стецько хлынули на Украину, а инструкторы НАТО стали готовить бандеровских боевиков. Затем Госдепартамент нанял ублюдков за 5 млрд. долл. И не надо свистеть про всех замучившую олигархию, коррупцию и прочее. Изначально на майдане возвестили, что рабочее быдло им до лампочки, а сами они «заможние», на которых должны вкалывать русские рабы. Им ликвидацию русского языка, разрыв экономических отношений с Россией и безвизовый режим подавай.
Да ни в одной стране мира, никогда в истории человечества, ни в одной революции и ни один народ не выдвигал требование облегчить выезд за границу!
А в Ливии – живот лопнет от хохота – революционеры запросили у США разморозить для них на зарубежных счетах миллионы долларов Каддафи – не шел народ в революцию без бабла!

Перейдем к России.
1) Начнем с мелочи – где вы видели революционную партию, связанную с массами, борющуюся вместе с массами? Нету. И спасибо правозащитникам, анархистам, либералам, псевдокоммунистам из КПРФ, РКРП, ВКПб и т.п. за то, что все скопом вместе с властями душили марксизм-ленинизм, заодно и марксистов-ленинцев.
2) Обнищание масс длится уже четверть века с переменной интенсивностью, происходит не в виде обострения, а медленно. И всем плевать.
3) Никакого кризиса верхов тоже нет как нет. Правительства Ельцина-Путина-Медведева уже четверть века профнепригодны, недееспособны, и всем плевать. Но наши либералы к кризису вееров относят воссоединение Крыма и победы в Сирии – всё, что, чем недовольны США.
4) Ну, а то, что «массы буквально рвутся к политике» - уж извините. Забастовочная активность почти на нуле.
И разве выступила школота самостоятельно? Как она могла с торичеллевой пустотой в голове выступить самостоятельно? Она по свистку Навального выступила. И не «Навальный воспользовался», а весь класс российской либерастии плюс Госдепартамент США.

Видимо, в духе наступления глобального маразма,  завтра российские либералы поднимут пол флагом «за права человека» восстание в психбольницах. Порции каши урезали! Коррупция!

Понимаете, только у столичных безграмотных либералов да у бандеровцев революционная ситуация возникает каждый раз аккурат за год до президентских выборов.
Да еще у троцкистов, у которых революционная ситуация длится, без перерывов, уже десятилетия.

Теперь о протестных настроениях. Значит, школьники увидели, какой богатый Медведев, и в черной зависти своей – ведь именно так говорят новодворские с навальными! - тут же побежали протестовать? Как не так. И дело далеко не только в том, что Навальный обул школоту, пообещав занять у ЕСПЧ по 10 тыс. евро каждому. Уж если речь зашла о якобы зреющей революционной ситуации, скажем пару слов о движущих силах «революции». Напомню, что Ленин говорил, что диктатура пролетариата – это не только и не столько разрушение. Это способность движущих сил революции взять в свои руки управление всей экономикой страны. Скажем, министру тяжелой промышленности папа с мамой будут план развития рисовать?

Кадры: школьник избивает учителя за то, что сделал ему замечание.
Кадры: школьники, хохоча,  ногами бьют в лицо бомжихе, это доставляет им радость.
Кадры: школьник внаглую срывает урок, он снимает себя на мобильник, его харя светится от удовольствия – учитель ничего не может ему сделать!
2005-й, Пермь, рабочий-железнодорожник, 60 лет, идет вечером выносить мусор. К нему приближается молодой парень, видимо, боксер, и начинает избивать. Рабочий бросается бежать, но парень догоняет, профессионально делает подножку, продолжает избивать. Спасает только то, что на «помогите» откликаются прохожие. На удивление.
2006-й, Пермь, улица КИМ, дом №86: школьник, спортсмен, забил до смерти отца, ему нужна была квартира.
2006-й, Пермь, юная дева со своими юными приятелями хлещет водку, в перерывах компания избивает отца юной девы, профессора политехнического. Деньги отнимают. Это продолжается годы. Я писал об этом в «Пермском обозревателе», но власти остались глухи. Компания забила-таки профессора до смерти.
2007-й, Пермь, молодой парень вечером делает пробежку, свежий воздух, здоровье… Мимо идет рабочий-пенсионер со смены, школьник бьет ему кулаком в лицо и без промедления бежит дальше.
2014-й, десятиклассник московской школы застрелил учителя географии.
2016-й, молодые мажоры во главе с сынком вице-президента Лукойла Шамсуаровым устроили на «мерседесе» гонки с полицией.

Рассказ одного родителя:
«Жена позвонила и сказала, что пора бы уже ребенка записывать на дошкольные курсы, мол, в следующем году в школу. И я пошел.
Зайдя в школу, увидел кучу мелькающих подростков. Все наряжены в костюмчики, платья, все хаотично движутся. На улице стоят малолетние "джентльмены" и курят, презрительно покрывая матом всех проходящих.
Девушки все красивые, нарядные, но когда открывают рот - превращаются в каких-то мразей. Столько мата я даже в армии не слышал (а ведь служу уже больше 10 лет).
Учителей не воспринимают совсем. За ними бегают взрослые тетки и уговаривают. Пошел к директору, чтобы прояснить, может, я что-то не понял. Директор сказал, что запрещено даже голос повышать на ребенка, а за работу все держатся.
Добило то, что когда я выходил из школы, меня никто не пропускал. Школьники заходили в дверь, и никому не пришла в голову мысль остановиться, чтобы пропустить, как того требуют правила вежливости. Когда же я все-таки вышел, меня в плечо толкнул девятиклассник и заржал. Жесть. Такого унижения давно не было. Не сдержался, слегка дал ему в грудь, заставил извиниться и отвел к директору. Директор сказал спасибо и вызвал родителей.»

И как по-другому-то. Если либералы на каждом углу распространяют листочки о правах ребенка.
Если образование коммерциализовано, в школе – плати, в вузе – давай взятки. В Перми в политехническом студент повесился – не было денег на взятку, чтобы допустили к зачету. Какое обращование, если на каждом столбе телефоны: «Рефераты, курсовые. дипломы, диссертации». 30% школьников не посещает школу, многие посещают частично, по желанию.

Это фашизм? Это фашизм. И причина его – российский буржуа. Если собственник завода платит мало, задерживает зарплату или увольняет тысячи рабочих, дети этих рабочих перестают уважать родителей. Если после школы, после вуза невозможно устроиться на работу, молодежь идет в криминал.
Я ведь писал об этом процессе, еще в 1995 году, в книге «Восстание элит», неужто не читали? Только тогда я писал, что элите плевать на низы, что в России в год миллион лишних смертей, и это фашизм. Что правоохранительные органы не собираются защищать население от криминала, и это фашизм. Фашизм, «растворенный в природе». Теперь мы этот фашизм видим уже явно, сплоченный, на площадях.

