О Книгах, Литературе - Одной строкой-2

Евгений Говсиевич
О КНИГАХ, ЛИТЕРАТУРЕ - ОДНОЙ СТРОКОЙ-2

ПО АЛФАВИТУ: "Д"-"О"

ДАНТЕ:

«Сомнение доставляет мне не меньшее наслаждение, чем знание!»

ДЕКАРТ:

"Чтение хороших книг – есть как бы беседа с почтеннейшими людьми прошлых веков, их авторами, и, причём учёная беседа, в которой они открывают нам только лучшие из своих мыслей".

"Знания (мудрость) можно приобрести следующими способами:               
– первая ступень содержит только те понятия, которые настолько ясны, что могут быть приобретены без размышления;
– вторая ступень охватывает всё то, что даёт нам чувственный опыт;
– третья ступень – это то, чему учит общение с другими людьми;
– четвёртая ступень – чтение книг, написанных людьми, способными наделить нас хорошими наставлениями: это как бы вид общения с творцами".

"Мы никогда не станем философами, прочтя все сочинения Платона и Аристотеля, не будучи в состоянии вынести твёрдого суждения о данных вещах, ибо в этом случае мы увеличим только свои исторические сведения, но не знания".

«Лучшая, самая чистая дружба – это чтение другого автора.

ДЕМОКРИТ:

"Надо стремиться к многомыслию, а не к многознанию".

ДИДРО:

"Люди перестают мыслить, когда перестают читать".

ДОСТОЕВСКИЙ:

"Учитесь и читайте. Читайте книги серьёзные. Жизнь сделает остальное".

«Настоящий писатель – не корова, которая пережёвывает травяную жвачку повседневности, а тигр, пожирающий корову и то, что она проглотила!»

КАРАБЧИЕВСКИЙ:

«Если ты к своим 40 годам не прочёл какой-нибудь известной книги, но составил о ней представление, - не читай и дальше. Всё равно это представление подтвердится».

КАРТАСАР:

«Когда хунта Пиночета сжигала тысячи книг на улицах Сантьяго, она сжигала не просто бумагу, не просто романы или стихи. На свой лад она сжигала читателей этих книг и тех, кто их написал».

КАФКА:

«Бесспорна во мне жажда книг. Нет, не владеть ими или читать их я жажду, а видеть их, убеждаться перед витриной книготорговца, что они существуют. Если где-нибудь лежат несколько экземпляров одной книги, меня радует каждый из них. Жажда эта подобна неверно направленному чувству голода, она словно исходит из желудка. Книги, которыми я сам владею, радуют меня меньше, книги же моих сестер, напротив, меня радуют. Желание владеть ими несравненно слабее, оно почти отсутствует».

КЛЮЧЕВСКИЙ В. О.:

«Вся разница между умным и глупым в одном: первый всегда подумает и редко скажет, второй всегда скажет и никогда не подумает».

КОЛЬРИДЖ:

«... Поэзия есть лучшие слова в лучшем порядке».

КОНЧАЛОВСКИЙ:

"Я часто говорю своему сыну, что люди, которые читают книги, будут управлять теми, кто их не читает".

КУГУЛЬТИНОВ:

"В моем шкафу теснится к тому том.
И каждый том на полке — словно дом…
Обложку — дверь откроешь второпях —
И ты вошел, и ты уже в гостях…
Как переулок — каждый книжный ряд.
А весь мой шкаф — чудесный Книгоград.
Когда ты будешь в этот город вхож —
из Прошлого в Грядущее пройдешь…
Здесь, в комнате моей, из года в год
Всё человечество в ладу живёт".

КУРЬЕ:

«Книги - моя радость и почти единственное моё общество. Мне становится скучно лишь тогда, когда меня разлучают с ними, и я с неизменной радостью возвращаюсь к ним».

ЛЕВИС Ж.:

«Об уме человека вернее судить по его вопросам, нежели по его ответам».

МАНДЕЛЬШТАМ: 

«Все произведения мировой литературы я делю на разрешенные и написанные без разрешения. Первые — это мразь, вторые — ворованный воздух. Писателям, которые пишут заведомо разрешенные вещи, я хочу плевать в лицо, хочу бить их палкой по голове..».

