За гранью голубых небес

Маргарита Ташева
Вы часто летаете во сне?
Когда, вдруг оступаешься,  почва уходит из-под ног, и ты летишь в пустоту….   Но  ты не падаешь, а стремительно взлетаешь ввысь,  ускоряясь с каждой секундой. Все выше и выше. Светящийся теплым светом ореол Земли медленно утопает в темной бездне пространства.  Постепенно теряется географическая картинка голубых океанов, горных хребтов, зеленых лесов и мерцающих огнями городов. Неведомая сила уносит тебя все дальше и дальше от родного дома. Веет холодом. Тоска переполняет душу.  Единственное желание  - вернуться.
Помню, как в детстве: ласковое море, солоноватый вкус на губах, сквозь прозрачную зыбь виден ослепительный диск солнца. Не хватает воздуха.  Я отчаянно  начинаю барахтаться и выныриваю на поверхность…
Как же хочется вернуться домой!  Сопротивляясь густым потоком воздуха  я,  собрав  все  свои  силы, плыву  назад. Вот!  Земля уже  близко! Я слышу собственное  сердце и учащенное  дыхание.  Боже!  Как же здорово проснуться! Родные  радужные  шторы,  любимый плюшевый мишка, знакомые звуки из кухни….
***
Обычный   апрельский  день моросил  неприметным  питерским  дождем.  Город  привычно  спешил, опаздывал, радовался, переживал, гордился культурной столицей.
«Любимые мои девчонки! Уже в метро. Пожелайте мне удачи! Скоро будете мной гордиться».  Отправив  SMS,  Максим  бросил  телефон  в рюкзак и поправил  наушники. «Мы  летим, а вы  ползете,  чудаки вы, чудаки», - подпевая  солисту  группы  «Агата Кристи»  молодой  человек  уверенно  шагнул   с  перрона  в  вагон.
Мать  и  сестренка  зажали  кулаки и мысленно пожелали  Максиму успешно  пройти  собеседование  получить  престижную работу.  Они не виделись с прошлых каникул.  Грусть перемешалась с нежностью,  на глаза  матери навернулись слезы. Она  губами  прошептала молитву и принялась за привычную работу. Но сердце  почему-то  беспокойно  ныло…
***
Телефон  разрывался  с  самого  утра.   Долгожданная  выставка.  Приятная  суета.  Волнение  и  трепет. 
-  Ирина,  мы  ждем  вас  для  окончательной  оценки.  Наша  галерея  еще  ни  разу  не  презентовала  коллекцию  кукол,  надеюсь,  вам  все  понравится.
-  Да,  Игорь  Николаевич,  мы  с  дочкой  уже  выходим.  В  три  будем.

Взгляд  на  мгновение  задержался  на  печальных,  широко  открытых  глазах  куклы  Питерский  ангел.  Ирина  не  смогла  себе ответить на вопрос, почему в такой  важный для  нее день,  оставила   любимую  куклу  дома.  Ангел  покорно  сложил  свои  крылья  на  верхней  полке  серванта,  и  казалось  -  по  бледному  фарфоровому   лицу  вот-вот   пробежит   слеза.

-  Не  грусти!  Остаешься  за  старшего,  -  подмигнув,  Ирина  подхватила   большую  сумку  с  экспонатами  и  направилась  к  выходу,  немного  сожалея  о  том,  что  именно  сегодня   мужу  пришлось  везти  свекровь  на  автостанцию…. 
***
Удивительно  красивая  девушка  с  миндалевидными  бархатными  глазами  впорхнула  в  вагон  в  последнюю  секунду,  и  двери  тут же  затворились.  Состав  тронулся.  Колеса  ритмично  застучали  по  рельсам….

***
Господи!  Как  же  хочется  проснуться!  Какой  ужасный  сон. Вспышка.  Хлопок.  Тело  пронзают  острые  иглы.   Солоноватый  вкус  на  губах.  Теплые  морские  волны  становятся  вязкими  и  багровыми.  Тяжело  дышать.  Едкий  густой  туман  застилает  глаза.  Языки  пламени  обжигают  лицо.  Скрежет  металла.  Мрак….

***
Я  часто  летаю  во  сне….               
Я  невесома.  Легкие  потоки  воздуха  подхватывают  меня  и  несут  в  переливах  таинственного  света,  в  отзвуках  упоительных  мелодий.  Я  не одинока  в  своем  головокружительном  полете.  Нам  приснился  один  и  тот же  жуткий  сон.  Но  теперь мы  свободны  от  страха  и  боли.  Мы  парим  на  бескрайних  просторах  в  мире  сказочной  красоты,  где  царят  любовь  и  благоденствие.  Какой  сладкий  сон.  Пусть он длится  вечно...        Я  где-то видела  такое! Конечно же! Фильм  «Аватар».  Мысли  отчаянно  цеплялись  за крупицы  памяти. Что-то до боли  родное  осталось  там, в  другой  моей  жизни.
Как же  хорошо,  что  я  успела  отправить  SMS и  сказать  очень  важные   слова:
«Я  люблю  вас  всех!  Жизнь продолжается. Ангелина»….               

**********************************************************

3  апреля  2017  года  в  метро  Санкт-Петербурга  произошел  теракт.   Для  многих  эта  дата  разделила  жизнь  на  «до»   и  «после».   Четырнадцать  погибших.  Хочется  верить,  что  их  полет  не  закончится  за  гранью   голубых  небес,  а  будет  длиться  вечно….