О каких протестных настроениях в головах школоты можно говорить, если все подъезды завалены одноразовыми шприцами. В СССР не было такого маразма. А кто визжал за свободу распространения наркотиков? Соратница Новодворской, Женя Дебрянская, большой либерал и большой друг конторы «За права человека». Между прочим, сегодня резко повысился показатель числа употреблений наркотических препаратов среди детей от 9 до 13 лет. 80-85% ВИЧ-инфицированных – наркоманы. По данным МВД 90% преступлений, среди которых грабежи, разбойные нападения, убийства, совершаются наркоманами, нередко ради одной дозы. В 2009 году Россия вышла на 1-е место в мире по потреблению героина. По данным Государственного научного центра психиатрии и наркологии Минздравмедпрома РФ среди подростков в возрасте от 14 до 18 лет спиртные напитки потребляют 88% мальчиков и 93% девочек; употребляли наркотические и токсические вещества, хотя бы один раз в жизни 56% мальчиков и 20% девочек; потребляют наркотики в настоящее время 45% мальчиков и 18% девочек; средний возраст наркомана неуклонно снижается до подросткового.
Заболеваемость сифилисом среди подростков резко подскочила в 1991-1992-м, в 1993-м выявлено в 1,5 раза больше больных сифилисом, чем в 1992-м, гонореи – на 34,5%. В группе до 14 лет у мальчиков заболеваемость сифилисом возросла на 100%, у девочек – на 175%, в группе 15-17 лет у юношей – на 183,3%, у девушек – на 186,7% (см. «Восстание элит»). С тех пор число венерических заболеваний у школьников только увеличивалось.
Это школьники и студенты, оболваненные американской «школой лидера», реформой образования, ЕГЭ и тестовой системой, интернетом и телевидением, и есть протестующие? Это и есть «массы»? Вот какова движущая сила «революции»? Да! Только не буржуазно-демократической, как фантазируют москвичи, а либерально-фашистской, как на Украине.

Несчастная московская интеллигенция  не понимает: те, кого они сегодня так рьяно поддерживают, завтра будут их забивать в подъездах, за то, что в очках, за то, что еврей, да просто за то, что втрое старше.

Кстати, во время творческого вечера в Воронеже известный либерал, телеведущий Владимир Познер " rel="nofollow" target="_blank">признался в употреблении и тайном выращивании марихуаны у себя на даче, а также призвал легализовать наркотики. Об этом сообщает издание «Блокнот».

Понятно, в регионах на школоту реагируют в силу своей единороссовской убогости. И тут выступает мудрое государство, вот уже на телеканалах полицию мягко журят за то, что арестовали участников митингов, ай-я-яй, онижедети. Власти не понимают, что и у полиции российской, какой бы они ни была, может случиться когнитивный диссонанс, сегодня защищает власть, завтра может подняться против нее. Историю с «Беркутом» забыли?
Интересно, понимают ли власти, что фашизм с детским лицом – это их собственное зеркальное отражение, разве что более молодое.
http://maxpark.com/community/2100/content/5757346
2.4.2017



ПОТЕРЯНОЕ ПОКОЛЕНИЕ

Как человек говорит – так он и мыслит.
Из беседы с преподавателем университета:
«- Первокурсники журфака написали проверочный диктант по русскому языку. Подтвердили ли они оценки, с которыми поступали?
- Установочные диктанты для выявления уровня знаний первокурсников мы пишем каждый год. Обычно с ними не справляются 3-4 человека. Но результаты приема 2012 года оказались чудовищными. Из 229 первокурсников на страницу текста сделали 8 и меньше ошибок лишь 18%. Остальные 82%, включая 15 стобалльников ЕГЭ, сделали в среднем по 24-25 ошибок. Практически в каждом слове по 3-4 ошибки, искажающие его смысл до неузнаваемости. Понять многие слова просто невозможно. Фактически это и не слова, а их условное воспроизведение.
Ну что такое, например, по-вашему, рыца? Рыться. Или, скажем, поциэнт (пациент), удастса (удастся), врочи (врачи), нез наю (не знаю), генирал, через-чюр, оррестовать… Причем все это перлы студентов из сильных 101-й и 102-й групп газетного отделения. Так сказать, элита. А между тем 10% написанных ими в диктанте слов таковыми не являются. Это скорее наскальные знаки, чем письмо. Знаете, я 20 лет даю диктанты, но такого никогда не видела. Храню все диктанты как вещдок. По сути дела, в этом году мы набрали инопланетян.

- У вас, правда, был такой слабый набор?
- В том-то и дело, что формально сильный: средний балл по русскому языку – 83. То есть не просто «пятерка», а «суперпятерка», поскольку отличная оценка по русскому языку в этом году начиналась с 65 баллов. И это очень скверно, поскольку, когда ребята завалят первую же сессию, нам скажут: «Вы получили «супертовар». А сейчас ребята не могут воспроизвести простеньких русских слов. Как это вам удалось сделать из суперотличников супердвоечников?!». Кстати, в этом году благодаря ЕГЭ победители олимпиад и золотые медалисты не смогли поступить на дневное отделение: все они учатся на вечернем. Мало и москвичей. Впрочем, журфаку еще грех жаловаться. Сколько-то самых безнадежных студентов нам удалось отсечь с помощью творческого конкурса. А вот что получил, скажем, филфак, страшно даже подумать. Это национальная катастрофа!

- В чем ее причина?
- В какой-то степени в «олбанском» интернет-языке. Однако главная беда – ЕГЭ. По словам первокурсников, последние три года в школе они не читали книг и не писали диктантов с сочинениями – все время лишь тренировались вставлять пропущенные буквы и ставить галочки. В итоге они не умеют не только писать, но и читать: просьба прочесть коротенький отрывок из книги ставит их в тупик. Плюс колоссальные лакуны в основополагающих знаниях. Например, полное отсутствие представлений об историческом процессе: говорят, что университет был основан в прошлом, ХХ веке, но при императрице Екатерине.
По итогам диктанта прошло заседание факультетского ученого совета. Вырабатываем экстренные меры по ликбезу. Сделаем, конечно, что сможем, но надо понимать: компенсировать пробелы с возрастом все труднее, и наверняка выявятся ребята необучаемые. Да и часов на эти занятия в нашем учебном плане нет. Так что, боюсь, кого-то придется отчислить, хотя ребята не дебилы, а жертвы серьезной педагогической запущенности.

