2071

Джабраил Тайсаев
Комната была совершенно пуста, интерьер составляли лишь идеально гладкие белые стены с закруглёнными углами и, такой же белый, слегка упругий пол. Скромность интерьера, эдакий радикально-лаконичный хай-тек, - это вынужденная мера, способ профилактики приступов астмы. Дышать в городе без изолирующего противогаза было практически невозможно, а в квартире воздух был идеально чистый, пожалуй, даже слишком.
В комнате находились отец и сын. Сидели они непонятно на чём, как будто висели в воздухе, видимо, их держало электромагнитное поле. Младший сидел спокойно с закрытыми глазами, и у него лишь слегка подрагивали губы, он явно не спал, а беззвучно общался с неким незримым собеседником. Отец перебирал руками по воздуху, как будто расставлял невидимые шахматы на невидимой доске. Лица обоих закрывали шлемы виртуальной реальности, и это всё объясняло. Отец работал по старинке, используя виртуальную клавиатуру, а сын быстро печатал посты, используя мыслительный знакогенератор. Отец не раз пытался научиться им пользоваться, но, видимо, поздно ему уже переучиваться, вечно выскакивали слова-паразиты.
Сын снял шлем, его лицо было искажено от негодования. Он нетерпеливо выждал, когда отец вернётся из виртуального мира, и сквозь зубы произнёс, еле сдерживая гнев:
- Папа, что ты там натворил у себя на странице в Фейсбуке, твой РЛ (рейтинг лояльности) снизился на десять пунктов!
- Прости сынок, я уже не молод, бес попутал, но видит бог, я всё делаю только, как ты велишь.
- Значит, не всё. Ты знаешь, что из-за тебя мне тоже снизили РЛ на один пункт? А это значит, что я могу не получить повышение на работе.
- Я честно не знаю, что я сделал. Ты сам надень мой шлем, посмотри, что там не так, может, ещё можно исправить, пароль ты знаешь.
Сын одел шлем, предварительно переставив свой мысле-знакогенератор, и долго что-то изучал. Отец от волнения начал ходить по комнате.
Сын резко сорвал шлем с головы и, почти срываясь на крик:
- Ты знаешь, что у тебя в друзьях некий негодный субъект под ником «Бесконтактная эпиляция», и что его рейтинг лояльности ниже порога аномичности?!
- Да ты что??? Это же радиокосметолог Алексей Палыч, милейший человек, и у него был нормальный РЛ, я проверял, когда добавлял его в друзья.
Казалось бы, сын начал успокаиваться, но в его спокойствии было что-то пугающее.
- Надо каждый день проверять РЛ всех друзей и вовремя их удалять, до 13.00, когда Служба контроля за лояльностью начинает очередной пересчёт рейтингов. Я посмотрел его страницу и понял, в чём дело: он в день рождения Отца народов забыл написать поздравительный пост на своей странице и только лайкал чужие.
- Прости сынок, удаляй его тогда, надеюсь, ещё не поздно всё поправить.
Сын задумался, начал стряхивать несуществующие пылинки с и так идеально чистого костюма. Выражение его лица не предвещало ничего хорошего, отец замер в напряженном ожидании. И вдруг услышал, как пощечину:
- Боюсь, мне придётся начать процедуру разрыва родственных связей, только так я могу спасти свою карьеру…
Отец схватился за сердце и медленно осел на пол. Скорая так и не смогла ему помочь.
Похороны прошли тихо. Мало кто рискнул прийти почтить память человека с неидеальным индексом РЛ. Пришла только одна, незнакомая старушка со старческим маразмом, которая всё время всхлипывала со словами «сынок», и тот самый Алексей Палыч, сын узнал его по фото из фейсбука.
На работе ему дали положенные три дня отпуска. Он не знал, чем себя занять, а лишь лежал на невидимой кровати, создаваемой силовым полем, тупо уставившись в идеально чистый потолок. Всё это лишь усиливало чувство внутренней опустошенности. В голове проносились картины детства: вот они с отцом играют на море, соревнуясь, кто первый доплывёт до буйка, он всегда побеждал отца и очень этим гордился, пока не нашел в его ящике медаль чемпиона Универсиады по плаванию.
В голове зрели нехорошие мысли, постепенно переходящие в гнев. Он решительно встал, надел шлем и громко произнёс, непонятно кому, - ну теперь я напишу этим скотам из Службы контроля, всё, что я о них думаю.

Дж. Тайсаев. Апрель 2017 г.