Северное братство

Николай Стаханов
Северное братство
        Я считаю, что собираюсь быстро.  Курсантская,  а затем полевая жизнь приучили. Другое дело мои женщины!  Жена и внучка.
Нет, не поймите меня неправильно. Это не в укор, это к слову. Всё- таки, какая-никакая разница между нами существует: они женщины, а я, какой ни есть, мужчина.
        Ну, скажем, собрались мы ехать в деревню.
        - Ну что, поедем сегодня в деревню?- спрашиваю.
        - Да, давай, собираемся и едем. Я думаю, мы ненадолго, часика на три.- это Ольга, моя жена.
        Я, - Насть едешь с нами в деревню? Если едешь, давай собирайся.
        Не отрываясь от компьютера, - Да, да. Сейчас. – и та-та-та-та по клавиатуре.               
        Андрей, мой сын, завёт эту мелкую поросль- “современная репка”. От компьютера не оттянешь.  Дед,  тянет- потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку. Тянут- потянут….  Ну, и так далее.
        Может, вы по своей наивности думаете, что я пошёл собираться?! Ну что вы! Мои сборы займут ровно полторы минуты. Поэтому на диванчик и  к телевизору, ноги на стульчик, руки скрестить на животе.
        Через часик, - Ну что, одеваемся, едем?
        - Поехали.- Не, не, ноги со стульчика не убирать. С кресла не вставать!
        Минут через 15, - Мы готовы. Конечно, можно бы и ещё посидеть, но это уже невежливо. Полторы минуты сборов, и стою в ожидании в прихожей.  Ольга рисует последние штрихи лица.  Настя ищет мобильник.  Мне это надоедает,  я забираю пакеты, - Жду в низу. – спускаюсь к машине. Шаг безусловно опрометчивый: Настя спуститься минут через 5-7, Ольга минут через 15-20. В последний момент, находясь на средине лестницы, она засомневается, а  всё ли она выключила?.  А когда поднимется,  неожиданно зазвенит телефон…. Ну, тут уж не её вина! Это всё коварные происки родственников. Они специально звонят после того как я спущусь к машине. Саша (сын) коротко – 2 минуты, Миша (второй сын) побольше – минут семь, восемь. Её мама, сестра, тётя – ну - скажем так « ещё побольше».   Вот я и говорю, что здесь вина не её.
        А теперь представь себе, друг мой, что мы собираемся не в деревню часика на три, а в Москву денька на два. И ехать мне страшно не хочется!  Машина у меня старенькая, не очень надёжная.  Но деваться некуда, надо ехать. Мы с Ольгой давно обещали Насте съездить, посетить Горьковский парк, ну и.т.д.
       Наступает день отъезда. Я судорожно ищу какой-нибудь повод, чтобы сочкануть…  и не нахожу. И вот тут-то и начинаются сборы! И через час-другой я уже готов ехать хоть во Владивосток, только бы  побыстрее.  И когда,  наконец-то,  мы, перекрестившись, трогаемся с места, выясняется что мы забыли ещё целую массу необходимых вещей!!??
       Олина сестра Лариса ещё работала в Москве  и жила в той же квартире, где они год назад  жили вместе с Ольгой.  Это  в период, когда и Ольга работала в Москве.  Правда, сейчас Лариса  была в командировке на Колымской ГЭС, в Синегорье. Но ключ от квартиры у Ольги оставался,  и мы собирались там с удобствами разместиться.
        Но сразу как- то  всё не заладилось. На перегоне Торжок –Тверь машина заглохла. И, естественно,  в самом неподходящем месте.  Трассу перестраивали, движение в одну нитку. Слева встречные (в одну нитку), справа почти вертикальная отсыпка песка. А у встречных слева мы (в одну нитку), а справа в уровень с проездом  метровая канава-выборка.
        Чувствую, машина стала ватной, четвёртая уже не тянет, потом третья, вторая, первая  и ….  Благодарю тебя господи,  справа, в отвале песка - площадка для инвентаря строителей, метров 5 на 3. И только я убрал машину с проезжей части,  она заглохла.  Были такие «коники» у карбюратора, постоит минут пять и снова поедет. После этого  я его поменял. Но за пять минут я  собрал бы пробку в километр и больше.