- Многих можете потерять?
- Не исключаю, что каждого пятого первокурсника. ЕГЭ уничтожил наше образование на корню. Это бессовестный обман в национальном масштабе. Суровый, бесчеловечный эксперимент, который провели над нормальными здоровыми детьми, и мы расплатимся за него полной мерой. Ведь люди, которые не могут ни писать, ни говорить, идут на все специальности: медиков, физиков-ядерщиков. И это еще не самое страшное. Дети не понимают смысла написанного друг другом. А это значит, что мы идем к потере адекватной коммуникации, без которой не может существовать общество. Мы столкнулись с чем-то страшным. И это не край бездны: мы уже на дне. Ребята, кстати, и сами понимают, что дело плохо, хотят учиться, готовы бегать по дополнительным занятиям. С некоторыми, например, мы писали диктант в виде любовной записки. Девчонки сделали по 15 ошибок и расплакались.
Хочешь уничтожить народ – уничтожь его язык. Язык – это средство выражения национального мышления. За каждым словом в мозгу человека встает образ. А тем более – в русской речи, которая является переносчиком русской идентичности. Убивая русскую речь, нынешние «расейские элитарии» убивают русскость. Они порождают уродливый воляпюк – «российский язык».
Следующая ступень деградации русского языка и превращение его в «россиянскую мову» – насыщение уголовными словечками. Теперь ими сыплют даже высшие чиновники триколорного государства, большинство из коих никогда «зону не топтало». И это невероятно уродует и обедняет нашу великую речь. Ненавижу слово «наезд» в его нынешнем смысле! Почитайте русских классиков: Чехова, Тургенева, Толстого. Какой-нибудь Иван Петрович любит бывать у Василия Федоровича «наездами»? То есть, не приезжать в гости, а являться на веренице джипов, паля в воздух из всех стволов. Есть ведь тьма отличных великорусских слов и выражений, синонимов «наезда» – наскок, нападение, бросить вызов, попереть на рожон, покатить бочку. Для каждого случая – свой. А чудовищное слово «разводить»? Обманывать, объегоривать, дурить, облапошивать – здесь целый арсенал слов нормальной речи. Вся эта «фенизация» великого русского языка – мерзейшее преступление.
Меня поражает та легкость, с которой нынешние русские утрачивают слова своей родной речи. Словно дурные попугаи, они подхватывают и повторяют нынешний пиджин-рашен. Господи, ну сопротивляйтесь же вы этой колонизации, этому разрушению вашей национальной идентичности! По сравнению с временами СССР произошла дичайшая языковая регрессия.
Теперь я понимаю, как стремительно утрачивалась нормальная латинская речь на обломках Римской империи. Нынешних молодых в Интернете вычисляешь мгновенно: по режущим глаз ошибкам, по “воляпюковскому” написанию слов: «от куда» вместо откуда, или «за чем» вместо зачем. Если видишь такое, то ясно – пишущий годков рождения от второй половины 1980-х и дальше. Безграмотность вопиющая. «Не» везде пишется у них отдельно. «Не вкусный» вместо «невкусный», «не даром» вместо «недаром». Разницы между в «в течение» и «в течении» они не ведают. Про все эти «разочерования», «извените», «циган», «девченка», «вкустно» даже говорить не хочется.
Нынешние книги читать невозможно: ошибка на ошибке. Разрушается грамотность – причем полностью. Чувство языка полностью утрачено. Ну, сколько раз объясняли дуракам: «бесталанный» – это несчастливый, ибо талан – это счастье, удача. Нельзя говорить о талантливом человеке «небесталанный» – он именно талантливый, способный. И точно так же «бедовый» – это не тот, кто в несчастья влетает, а бойкий, шустрый. Все без толку: хоть кол на голове теши. Кстати, именно теши, а не чеши. Кол, как известно, топором тесают-тешут, его нижний конец заостряя. Потому с великим удовольствием читаю книги русско-советских лет: там – нормальный язык. Деградация нынешних книг ускоряет гибель великого и могучего. И это – симптом регрессии русских как народа.
Но вот что примечательно: параллельно с деградацией русского языка идет деградация “россиянских” переводчиков. Наблюдается утрата культуры знания иностранных языков.
Все вокруг говорят: вот книга Джона Колемана «Комитет трехсот». Просто бешусь: ну нельзя быть такими быдляче неграмотными! Таких фамилий у англосаксов отродясь не бывало. Это – Джон Коулмэн (Coleman). Распространенность «колеманства» удручает.
Если по такой логике писать иностранные имена, то автором «Гамлета» будет Виллиам Схакспеаре, а не Уильям Шекспир. В Ялте встречались Сталин, Рузвельт и английский премьер Чурчилл. Или Цсхурцхилл? Или Чарчилл? В общем, никак не Черчилль. Впрочем, тогда уж не Рузвельт, а Роозевелт. А недавно скончался известный американский поп-певец Михаил Яксон. И в «Фантомасе» играл не Жан Марэ, а Джеан Мараис. И первый аэроплан построили братья Вригхт. Слава Богу, что книгу про комитет трехсот написал не Бьюкенен (Buchanan). А то поставили бы на обложке: «Буханан». Или Бучанан. Или Бачанан.
Если советский литературный переводчик был человеком высочайшей культуры и большого кругозора, знавший несколько языков, а русский – особенно, то бело-сине-красный толмач – это полуграмотный студент, не знающий ничего, кроме плохого английского. И с кругозором выпускника школы для умственно неполноценных.
Переводные книги, издающиеся в РФ, невозможно читать без карандаша – надо править ляпы на каждой странице. Вот некоторые перлы. Премьером Японии во Второй мировой был некий Тойо. Финн, что ли? Да нет – это кретин-переводчик так переделал фамилию Тодзио (в английской транскрипции – Tojo). Президентом Чехословакии накануне захвата ее немцами был некий Хача, а не Гаха (Hacha).
Так и представляешь себе матерого кавказца в кепке-аэродроме. Просто “россиняский” халтурщик не знает истории, и в справочник ему заглянуть некогда. По страницам шествуют великий китайский полководец Сань Цу (не сразу понял, что имеется в виду Сунь Цзы), подводная лодка «Ксиа» («Ся») и прочие перлы. На страницах другого романа француза маниакально именуют Николасом, хотя читается это имя – Николя. Может быть, вы будете писать «кабернет» вместо «каберне», а «Тиссот» – всесто «Тиссо»?
“Россиянские” СМИ тут тоже отличаются местечковой дремучестью. Ну, нет фирмы «Делойт и Туш» – есть компания «Делуа и Туше». Нет теннисного турнира «Ролан Гаррос», есть «Ролан Гарро», ибо «с» на конце не читается. Ролан Гарро был великим теннисистом, а также и летчиком Первой мировой. И если вы его перекрестили в «Гарроса», то тогда знаменитым оркестром дирижировал Паул Мориат, в океан нырял капитан Коустеау, а Франция выпускает автомобили «Ренаулт» (Поль Мориа, Кусто и «Рено» соответственно). Однажды я слышал, как спортивные комментаторы упорно именовали французского теннисиста Рауксом. Так они прочли его фамилию – Raux. То, что на самом деле он – Ро, им в башку не пришло.
Я выбросил книги Зефирова, где он расписывает «славных» пилотов Третьего рейха. Читать их невозможно. Эсминец «Иванхое» (Ivanhoe) – это он так «Айвенго» прочитал. Фамилии немцев перевираются безбожно: Штахл – вместо Сталь, Похлманн – вместо Польман, Махлке – вместо Мальке. И всю эту лабуду пропустили все корректоры и редакторы издательства. Ну, рекорд невежества. Так же отправил в корзину книгу «Тайная миссия НАСА» Хогленда. Перевод как будто недавно выучившийся русскому нигериец делал: таких корявых предложений я еще не видел.
Но добил меня перл: икона «Наша дама Гваделупе». Блин, это – икона богоматери Гваделупской! «Нотр Дамм Гваделупе» – так в подлиннике. «Нотр-Дам» дословно – «наша дама», но мне еще в английской школе № 35 города-героя Одессы, преподавая азы перевода, объяснили, что это французское прозвание Богородицы. И даже рассказали историю о халтурном переводчике, который, взяв роман «Собор парижской Богоматери» («Нотр-Дам де Пари»), перевел заглавие как «Наша дама из Парижа».
Господи, кого же выпускают наши вузы? Полных олухов? И мы, русско-советские, на их фоне – просто гимназисты старых времен. Зайдя в магазин, едва не умер от хохота. На прилавке стояло немецкое вино «Молоко любимой женщины» – если верить ценнику. Блин, кретины, это же «Молоко Богородицы» (Либенфраумильх)! Немцы, хотя народ своеобразный, женщин доить еще не додумались.
Тупость нынешних переводчиков и СМИшников торчит на каждом углу. Старого седого дядьку, правящего в Монако, называют принцем. А его дочь – поп-певицу – принцессой Монако. Болваны, они не принц и не принцесса – они князь и княжна, ибо слово prince – это не только принц, но и князь. Ведь Монако – это княжество.
Глядишь фильм про Дракулу – слышишь о «принце Трансильвании» или о «принце мира сего», хотя слово king везде переводят как «король». Мне говорят о королях древней Персии, античной Греции, ведической Индии. Однако в русской традиции они – цари. А короли появляются лишь в Средневековье и то у германских и романских народов, да у кельтов – на Востоке. На Руси же королей не водилось. Но я почти навзничь упал, встретив выражение «Античная Русь». Древняя, уроды, древняя!
О чем все это говорит? О том, что разрушение русского языка в РФ привело к разрушению общей лингвистической культуры, к гибели отличной школы русского перевода, коими славились и Российская империя, и СССР, и что, как следствие, ведет к гибели самой культуры и знания!
Это говорит о том, что в Российской Федерации разрушают все – не только науку, промышленность, образование, инфраструктуру и ЖКХ, но и сам наш великий индоевропейский язык. Это говорит о том, что школы и вузы страны начали массово штамповать брак – незнаек и невежд, полуграмотных «узкоспециализированных» дебилов…»