«Секрет настоящего поэта в том, что ни единого словечка он не произносит от себя; им движет всё что угодно, только не выдумка, только не изобретательство». 

МАРКС:

"Воспитатель сам должен быть воспитан".

МОНТЕГЬЮ М.:

«Нет развлечений дешевле чтения книг и нет удовольствия более длительного».

МОНТЕНЬ:

"Если при чтении я натыкаюсь на какие-нибудь трудности, я не бьюсь над разрешением их, а, попытавшись разок-другой с ними справиться, прохожу мимо. Если какая-нибудь книга меня раздражает, я выбираю другую".

"Нет стремления более естественного, чем стремление к знанию. Когда нам недостаёт способности мыслить, мы используем жизненный опыт. Пытливости нашей нет конца: конец на том свете. Удовлетворённость ума – признак его ограниченности или усталости. Пища его – изумление перед миром, погоня за неизвестным".               
"Учитель должен спрашивать с ученика смысл, самую суть урока. Знать наизусть ещё вовсе не значит знать.  Это – только держать в памяти то, что ей дали на хранение. А тем, что знаешь по-настоящему, ты вправе распорядиться, не оглядываясь на хозяина, не заглядывая в книгу. Учёность чисто книжного происхождения – жалкая ученость! Она украшение, но не фундамент".               

"Надо стараться выяснить – не кто знает больше (вширь), а кто знает  лучше (вглубь). Наша учёность состоит только в том, что мы знаем в это мгновение; наши прошлые знания, а тем более будущие, тут не причём. Мы берём на  хранение чужие мысли и знания, и наша задача состоит в том, чтобы сделать их собственными".               
"Если можно быть учёным чужою учёностью, то мудрыми мы можем быть лишь собственной мудростью".

"К двадцати годам душа человека созревает и раскрывает все свои возможности. Если до этого возраста душа человеческая не выказала своих сил, то она никогда этого не сделает. Гораздо больше прекрасных деяний человечества совершалось до тридцатилетнего возраста, чем позднее".               
"Нищете материальной нетрудно помочь, нищете духовной – невозможно".

"В начале всяческой философии лежит удивление, её развитием является исследование, её концом – незнание".

МОРОЗОВ Н. А.:

«Книга  - это волшебница. Книга преобразила мир. В ней -  память человеческого рода, она – рупор человеческой мысли. Мир без книги – мир дикарей….».

МОРУА:

«Наука  дает  человеку всевозрастающую  власть над внешним миром, литература помогает  ему приводить в порядок мир внутренний».

МОЭМ С:

"Классической книга становится не потому, что ее хвалят критики, разбирают профессора и проходят в школе, а потому, что большие массы читателей из поколения в поколение получают, читая ее, удовольствие и духовную пользу".

ОДОЕВСКИЙ А.:

«Люблю писать, но не отдавать в печать».

ОДОЕВСКИЙ В.Ф.:

«Перо пишет плохо, если в чернильницу не прибавить хотя бы несколько капель собственной крови».

ОЛЕША:

«Выдумка – это возлюбленная (сестра) разума».

ОСОРГИН М.:

«Книга живёт независимо от её содержания; она – самостоятельная ценность. Если бы в основе любви к книге  лежал только интерес к чтению, - что приходилось бы делать с книгой, дважды и трижды прочитанной?

Раздирать её на цигарки и вешать на гвоздик в уборной? Настоящая любовь – чувство постоянное, которое не пухнет от трёх поцелуев; в нём – привязанность, желание постоянного общения.

А страсть – жажда непременного и исключительного обладания, потребность иметь только для себя. Чувство, конечно, эгоистическое, но ценное высокой напряжённостью. Тёпленьких и благоразумных чувств много (и к людям, и к предметам), но тут уж вопрос вкуса: в любой области любого страстного и искреннего сумасброда я предпочту аккуратному чиновнику и двуногой таблице умножения».

ДОМАШНЕЕ ФОТО