        На перегоне  Тверь– Москва провалились тормоза.  Жидкость я долил, но воздуха успел нахватать, и тормоза схватывали с третьего четвёртого качка.  Тут ещё стемнело, свет не «в красну армию».  В общем, еду я весь из себя «расслабленный» и «спокойный».
        Но, в общем, добрались.
        Только на подъезде к кольцевой, Ольга как то впала в «задумчивую грусть».
        - Что стряслось?- спрашиваю.
        Выясняется: в квартире два замка, и дверь может быть закрыта на оба.  А ключ у Ольги - один.Может, вы  думаете,  что дверь оказалась закрытой на один замок? Думаю…, не думаете.
        Предложения конечно нашлись. Поехать в Дмитров, к Олиной двоюродной сестре.  Время 00-30. Но комментарий к этому предложению, в моей трактовке, коротко звучал бы примерно так:
        - Выведите меня в скверик, за домом,  и там застрелите. Можно конечно, и каким ни будь другим методом,   но дело это не изменит, и я никуда не поеду.
Позвонили Ларисе в Синегорье, с робкой надеждой, что может она оставила кому ни будь ключ?  Увы, ключ был на месте, т.е. в сумочке при ней.
        В машине – холодно. Греть «не на ходу» не получится, старенький кузов на стоянке  пропускал газ в салон.  Остаётся устроиться в коридорчике перед квартирой. Благо коридор на три квартиры, вместительный и с дверью.
        И тут я высказываю мысль,  - А давайте попросимся переночевать к соседям? Мысль  по гениальности и глупости равноценная.К соседям в час ночи,в центре Москвы? К соседям которых Ольга особо то и не знает?   Правда, мама её «вроде, как-то»  имела с ними беседу!!??
        Перспектива ночевать  на кафельном полу, пусть даже и в тёплом коридорчике, и с дверью  не нравилась не только мне.  И мы решились.
Позвонили. После некоторых сбивчивых объяснений, как это ни удивительно,  но дверь нам всё же открыли.  Вообще то,  наиболее ожидаемым был бы ответ: - Я сейчас милицию вызову!
        Открыла женщина лет 60. Замечу не без уважения, открыла женщина - которая находилась в квартире одна.
        Пришлось «плаксиво» пересказать всё сначала.  Наверное, она некоторое время колебалась рассматривая нас. Мой замученный вид при всём желании на налётчика не тянул. Да и остальные тоже. Настя с пакетами, шляпкой и фотоаппаратом на шее, Ольга, принёсшая тысячу извинений. После некоторого раздумья, она всё же впустила нас в квартиру, сообщив, что как раз сегодня уехали её дети, и в принципе мы можем поместиться.
Ольга, расспросила про детей. Разговор потихоньку приобретал доверительную форму. К чаю мы достали наш сухой паёк, я достал свои 250 наркомовских.
За разговором спросил
        - А муж ваш где?
        - Уехал домой, в Архангельск. Он судовой механик.
        - Я в Архангельске один раз был, в 73 году в Соломбале. На гидрографическом судне, мы там грузились.
       - А мы и живём в Соломбале.  Там причал гидробазовский, а муж мой одно время в гидробазе работал!
        Вот так вот!? Воистину мир тесен!
        Незаметно, мы проговорили наверно с час, а может и больше. Я вспомнил как мы, там же и тогда же,  увидев на улице бочку, решили попить кваса, но бочка оказалась с вином,  с названием, в унисон цвету - «Рубин». И за отсутствием другой тары мы купили мешок вина, целофановый.
        Она немного взгрустнула, - Эх, золотые годы. Сейчас бы туда, да встретиться.
        На следующий день мы поехали в парк Горького на аттракционы, где нас в гроте ужасов с головы до ног окатили водой.  Вода должна была прекратиться в тот самый момент, когда все начинают пищать, при приближению к водопаду. Но то-ли мы пищали слабовато, то ли что-то у них там не сработало, и окатило нас прилично. Но это были последние тени полосы неудач. В кафе рядом мы обсушились. А когда вернулись, нас ждала накрытая поляна. Горячая картошечка с селёдочкой, тушеная курица и прочая вкуснятина.
          И теперь, когда я вспоминаю ту поездку, я думаю, что на фоне мелких неудач, нам всё же гораздо больше повезло.