«Фенизация» языка – и в кинематографе, и в литературе. После Великой Октябрьской революции советская литература впитала в себя фольклор, читайте Пильняка, Бабеля, Замятина, Платонова, Катаева, Артема Веселого. В эпоху либерализма, свободы и демократии литература ничего не смогла в себя впитать, кроме фени.

Стоит добавить, что брак стали штамповать по американскому образцу. Как-то спросил знакомую, Любу Проскурнину, работавшую в пермской региональной администрации, в отделе наробраза:
- Что вы творите??
- А что… Переделываем систему под США.
Так ведь Россия – не США, в США вещного производства всего 20%, России не удастся так грабить мир, как это делают США. Что завтра будет на российских заводах.
Это было при Ельцине. При Путине вице-губернатором (у Трутнева) был некий Зимин, редкий кретин. На брифинге он объяснял суть очередной школьной реформы: «Нужно давать детям не знания, а понятия о знаниях.» Я тогда ему возразил: «Мы уже наелись понятиями о мультфильмов вместо мультфильмов, понятиями о фильмах вместо фильмов и т.п.» Зимин отбился: «Я филолог и тоже могу вертеть словами. А дети из Перми занимают первые места на международных олимпиадах.» Так ведь пока занимают. Пока очередную реформу не провели. Но ведь вице-губернатор, как школьник, путает системные вещи с единичными… Окончательно Трутнев поставил ведать образованием Гаджиеву, торговку из сети «Семья» Трутнева-Чикунова. Ее знаменитое: «Мы с вами в каком формате разговариваем?!» Это она учителям, тогда начали школы ликвидировать.

Наташа Романова пишет:
«Именно они и пришли на митинги. Наверно, потому что ныне для понимания происходящего не надо быть Демокритом. Умные никакой власти не нужны, рабы должны уметь писать, считать и верить государству. Так что в значительной степени это не их вина. Предвижу критику - да, большой пласт знаний - не признак ума, посмотреть вон хоть на Вассермана, который путает социализм (живое творчество масс) и плановое хозяйство (отсутствие творчества масс). Но уж больно ответы дикие.

Я работаю с подростками на краткосрочных десятидневных курсах. Мои ученики - это ученики старших классов питерских школ. Иногда попадаются школьники из других городов - из Москвы, например - их специально привозят к нам на занятия.
Социальный срез - средний класс, дети законопослушных граждан, твердо стоящих на ногах. Обучение - 10 занятий - у нас стоит как средняя зарплата по Питеру. В конце каждого курса, на 10-м занятии, мы проводим письменный опрос учащихся, где они отвечают на самые элементарные вопросы. При этом учащимся говорится, что это небольшой тест на кругозор (в смысле на интеллект, - приходится уточнять, так как далеко не все знают, что такое "кругозор"). Да что там какой-то "кругозор" - подавляющее большинство старшеклассников обнаруживают обескураживающую непросвещенность не только в реалиях окружающего мира, но не понимают смысла самых, казалось бы, обычных и простых слов.
В старшей группе из 15 человек (возраст 14 - 16 лет) только двое знали значение слова "иждивенец", остальные отвечали на вопрос, кто это такой, так: "воин", "непослушный", "тот, кто живет один", "человек, который иждевал", "кто не подчиняется законам", "кто сбежал из тюрьмы", "кто нанялся к бандитам", "кто рано встает", "брет - именно так - брет сумашчего" или просто "не знаю" - ставить прочерки вместо ответов им было запрещено.

Я уже писала, что почти никто из школьников не понимают слова "навзничь" (на просьбу придумать словосочетание с этим словом пишут "дождь пошел навзничь", "пришел навзничь" и т.д.), практически никто не знает слов "кумачовый", "пунцовый", "бирюзовый", "толченый", а вчера выяснилось, что так же точно практически никто в старшей группе, прошу заметить, не знает, что означает слово "попадья". На прямой вопрос "кто или что это такое" в ответ было напряженное молчание - пришлось предложить варианты ответов. Одна выбрала ответ "жена попа", остальные отвечали так: "это прорубь на реке", "яма на стройке", "след от пули" (меткий стрелок, баскетболист). Причем второй вариант про яму выбрали сразу шесть человек. Ни один, внимание, ни один человек не смог объяснить значение слова "амбразура". Ответы: "это когда вскрывают письма и посылки", "это клетки в зоопарке", "старые ненужные машины", "это когда стреляют сразу много кто".

