Лампа

Елена Насе
Сегодня 9 октября, на улице льет дождь и из-за пасмурной погоды непонятно, когда наступит вечер. Я как всегда на своем месте. Я жду когда придет он- мой самый лучший друг. Мы живем вместе уже три года и  каждый вечер не устаем проводить вдвоем. Я отдаю ему все свое тепло и свет, всю любовь и доброту. Каждый день я преданно жду его после работы. Да, я мало что видела за свою жизнь и не могу рассказать о своих мыслях, но каждый вечер он снова-снова возвращается ко мне. Я думаю, это потому, что я умею слушать и умею любить.
Кажется, в коридоре заскрипела дверь…Да, это он пришел! У него в руках новая книга. Я люблю книги и он тоже их очень любит. Прямо за мной стоит огромный шкаф снизу доверху заставленный книгами. Мы любим читать, любим погружаться в невероятный мир приключений, нас манят неразгаданные тайны, невиданные острова и сказочные путешествия. Сейчас я точно знаю, что он переоденется в домашнее, заварит себе кофе и придет ко мне за стол, откроет новую книгу и начнет читать. Часы рядом с ним пролетают, как секунды. Он присаживается поближе ко мне, я освещаю его лицо и руки, я грею его. Он так восхитительно красив. А он читает и читает. Иногда он даже пишет мне стихи, со страстью и экспрессией, а потом читает их вслух. Он романтик. Он называет меня Катрин, и мне нравится это имя.
«Катрин, послушай, что я для тебя сочинил!» - возбужденно кричит он и начинает зачитывать свой стих. Я радуюсь и начинаю сиять еще больше. Я ведь женщина, хоть и настольная лампа, но с нежной душой.
Потом  он желает мне спокойной ночи и отправляется спать. А я в сквозь узкую полоску света смотрю на него всю ночь.
На следующее утро он уходит на работу и я остаюсь одна. Я вспоминаю то, о чем мы вчера читали, о чем были его стихи. Я много думаю и рассуждаю, но это ведь неплохо. Мне часто сниться, что я красивая девушка, с длинными волосами, светлой кожей и милой улыбкой. Мы с ним вместе, у нас двое чудесных деток и мы безмерно счастливы. Так в раздумьях и забытье проходит мой день. А вечером снова приходит мой друг. И так день ото дня.
Но сегодня что-то пошло не так…он пришел домой с бутылкой непонятной коричневой жидкости, весь вечер просидел на кухне. Я сходила с ума не понимая, что с ним. Почти перед самым сном он вспомнил обо мне, сел за стол, достал какую-то незнакомую книгу и начал плакать. Он плакал долго и навзрыд. Как же мне хочется обнять его и спросить: « Что случилось?». Но я молчу и жду, когда он сам все расскажет. Он перестал плакать, открыл книгу и стал рассматривать ее. А я рассматривала книгу у него над головой. Он все время повторял: «Катрин! Любимая моя!»
В книге были лишь фотографии, их было много. Лица на них сменялись один за одним. На некоторых из фотографий я узнавала его. Так мы быстро пролистали несколько страниц, он перевернул следующую и остановился на ней. На этой странице был большой портрет той самой девушки, в роли которой себя видела я. Она задорно улыбалась нам из альбома. Я была потрясена и окончательно запуталась в своих мыслях. А он тем временем погладил и поцеловал изображение девушки и закрыл старый альбом. Он вернул его назад в ящик и сам ушел на кухню. А я осталась стоять на месте ошарашенная увиденным. Когда я немного пришла в себя, то заметила на столе бумагу. Наверное, она выпала из альбома, потому что раньше я ее не видела. Я осветила написанный на ней текст.
                «Свидетельство о смерти
                Катрин Морро
                дата рождения 22.07.1975 дата смерти 10.10.2001»