О Книгах, Литературе - Одной строкой-1

Евгений Говсиевич
О КНИГАХ, ЛИТЕРАТУРЕ - ОДНОЙ СТРОКОЙ - ПОЛНЫЙ ТЕКСТ

"Vita brevis, ars longa (др. греч.)" – «Жизнь коротка, Искусство вечно».

"Источник нашей мудрости - наш опыт. Источник нашего опыта - наша глупость".

Однажды кто-то очень верно заметил, что "Автор, черпающий сведения из одной только книги, — несомненный плагиатор. Если он заимствует из  двух, то он уже исследователь. А с ростом этого числа — глубокий исследователь".

"В философии никогда ничего не устаревает. Потому что настоящая философия – это, скорее жанр литературы. Поэтому до сих пор читают того же Платона, Аристотеля…".

"Бывают книголюбы, а бывают КНИГОЧЕИ. Первые книг не читают, а только собирают и издают".

"Чтение лучшее средство от стандартизации и упрощения, свойственных нашему высокоорганизованному веку.  Чтение расширяет наши представления  о жизни, нравах и нуждах других людей".

«Есть преступления хуже, чем сжигать книги. Например – не читать их» (Рэй Бредбери).

«Признаю только двух господ: Христа и Литературу».

ПО АЛФАВИТУ: "А"-"Г"

АКСАКОВ:

«Сокровенные чувства как то становятся пошлыми, когда облекаются в слова».

АМАДУ-АМПАТЕ БА:

"Когда умирает старый человек, с ним умирает целая библиотека".

Ш.АНДЕРСОН:

"Книги, не прочитанные и застоявшиеся на полках, сами бросаются к любому, кто выкажет интерес к ним".

АНСЕЛЬМ:

"Вложить книгу в руки невежды так же опасно, как вложить меч в руки ребёнка".

АРИСТИПП:

"Учёный – это не тот, кто много читает, а тот, кто читает с пользой".

АРИСТОТЕЛЬ:

«Творец всегда выше своего творения».

АХМАТОВА:

«Хорошо, если книги теряют свою первоначальную красоту.  Можно и нужно делать на книгах пометки».

«Книга во втором ряду - мёртвая книга».

«Поэт не смеет  читать стихи такого масштаба и значения, как поэзия Байрона, в переводах. Поэт обязан научиться читать мировую поэзию в подлиннике».

«Поэт это тот, кому ничего нельзя дать и у кого ничего нельзя отнять».

«У Ахматовой книги - шедевры умещались на одной полке: Гомер, Данте, Сервантес, Шекспир».

БАЛЬЗАК - ДЮМА-сыну: «За одну ночь любви мы утрачиваем полтома. Нет на свете женщины, которой стоило бы отдавать ежегодно хотя бы два тома».

Теодор де БАНВИЛЬ:

«...Поэзия есть то, что сотворено, и, следовательно, не нуждается в переделке».

БАТЮШКОВ Жуковскому:

«Я слишком много переправляю. Это мой порок или добродетель? Говорят, что дарование изобретает, ум поправляет: если это правда, то у меня более ума, нежели дарования, следственно, и писать не надобно».

БЕЛИНСКИЙ В. Г.:

«….кто читает что-нибудь, уже гораздо выше того, кто ничего не читает».

БЁЛЛЬ:

"Я никогда не видел разницы между истинной и развлекательной литературой, то есть при чтении истинной литературы я самым легкомысленным образом развлекался - или, если выразиться яснее в негативной форме: я очень редко скучал при чтении истинной литературы".

БЛОК:

«У поэта должна быть судьба, а не карьера».

БОРХЕС:

"Из всех изобретенных человеческих инструментов книга — самый изумительный. Ведь если микроскоп или телескоп — продолжение глаза, телефон — голоса, разные устройства и машины — рук и ног, то книга — нечто иное: книга служит «продолжением памяти и воображения человека».

БРОДСКИЙ:

«Мы читаем не ради самого чтения, а чтобы познавать».

БРЮСОВ:

«Чтобы стать поэтом, надо отказаться от жизни».

П. БУАСТ:

«Ищите людей, разговор с которыми  стоил бы хорошей книги, и книги, чтение которых стоило  бы разговора с философами».