О том, кто последний русский царь, мнения разделились: большинство считает, что это "Петор первый или третий", чуть меньше, что "Иван Грозный", кое-кто, что какой-то "Добрыня" (справедливости ради отмечу, что за " Добрыню" проголосовал учащийся из средней группы - 12 лет, шестиклассник).
Все без исключения не знают, кто написал "Песнь о вещем Олеге". Этот вопрос задаем и средним и старшим - разницы нет никакой, хотя 6-7 классы должны были бы знать - у них это программное произведение, классе в пятом было, а в старших классах творчество Пушкина изучают подробно. Все как один делают большие глаза, по аудитории идет обеспокоенный шорох, и у всех выражение лиц такое, будто их спрашивают, кто изобрел атомную бомбу. Вчерашние ответы (кроме "не знаю"): "крестьянство", "нестер Летописец, "какой-то писатель", "композитор Великий", "музыкант", "никто", "церковные люди", "Виктор Цой". Автор последнего ответа (12 лет) не знает толком, кто такой Цой - слышал только, что он "песни поет", а когда он жил узнать у него невозможно, т.к. на вопрос "Ты полагаешь, что Цой жил еще до революции?" учащийся не может ответить, так как не понимает, что значит "до революции"; отвечает: "Ну, наверно... я не знаю...", а на попытку установить, что это за зверь такой "революция" только пожимает плечами. Зато его одногруппники фамилию "Цой" слышат впервые и вообще не знают, кто это такой. Ни один из средней группы (12-13 лет) никогда не слышали слово "пресса", а уж выражение "желтая пресса" и тем более. Оно попалось им, когда был словарный диктант.
Я увидела, что один из них пишет вместо "пресса" - "кресо" и спросила, понимает ли он, о чем речь. Оказалось, что, не зная этих слов, он не так услышал и не стал думать, что же это такое. Когда я спросила, он напрягся, подумал и смущенно пробормотал: "Растение, наверное, дерево какое-то... не знаю!". Тут выяснилось, что все остальные тоже не знают, хотя написали правильно.
В старшей группе еще есть такой вопрос: "Мандельштам, Коллонтай, Бабель - кто из них женщина?". Разумеется, эти фамилии все слышат в первый (и, скорее всего, в последний) раз в жизни. Хотя часто попадаются люди с "рыжей ветки", а там есть улица Коллонтай, но это ничего не решает: про улицу-то они, может, и слышали, но не в состоянии соотнести одно с другим. Поэтому отвечают наугад, и, разумеется, самый популярный ответ: женщина - это Бабель.
И это несмотря на то, что Коллонтай так много сделала для победы СССР в Великой Отечественной, будучи послом СССР в Швеции, а Прокопенко в «Военной тайне» приложил массу усилий, чтобы испачкать ее грязью.
В советское время стихи Мандельшама были мало известны школьникам, разве тем, чьим родителям посчастливилось приобрести томик из Большой или Малой библиотеки поэта, Бабеля советские школьники знали и читали, возможно, исключительно благодаря анекдоту: «Василий Иваныч, Вам Бабель нравится? – Бабель? Смотря какая!» Однако современные школьники после такого массива пропаганды о тоталитаризме Сталина могли бы и знать, ведь оба погибли в лагере.
Эти три фамилии звучат для них как полная абракадабра, хотя читаются внятно, громко и в полной тишине. Все равно в их транскрипции они выглядят так: "Мандель Штамп"," Майдельшталь", "Манданштан", а вчера наша картотека пополнилась вариантом "Миммельштой". Для средней группы вчера вопрос пришлось адаптировать: "Фалафель, Барто, Пухто - кто из них женщина?" Так вот, ответ Барто (правда, написано было не Барто, а Бурто) был только один. Пятеро написали "Пухто (вариант - "Пахто"), большинство предпочли ответ "Фалафель" (у одной - "Палафель").
(Хотя, скажем, для школьников с Урала оба слова, фалафель (жареные шарики из нута, сем. бобовых) и пухто (пункт утилизации и хранения твердых отходов) абсолютно неизвестны, что впрочем, ни о чем не говорит. Замечу еще, что в советское время даже дворовая шпана не только знала русскую и советскую литературу, но еще и цитировала, с особым удовольствием, например, следующее «Он понял, что его сейчас будут бить, возможно, ногами». Б. И.)

Есть миф, что, мол, "дети" ("детишки" даже, можно сказать) зато хорошо разбираются в новых системах коммуникаций и так далее. Увы, дальше социальных сетей, приложений и игрушек дело не идет, и для многих, очень многих найти в интернете нужную информацию - большая проблема, а иногда и правильно выйти на нужный адрес группы ВК не в состоянии.
Мы заметили, что на вопрос "Кто изобрел социальную сеть Фейсбук" сами они ответить не могут, нужны варианты ответов. Из вариантов предлагаем: Цукерман, Цукерберг, Цукерсон или Цискаридзе? И что вы думаете? Что уж на этот-то вопрос все знают ответ? Как бы не так. Отвечают наугад и как попало. А вот наши вчерашние приобретения: наряду с Цукерсонами и Цукерманами вчера у нас появился (в группе 6-7 кл) Сукер сон и Цыцкариджа. Авторы этих ответов (и других тоже) не поняли даже смысла самого вопроса. Еще новенькое: столица Белоруссии - Украина, Турция, Киев, Белгород, а Эстонии — Мексика. Чукчи живут в горах, в лесу, в Игле, в холодных странах, где таджики, на востоке, в хатах, на северном полюсе. А один написал, что нет такого народа - "это брет" (тот самый, который так же ответил на вопрос про иждивенца). И что попадья - это "бочка на воде", из двух вариантов ответа он сделал один.
Советский Союз развалил Сталин, Путин, Ленин, Брежнев, Гитлер (некоторые пишут "немцы"). Вопрос провокационный, понятно, что один человек развалить огромную страну не в силах. Вопрос требует лишь того, чтобы ученик смотрел телевизор, который уверяет, что все развалили Горбачев и Ельцин. Однако все выбирают между Лениным, Путиным и т.д.
Но то, что ВО война была с немцами, тоже знают не все. Дату один из них (учащийся 8 класса, 14 лет) указал 1941-1998г., а другой 12 лет - с 1710 по 2005 год. Но на этот вопрос чаще ответы правильные.

Никто не знает, как называется священная книга у мусульман: "В христианстве - Библия, а в мусульманстве?". Прочерки ставить нельзя, поэтому пишут: "мусульмане", "книга", "деньги", карант", "мангольство", "будда", "молитва", "анти библия", "история", "свитки", "алах" и т.д. А вчера коллекция пополнилась ответом "кармен" (отвечал ученик 8 класса).
Впрочем, «деньги» - вполне разумный ответ.
В конце идут вопросы "блиц": любимая книга, любимый фильм, блюдо и тд. Среди блюд лидируют суши (!), пицца, тирамису (!), а на вопросы про книгу и фильм почти все ответы такие: "нет".»

Правда, кроме среднего класса есть правящий класс, крупный бизнес. Дети правящего класса учатся в спецшколах. В пермской физмат. школе учился один из сыновей Юрия Трутнева. Однажды сынок пригрозил: «Будете мне двойки ставить, пожалуюсь отцу.» Делать нечего, учителя начали ставить ему одни пятерки…
Хотя - чаще дети богатых учатся за рубежом.

