Весной на реке ледоход...

Валерий Пономарев
Припомню ишимские дали
Весной на реке ледоход…
Как шумно глыбы толкались
И каждая целилась в бок.

Стоял я, их молча разглядывал
Угадывал каждый маневр…
И было на сердце досадно:
- Какой подают мне пример!

Четырнадцать лет, я подросток
И счастлив приходу  весны…
Из книжек знаком с миром взрослых:
- Не ум, а в нем локти важны!

Как сказка, заканчивалось детство
На важном стоял рубеже…
И слушал я грохот и скрежет:
- Тревога закралась в душе!

Она походила на тайну
Не ведал еще я невзгод…
Теперь говорю: - Не случайно
На речке припомнился лед!

Пришла через годы разгадка
Теперь ее знаю секрет...
На речке та давняя схватка
Обычный, житейский сюжет.

И шла по накатанным рельсам
Кипела, гремела борьба...
Иного, увы, нету средства
В природе даже у льда.

6.04.2017.

Фото из Интернета