Д.БЫКОВ:

"Для писателя, как это ни ужасно звучит, его рукопись — это, может быть, самое дорогое, что есть в горящем доме!"

«Люди творческих профессий вообще редко любят друг друга, а у писателей это встречается разве что по пьяни либо по тендерным причинам, если один писатель мужчина, а другой — красивая женщина».

БЭКОН Р.:

"Чтение делает человека знающим, беседа – находчивым, а привычка записывать – точным".

ВАШИНГТОН:

«Всё знание стоит на фундаменте из книг».

ВИНОКУРОВ:

«Когда мы говорим о поэзии, мы превращаем алмаз в уголь. И фактически говорим об угле. А алмаз остаётся вне пределов наших прозаических обсуждений».

Леонардо да ВИНЧИ, сравнивая поэзию с живописью, скажет: «Живопись – это поэзия, которую видят, а поэзия – это живопись, которую слышат! 
«Живопись затмевает поэзию во всем! так как служит более благородному чувству – зрению, показывает предмет в целом, а не по частям…». Но так как композиция в живописи осмысливается через теорию красноречия, Леонардо все же соглашается, что оба искусства – поэзия и живопись, хоть и различны (как бы самостоятельны), всё же равноправны. Позже, Леонардо да Винчи (по свидетельствам современников искусный музыкант «человек всеми совершенствами одаренный») в поисках научного осмысления изобразительного искусства, соотносит и музыку с живописью: «Живопись сестра музыки! так как обе они изучают математические интервалы».

ВОЛЬТЕР:

«Всё жанры хороши, кроме скучного».

«Читая в первый раз хорошую книгу, мы испытываем то же чувство, как при приобретении нового друга. Вновь прочитать уже читанную книгу - значит вновь увидеть старого друга».

«Чем более читаете, не размышляя, тем более уверяетесь, что много знаете, а чем более размышляете, читая, тем яснее видите, что знаете еще очень мало (чем более мы размышляем, тем более убеждаемся, что ничего не знаем).

ВУЛЬФ В.:

"Я иногда мечтаю о том, что в Судный день, когда великие мира сего придут получать свои награды – венцы, лавры, имена, запечатленные в мраморе навечно, – Всевышний, увидев, как мы шагаем с книгами под мышками, повернётся к апостолу Петру и скажет не без зависти: "Посмотри-ка, этим не нужны награды. Нам нечего им предложить. Они любили чтение".

ВЯЗЕМСКИЙ:

«Мыслящие люди не пишут, а пишущие люди не мыслят».

ГЕССЕ:

"Можно ли вообще назвать читателем человека, прочитывающего страницу Гёте, не давая себе труда вникнуть в намерения и мнения Гёте, словно это какое-нибудь объявление или случайный набор букв?"

ГЁТЕ:

«Сперва мы пишем ПРОСТО и ПЛОХО, потом СЛОЖНО и ПЛОХО, затем СЛОЖНО и ХОРОШО и только под конец ПРОСТО и ХОРОШО».

«Тайна скучного заключается в том, чтобы сказать все».

ГЛАДИЛИН:

«В настоящее время презентация книги важнее, чем сама книга».

ГОББС:

"Наука – это пища духа, имеющая такое же значение, как и предметы питания для тела. Разница заключается, однако, в том, что тело может насытиться пищей, между тем как дух никогда не может удовлетвориться знанием".

"По объёму способностей люди делятся на тех, кто склонен к фантазии (благоприятствует поэтическому творчеству) или же к рассудку (способствует занятиям философией и наукой)".

ГОВОРУХИН:

«Один умный человек сказал, что образованным может считаться не тот, кто много читает, а тот, кто много перечитывает».

ГОЛСУОРСИ:

"Чтение лучшее средство от стандартизации и упрощения, свойственных нашему высокоорганизованному веку.  Чтение расширяет наши представления  о жизни, нравах и нуждах других людей".

ГОНЧАРОВ:

"Книги делают человека лучше, а это одно из основных условий и даже основная, чуть ли не единственная цель искусства»".

ГОРЬКИЙ:

"Любите книгу - источник знаний!"

ДОМАШНЕЕ ФОТО