Как-то шел из типографии и вдруг кто-то рукой оттолкнул меня. Оказалось – это школьник, класс 4-й. Прилично одет, какой-то курсант, не то милицейской школы, не то речного училища. Он оттолкнул меня с линии своег хода, видимо, он обожает ходить рядом со стеной дома. Оттолкнул и. не сбавляя скорости, прошел дальше, даже не обернулся. Я же настолько опешил, что и сказать ничего не успел.
Магазин «Пятерочка», выбираю продукты. Мальчик лет трех-четырех, играет: проползает по длинному прилавку. Один раз. второй, третий… Но тут к прилавку подошел я, стою, выбираю. Мальчик дополз до меня и стал толкать. Мол, не мешайся, отвали.
Это уже не дети. Это уже навсегда мрази. И вырасти из ни могут только большие мрази.

Все смотрели видео, как в учительской читают сочинение о Ленине, ЕГЭ. Поражает не столько «знание» истории, например, как Ленин защищал Москву от немцев,  сколько дебилизм изложения: «Народ в стране взбунтовался и начал громить город. Ленин приказал солдатам успокоить людей. Солдаты не счадили ни детей, ни женщин. Когда всё немного затихло, Владимир Ильич захотел узнать о новосях в Москве и Подмосковье. … За решёткой Ленин читал книги при свече. На полях, в книге, он писал молоком послания. Но революционеры узнали о его планах и отобрали книги. После нескольких дней советские войска дошли до того места, где находился Владимир Ильич Ленин. Они окружили революционеров и взяли их в плен.» (Оценка – 4 с минусом, хотя кроме единицы ничего не заслуживает.)
И это что это не что-то выдающееся, это суровая окружающая действительность. Торгаши путают команду и название пирога с рыбой: «Расстягай», название сорта яблок – «симеринка», «семеринка», название духов «Wings of love» (крылья любви) легко переводят как «Ветра любви», на ценнике. Мебельный магазин именуют «Фронда»,

Когда не было денег, подрабатывал разноской газет. Не обязательно в почтовые ящики, можно было раздавать в руки. С молодежью, явно школьного возраста была проблема, многие заявляли, что не умеют читать. По первости я улыбался, мол, понимаю шутку. Но дети, видя мою реакцию, настаивали, что вовсе не шутят.

У Макара Нагульнова не ладилось с английским потому, что с возрастом (без определенных навыков) утрачивается способность к имитации, повторению. Как видим из текста, у современных детей уже в их возрасте данная способность серьезно атрофирована.
В районе моего дома есть двор, там группа школьников развлекается тем, что натравливает собаку на пожилых прохожих, причем тогда, когда они идут из магазина, когда обе руки заняты, и они ничем не могут ответить. Как-то я сделал им замечание, в ответ они начали оскорблять. Я назвал их дегенератами и отправился своим путем. И слышал в ответ: «Ты то, как ты нас назвал!» Они даже повторить не смогли. Ничего не напоминает? Да в «Бравом солдате Швейке»: «За что вы хотите меня арестовать?? Ведь вы даже не в состоянии повторить, что я сказал!» А обзывал оскорбитель полицейских примерно так: «Эмбрионы прогресса…»

Поколение, воспитанное на дебильных российских мультфильмах и телесериалах, с дикими озвучиванием и рисовкой, с бездарными актерами, пещерными текстами и нулевым содержанием, на американских боевиках, ужастиках и порнухе.
Это поколение, которое никогда не слышало и не услышит музыки. По той причине, что отцифрованные великие творения теряют так, что слушать невозможно. Это поколение привыкло к Салтыковой (лично мне пришлось ее фамилию вспоминать только при помощи гугла) и «бух-бух-бух» - клубной музыке. Максимум, что слышали – это пустой, плоский голос Баскова, который признан «золотым голосом России». Это глухое поколение.

«Услышим ли мы завтрашний день? – пишет челябинский врач Елена Куклина. - По данным Всемирной Организации Здравоохранения каждый третий человек имеет нарушения слуха, а каждый пятый горожанин уже испытывает затруднения, связанные со снижением слуха. Чем же вызвана такая частота поражения слуха? И почему на международном конгрессе аудиологов (специалистов, занимающихся нарушениями слуха) тугоухость названа "болезнью цивилизованного мира"?
В течение всей жизни человек находится в среде, насыщенной различного рода шумами. Человеческий слух и формировался под влияние шума. Знаменитый ученый аудиолог Лангенбек писал что человек «с детства должен тренироваться слышать определенные звуки, несмотря на шум». Звуки оказывают на организм человека сильное и неоднозначное влияние. Археологические раскопки сообщили нам о существовании многочисленных лечебниц для нервных больных, в которых единственным методом лечения была постоянно журчащая вода. Всем знакомы монотонные тихие напевы колыбельных песен. Но звук не только лечит. Уже в древние времена применялась мучительная казнь «под колоколом», когда звуком убивали осужденного.
Человеческое ухо настроено на тихие звуки. Это и понятно: мы с вами часть животного мира, а  там  выживает  тот, кто первым услышал приближение врага. Развитие цивилизации привело к тому, что среда обитания человека стала слишком шумной. Шум постоянный 24 часа в сутки 365 дней в году. Тишина стала для человека, особенно для горожанина, недосягаемой роскошью.
Шум транспортный, бытовой, производственный утомляет звуковоспринимающие клетки уха, острота слуха падает. Чем больший шум и более длительное время воздействует на человека, тем больше времени, причем в тишине, требуется на восстановление нормального состояния звуковоспринимающих клеток. Поскольку условий для восстановления  практически нет, или они неполноценны, то постепенно снижается острота слуха, а часть звуковоспринимающих клеток  уха гибнет.

           Уровни интенсивности звуковой активности в децибелах.

Шепот                20-30
Шелест листьев                20-30
Тихая речь                30-40
Шум сельской улицы ночью                30-40
Разговорная речь                40-60
Жилое помещение или учреждение           40-60
Разрывание бумаги                40-60
Громкая речь                60-70   
Шум улицы днем                60-70
Шум автомобиля                70-80
Крик                80-90
Шум поезда                80-90
Шум мотоцикла                80-90
Фабричный цех                90-100
Ниагарский водопад                90-100 
Шум авиационного мотора                100-120
Артиллерия                100-120
Шум реактивного двигателя                120-140

Существуют и санитарные нормы допустимых уровней громкости шумов с разным частотным диапазоном:
для шумов с преобладанием низких частот (ниже 350 Гц) –  90  – 100дБ;
для шумов с преобладанием средних частот (ниже 800 Гц) –   85  –  90дБ;
для шумов с преобладанием высоких частот (выше 800 Гц) – 75 – 85дБ;

