Бироновщина. ч. 224

Ирина Склярова
       Новый правитель страшно не любил Россию. Его не интересовали дела, которые творились внутри страны. Он занимался исключительно своим обогащением и закулисными интригами.
Семья императора переехала в Зимний дворец, а герцог оставался в Летнем.

Первым делом он назначил пенсии: 200 000 тысяч рублей принцу и принцессе, цесаревне Елизавете 50 000 тысяч в год.
Сенат присвоил ему титул высочества с назначением пенсии 500 000 тысяч в год.

Императорская семья имела ничтожный доход, по сравнению с регентом. От своих имений в Германии Бирон имел 4 миллиона прибыли.

         Против герцога стали выступать офицеры. Пошли доносы и аресты. Все были недовольны назначением немца.

Принц тоже был уличён в высказываниях против правления Бироном.  На собрании знатных сановников, он подтвердил свои слова, что, если в стране произойдёт революция, то он не откажется от власти.

Бирон на следующий день подстраховался. Подослав к принцу брата Миниха, действительного тайного советника, заставил Антона подать в отставку и лишиться должности генерал-поручика и подполковника гвардии. Теперь Бирон был спокоен, в том, что Антон не поднимет против него войска.

В добавок ко всему, регент посадил отца императора под домашний арест, так, на всякий случай.
 
       После таких действий герцог начал относиться очень плохо к родителям императора, которые возвышались над ним.
Он и до избрания был надменным и чванливым вельможей, а теперь возомнил из себя пуп Земли.

       В завещании императрицы Анны Ивановны говорилось об уважении и почтительности к семейной чете, но Бирон позволял себе грубость и хамство до такой степени, что принцесса Анна трепетала, когда видела его появление.

       Голова нового правителя России была забита не мыслями о благосостоянии русского народа, защите российских границ и укреплении обороноспособности страны, а о том откуда может исходить угроза и опасность его власти.

        Он понимал, что Петр Великий на века заслужил народную любовь и каждый русский с трепетным волнением относился к его дочери- Елизавете. Бирон часто навещал цесаревну, уделял ей изысканные знаки внимания. Вот тогда-то у него и возникла очередная честолюбивая фантазия – женить своего Петрушку на Елизавете Петровне и тем самым проложить путь к русскому трону своим потомкам.



                На картине изображен дворец Бирона


              http://www.proza.ru/2017/04/07/1151