Музыкальные впечатления 8

Родионов Виталий Константинович
Психика Фридриха Ницше раздвоена: в нём сосуществуют жестокий человеконенавистник и нежный, сентиментальный музыкант.

В музыке Фридрих Ницше по-девичьи меланхоличен, в философии по-мужски воинственен и жесток.

Музыка философа Ницше подкупает нежной сентиментальностью.

В музыке Фридрих Ницше прост, наивен, но благороден как Дон Кихот.

Музыка Фридриха Ницше скромна, невзыскательна, как красота фикуса в бюргерском доме XIX века.

Дмитрий Шостакович – величайший мистификатор в музыке: в этом отношении он сопоставим с писателем и поэтом Андреем Белым.

«Гениальная» стилистическая музыка Альфреда Шнитке шита белыми нитками!

Суровая финская музыка Яна Сибелиуса подёрнута северной меланхолией.

Отторино Респиги - мастер оркестрового колорита. Мало кто из композиторов обладает таким утонченным эстетическим вкусом, как Отторино Респиги - итальянский Клод Дебюсси!

Красочная, роскошная музыка Отторино Респиги переносит нас в античный мир, где божества нежатся в цветах любви и счастья!

Музыка Роберта Шумана интеллигентна и благородна, чего не скажешь о произведениях Франца Шуберта. У них разная внутренняя культура.

Франц Шуберт – трагический лирик: цветок, сломанный шквальным ветром!

Музыка Антонио Вивальди сияет небесной красотой.

Оперный стиль Иоганна Хассе определяют три свойства: унаследованные от немцев – энергия и дисциплина ума, от итальянцев – мелодичность.

На оперы Иоганна Хассе нисходит Божественный свет вдохновения!

Немецкие композиторы Кайзер и Хассе более итальянцы в опере, нежели их соотечественник Гендель.

Немец Иоганн Хассе наделён итальянским оперным темпераментом в большей мере, чем великий Гендель.

Исключительное место в оперном наследии XVII-XVIII веков занимает красивая музыка Иоганна Хассе.

По изяществу, виртуозности и пластичности музыка Иоганна Хассе вполне сравнима с музыкой Вивальди: примечательно, что оба композитора связаны с Венецией.

По яркости и ясности музыкальной мысли Иоганн Хассе сопоставим с такими блестящими композиторами, как Вивальди, Перголези, Чимарозо, Россини.

Немецкий композитор Иоганн Хассе с итальянской лёгкостью преодолевает любые вокальные и оркестровые препятствия в опере.

В оперном искусстве XVIII века выделяются три композитора-виртуоза: скрипично-блестящий Вивальди, клавесинно-изысканный Рамо, вокально-стремительный Хассе.

Оперная музыка Мысливечека и Моцарта имеет стилистическое сходство. Однако история на первое место ставит Моцарта. Почему? Не потому ли, что в произведениях Моцарта присутствует Божественный свет, тогда как Мысливечек – не более, как талантливый композитор?

Стилистически близкие Мысливечек и Моцарт принадлежат к разным эпохам: первый творит под звездой Глюка, второй – сам по себе яркая звезда.

Мысливечек – это соединительное звено между Глюком и Моцартом. Вот почему Глюк и Моцарт – гении, а Мысливечек – талант!

В операх Мысливечека новое содержание и старая форма, в операх Моцарта – новое содержание и новая форма: Мысливечек пишет традиционную оперу-сериа, Моцарт создаёт ранее невиданную многожанровую оперу. Этим-то Моцарт и гениален!

Франсуа Филидор - выдающийся шахматист и талантливый композитор. Как шахматный стратег он говорит: «Пешки – душа шахмат». Не случайно, что героями своих опер он делает простых людей – ремесленников, крестьян, солдат. Филидор - воистину демократ как в шахматах,так и в музыке!

Франсуа Филидор – композитор предфигаровской эпохи Паизиелло, Моцарта, Россини. В своих операх Филидор выводит на сцену простых людей с их простыми чувствами и переживаниями.
Франсуа Филидор, подобно Жан-Жаку Руссо, пишет оперы в народно-бытовом духе, населяя оперный театр героями из народа с их простыми чувствами.

Франсуа Филидор и Андре Гретри опускают героев глюковской оперы с мифологической высоты до народно-бытового уровня.

Делая героями своих опер простых людей, Франсуа Филидор пишет простую, безыскусную и музыку.

Гретри и Филидор завершают оперную реформу Глюка, опустив мифологических героев на грешную землю. Неясные предощущения надвигающейся реальной жизни превращаются в реальные ощущения простых людей.

Оперная музыка Михаэля Гайдна – это торжество простоты и ясности.

В оперной музыке Михаэля Гайдна витает моцартовская простота и лёгкость.

Михаэль Гайдн – гедонист в оперном искусстве. Его интересует, прежде всего, простая сельская жизнь на лоне природы.

Насколько Михаэль Гайдн безоблачен в опере, настолько его ученик Карл Мария Вебер трагичен.

Йозеф Гайдн внедряет симфонизм в оперу, чего не делает его младший брат Михаэль: безмятежность и лёгкость его музыки вызывает положительные эмоции.

Надо полагать, что воздушная лёгкость музыки Михаэля Гайдна и Вольфганга Моцарта возникает под влиянием горной местности Зальцбурга, где они долгое время живут.

Альпийские идиллии с их простодушными обитателями в зингшпилях Михаэля Гайдна берутся из реальной жизни зальцбургской гористой местности, где он живёт. Видимо, поэтому у него так выразительны пастушеские сцены! Более того: Михаэль Гайдн – один из горных пастухов в идиллических немецких зингшпилях.

Сентиментальные грёзы Михаэля Гайдна переносят слушателей на лоно альпийских лугов. Меломаны взором погружаются в океан неба, красоты и лёгкости.

Хотите отдохнуть на альпийских лугах, подышать горным воздухом, насладиться сельскими идиллиями, – слушайте оперную и симфоническую музыку Михаэля Гайдна, чудотворца красоты и безмятежности.

Такое явление, как немецкий сентиментализм в опере всецело связано с именем зальцбургского кудесника Михаэля Гайдна!

Возможна ли опера без единой скорбной ноты? Вполне! Послушайте зингшпиль «Свадьба на альпийском лугу» Михаэля Гайдна, и вы убедитесь в этом.

Кажется, что виртуозная оперная музыка Никколо Йомелли проливается радужным дождём на головы слушателей! Позднее это чудо происходит, когда Феликс Мендельсон-Бартольди создаёт светлую, юношескую музыку.

Полётной красотой музыки Феликс Мендельсон –Бартольди обязан итальянскому оперному композитору Никколо Йомелли, долгое время пребывающему в Германии.

Откуда берётся в серой Германии легкокрылый и радостный Феликс Мендельсон-Бартольди? Его предшественником можно считать итальянского оперного композитора Никколо Йомелли, долгое время живущего в Германии.

Кому-то приятно ласкать котёнка, а кому-то хочется наслаждаться «мяукащими» скрипками в нежных операх Никколо Йомелли! Именно этим занимаются немецкие бюргеры XVIII века!