Кто замерял уровень шума в жилых помещениях, стоящих вдоль оживленных транспортных магистралей? Как оценить разрушающее действие взвывающих охранных автомобильных сигнализаций? Особенно ночью. Или под окнами больничных корпусов, особенно детских отделений. 
Распространенная сегодня картина: дискотека на улице. Начинается, скажем, в 16 часов, заканчивается в 23 часа. Почему расходящиеся  с нее люди кричат? Они перевозбуждены, это да. Но, кроме того, шепота они уже просто не способны услышать. Современная дискотека – это вам не танцы под духовой оркестр, джаз или радиолу  (уровень шума максимум 60-70 дБ). Участники дискотеки, без преувеличения, находятся семь часов на взлетной полосе, где ежеминутно взлетают турбореактивные самолеты. Однако этим дело не ограничивается. Жители окрестных домов получают свою долю шумового воздействия. Особенно страдают дети, пожилые и больные (ослабленные) люди.  Дискотека – это, конечно, частность. Но частность, уносящая здоровье людей. И ведь дело не только в развитии тугоухости, хотя и это немаловажно. Исследования члена-корреспондента Российской Академии Медицинских наук, профессора А. М. Вейна (мнение которого очень высоко ценится не только отечественными, но и зарубежными неврологами) воздействие шума при водит к страданию не только органа слуха, но и сосудистой и нервной систем человека. Клинически это проявляется быстрой утомляемостью, повышенной раздражительностью, снижением трудоспособности, памяти, внимания, нарушением сна, головокружениями, шумом в ушах, болями в сердце, головными болями, провоцированием гипертонических кризов, формированием гипертонической болезни. Вот чем оборачиваются «частности».

И так ли уж безобидно снижение слуха?
В далекой древности ученые решили выяснить, на каком языке говорят дети. Они поручили детей разных рас глухонемым нянькам. И дети … не заговорили. Более того, подросших детей так и не удалось научить никакому языку, они выросли немыми и умственно отсталыми. Это произошло потому, что детям некому было подражать. С помощью звуков совсем маленький ребенок учится выражать свои эмоции, затем, став старше, учится "привязывать" звуки к объектам и явлениям. Подражая, он учится сопоставлять понятия и делать выводы, он учится думать. Но для этого нужна языковая база. Тугоухий ребенок выключен из  полноценного общения с окружающими людьми, у него не формируется членораздельная и осмысленная человеческая речь, затрудняется формирование второй сигнальной системы, которая отличает человека от животного. Но и как животное он неполноценен, ибо очень уязвим в окружающем его мире. Это очень сложная и серьезная проблема, которая требует отдельного разговора.
У взрослого человека, потерявшего слух, или со сниженным слухом проблемы отнюдь не менее серьезные. Многое зависит от того, как быстро человек теряет слух. Остро оглохший человек  внезапно оказывается выключенным из мира людей. Он растерян, оглушен, подавлен или наоборот агрессивен. Если такому человеку не будет вовремя оказана медицинская помощь, то острая потеря слуха может стать причиной формирования тяжелого невроза. Если же, как это случается чаще, слух снижается постепенно, то человек не осознает масштабов потери слуха пока ему об этом не скажут окружающие люди. Даже тогда он часто игнорирует проблему, отговариваясь усталостью или тем, что собеседник  невнятно говорит,  "бормочет".
Слабослышащий человек начинает избегать общественных мероприятий даже семейных праздников (ему трудно понять, когда говорят сразу несколько человек, или источник звука отдален. По  той же причине он перестает ходить в театр, в концерт…). Он увеличивает громкость телевизора, радиоприемника, магнитофона… Не каждый может настаивать на повторении фразы, которую он не расслышал, или демонстративно поворачиваться к собеседнику лучше слышащим ухом. Многие люди стыдятся того, что недослышат. А другие просто боятся неправильно понять обращенную к ним речь или встретить раздражение собеседника, а то и насмешку. В результате человек оказывается изолированным даже в своей семье. Слабослышащие люди становятся замкнутыми, раздражительными, мнительными и обидчивыми, что еще усиливает негативное отношение окружающих. Окружающих тоже можно понять. Общение со слабослышащим человеком требует ангельского терпения  и железной выдержки. Недаром на почве нарушения слуха у одного из членов семьи часто возникают тяжелые семейные конфликты. Итак, маленькое резюме: слабослышащий человек оказывается одиноким среди людей.
(Специальные школы для слабослышащих и поздно оглохших показывают заметно сниженный уровень интеллекта, детям ничего не стоит написать «колхозник работал на колхознице» и тому подобное, Б. И.)
Снижение слуха опасно еще и по другой причине: нарушается ориентировка в звуковом пространстве. А это приводит к несчастным случаям на улице, на дороге, на работе (особенно в цехах, на строительных площадках). Ситуация опасна как для самого слабослышащего человека, так и для окружающих в равной мере.
Еще одна из сложностей, следующая за снижением слуха: профессиональная.
Молодые люди со сниженным слухом ограничены в выборе профессии. А у людей зрелых снижение слуха может привести к потере профессии, причем не только летчика, водителя или музыканта (не надо ссылаться на Бетховена, он все-таки гений, кстати, изменения в характере Бетховена типичны для потерявшего слух человека), но и учителя, врача, юриста, продавца, менеджера, актера и многих других.
Таким образом, думается, что удалось убедить уважаемую аудиторию, что снижение слуха приводит к глубокой социальной дезадаптации человека.
Не можем мы одеться в звукоизолирующие скафандры, не можем упразднить транспорт.

Но ведь не нужно изобретать велосипед. Разработаны и существуют меры защиты людей от повышенного шума. В первую очередь, это деревья и кустарники. Давным-давно существуют  рекомендации, что сажать и как  сажать, чтобы люди не страдали. В нашем же городе не только не сажают так, как следует, наоборот, вырубают то, что было посажено. Озеленение в нашем городе проводится в три этапа: вырубка, выкорчевка, закатка в асфальт (или укладывание плитки). Как вырубали клены и вязы на улице Тимирязева я знаю не понаслышке, сама вместе с другими жителями пыталась воспрепятствовать этому варварству. Люди звонили в районную администрацию, ходили в городскую (благо идти недалеко, метров 50). В администрациях даже не были в курсе (глав по такому пустяковому поводу не беспокоили, была суббота). Приехавший милиционер только развел руками. Ничего он не мог сделать, хотя у вырубавших даже документов на руках не было. Господин Гришмановский устроил вместо зеленых насаждений автостоянку. Посадили несколько тенелюбивых елочек на южной стороне, чтобы им тоже, как и людям, жизнь медом не казалась. Следом настала очередь сквера между улицами Воровского и Елькина. Там вырубили яблони и клены, чтобы построить пивную. С этой пивной, с её дымом, чадом и шумом жители вели борьбу два года. Пивной больше нет, но и сквера тоже. Посмотрите на проспект Ленина, на улицы  Сони Кривой, Воровского (думаю, что читатели сами назовут улицы, которые стараниями властей города превращены в загазованные, пыльные, оглушающие пустыри). Сейчас такая же участь грозит и улице Цвиллинга. Почему молчит санитарная служба города?  Молчит и уважаемая профессура медицинской академии. Не только гигиеническая служба, но и пульмонологи, аллергологи, онкологи – им ли не знать, как влияют пыль и выхлопные газы. Требуем невозможного? Отнюдь. Достаточно посмотреть на нашу соседку Уфу, чтобы понять, что ничего невозможного не требуется. Просто нужно подумать в первую очередь о здоровье людей, вот и всё. Ведь не секрет - тот, кто хочет сделать – ищет возможности, кто не хочет – оправдания.
Есть и другие проблемы, которые решаются организационными мероприятиями и средствами пропаганды. Все видели людей с наушниками и плеерами? Молодые люди часами не снимают наушники. Все они в итоге станут слабослышащими, кто раньше, кто позже.
Кто замерял уровень шума на рок-концертах? Рядом с установкой – те же 120 дБ.
Через мои врачебные руки прошел не один десяток «жертв искусства». Другие, которые не получили «острой» тугоухости, будут глохнуть постепенно.  Разве об этом мы часто читаем в газетах, слышим по телевидению или радио? Или на улицах стоят огромные щиты с предупреждениями? Не видела ни одного.
Недавно моя коллега побывала в городе Гамбурге. Когда в 22 часа прекратился всяческий шум вплоть до громких разговоров, она чуть не заплакала от обиды за державу. Гамбуржцы ей поведали, что нарушители будут тут же «обезврежены» полицией. Всего-навсего.
Есть ведь и в нашем городе организации, которые по долгу службы обязаны озаботиться  борьбой с шумом, их немало, только толку  чуть. Или у работающих в этих организациях  особая форма тугоухости?»
   
***
Они глухи к стихам, к живописи. К своим родителям. Ко всем окружающим, кто не в их группе – разве что кроме дискотеки, где можно познакомиться. Часть из них станет футбольными фанатами, часть уйдет в криминал. После той насмешки, которую по-прежнему именуют профтех. образованием, они идут на завод и принимаются мучить начальников цехов, выпытывая у них элементарные вещи, какие резцы, какие расточки применять. Кому-то удастся поступить в вуз и купить диплом, но в большинстве они поступят на малооплачиваемую работу. Они знают это. Максимум их мечтаний – автомобиль.

Один американский папаша за какой-то проступок сына запретил ему пользоваться автомобилем. Парень взял отцову двустволку и застрелился. А перед смертью написал записку, что его лишили автомобиля, это всё равно, что лишить жизни.

Как-то забрел в кафе, хотел поужинать. За одним столиком сидела молодая компания человек в десять, пили водку. Одного, по виду выпускника школы, заинтересовало, чем занимаюсь. Очки, видите ли, на носу! Сказал ему, что я публицист. Он не понял. - Ну, вроде журналиста. «А, неинтересно», - сказал парень. «Газет не читаешь, новости в интернете не смотришь? – Не-а, скучно. – А книги? Достоевский, Леонид Андреев, Трифонов… Это ж так интересно! – Понимаешь, я сейчас сижу на героине…»

В силу слабых умственных способностей они не в состоянии понять: если б у Навального действительно были какие-то доказательства (кроме кроссовок и ссылок на друзей Медведева), он вполне мог бы обратиться в прокуратуру. Затем, получив официальных отказ, он уже с этим отказом мог бы собирать митинги, подавать в суд на прокуроров и т.д. Это всё стандарт. Однако Навальный предпочел поднять визг.
Лично мне смешно, когда идиот Говорухин на всю страну озвучивает Путину важнейшие для страны вопросы, которые задали журналисты на медиа-форуме в СПб: «Какая кашка ему нравится? Какой мультфильм у него любимый? Что он пьет по утрам, чай или кофе? Находится ли время на художественную литературу? Планирует ли президент проехать за рулем по крымскому мосту?» В интернете съязвили: «Ну, про кашу – это уже чересчур. Нельзя же так остро!» По степени маразма Россия постепенно приближается к высшим стандартам: украинскому и американскому маразму.

Лично у меня нет никаких сомнений, что вся российская элита – вор на воре. Но… как говорил Прудон: частная собственность – это всегда воровство. Начиная с недр. Хотелось бы, чтоб и Медведева убрали… Правда, толку-то, ведь его не посадят, имущество не отберут, Навальный требует всего-ничего – отставки.
Понятно, что главная цель – Путин, но ведь Путин – не мировое зло. Он всего лишь ставленник правящего класса сырьевой буржуазии. Какой смысл свергать ставленника при сохранении правящего класса? Смену царей Россия уже проходила. Одного Медведева уберут – двух поставят… А Путина либералам просто не дадут убрать. Знаете, кто? Американцы. Представьте: убрали Путина. Это ж сколько нужно опять вкладываться в раскрутку нового образа врага…

Недалеко от молодежи ушли и взрослые либералы. Хоть как объясняй, хоть кол им на голове теши – все равно будут бухтеть про коррупцию, восхищаться, как Задорнов, молодежью.

А ведь это поколение - не знающее, что такое обязательство, ответственность. И что такое свобода – тоже, ведь духовные и интеллектуальные рабы не могут знать о свободе.

Чем богаче родители – тем уродливее дети. Не только сам Трутнев и его сын хамы. Вся семейка такова. Картина: сестра Трутнева не может выехать, ей мешает чья-то машина. Из окна дома смотрит человек, владелец машины. Г-жа Трутнева обкладывает владельца отборным матом. Как фамилия, кричит. Игумнов, отвечает владелец. Надо было видеть, как г-жа Трутнева заткнула хайло – в то время губернатором был не ее братец, а Игумнов.
Впоследствии г-жа Трутнева скончалась от передозировки.

Чем характерен буржуа? Кретинизмом, безграмотностью, наглостью, самоуверенностью, хамством, ленью и жадностью. Чем характерен капитализм? Тем, что обязательным моментом в его развитии является фашизм.

Великий русский поэт Александр Блок пишет в дневнике:
«Я живу в квартире, а за тонкой перегородкой находится другая квартира, где живет буржуа с семейством… Он обстрижен ежиком, расторопен, пробыв всю жизнь важным чиновником; под глазами – мешки, под брюшком тоже, от него пахнет чистым мужским бельем, его дочь играет на рояле, его голос – теноришка – раздается за стеной и на лестнице, во дворе, у отхожего места, где он распоряжается, и пр. Везде он.. Господи Боже! Дай мне силу освободиться от ненависти к нему, которая мешает мне жить в квартире, душит злобой, перебивает мысли. Он такое же плотоядное двуногое, как я. Он лично мне еще не делал зла. Но я задыхаюсь от ненависти, которая доходит до какого-то патологического омерзения, мешает жить. Отойди от меня. сатана, отойди от меня. буржуа, только так, чтобы не соприкасаться, не видеть, не слышать, лучше я или еще хуже его, не знаю, но гнусно мне, рвотно мне, отойди, сатана.»

То, что господа либералы во главе с Навальным открыли этот ящик Пандоры – добром не кончится.

4.4.2017