Омут

Елизавета Титоренко
Мы любим тех, кто нас не любит
И губим тех, кто в нас влюблен…
Ире не понаслышке были знакомы и близки эти слова, но, к сожалению, поняла она их смысл поздно, когда уже ничего нельзя вернуть.
Ирина Михайлова – молодая женщина двадцати пяти лет. Как и многие дамы ее возраста была замужем. И даже успела обзавестись ребенком. История знакомства с мужем Иры вполне обычная для современного общества – познакомились они в социальной сети. Сережа был старше ее всего на три года. Они долго переписывались, прежде чем встретиться. Зато, когда было первое свидание, ребята знали друг про друга практически все. Это облегчало им общение. Через два года после знакомства они решили сыграть свадьбу.
После свадьбы снимали квартиру, чтобы жить отдельно от родителей. Через три года супружеской жизни, наконец-то, у них появилась долгожданная Юлечка. Теперь они – полноценная семья.
За это время, пока они ждали свою малышку, купили квартиру в хорошем районе города. Ира начала строить свою карьеру. Сережа тоже не отставал, карьера технолога шла в гору. Их семья считалась самой обычной.
Михайловы жили с переменным успехом: ссорятся – расходятся, мирятся – живут. С девочкой в основном гуляла Ира. Они ходили то на площадку, то в магазин, а вечернее время девушка посвящала себе – она бегала на пробежку, слушая любимую музыку. И однажды таким вечером случилось то, чего женщина совсем не ожидала. Она встретила парня, который в юности был безумно в нее влюблен.
Этого парня звали Роман Моисеев. С Ирой они познакомились на дне рождении ее двоюродного брата Славы. Девочке тогда было двенадцать, а Роме еще не исполнилось и пятнадцати. В день их первой встречи он пришел на праздник одним из первых гостей и, честно говоря, совершенно ей не понравился.
Рома был обычным мальчиком для своих лет. Рыжие волосы, лицо в веснушках и уши торчком. Ира за глаза называла его чебурашкой. Тогда это была их первая встреча. С того дня Слава периодически звал девушку в гости, чтобы погулять и встретиться со своими друзьями. В такой обстановке они продружили три года. С Ромой Ира никогда не оставалась наедине, ей этого совсем не хотелось.
Летом 2009 года Роме исполнилось восемнадцать и почти сразу он пошел учиться в автошколу, чтобы получить права. Для него это была еще одна возможность чаще видеть Иру. Ее семья жила за городом и сильно часто не получалось встречаться. Девушке исполнилось пятнадцать лет, и она перешла в девятый класс. Постепенно она стала интересоваться мальчиками. Дружила то с одним, то с другим. Про Рому и не вспоминала.
Ближе к осени этого же года парень приехал в дом ее родителей. Он приехал на старенькой семерке, которая в буквальном смысле слова разваливалась на части. Но каким трудом она ему досталась… Он учился днем и работал ночью, чтобы заработать денег. Отца у парня не было, вернее он был и даже жил с его мамой в одной квартире. Но совместной жизнью это не назовешь. У них была общая квартира, но жили, как чужие люди в коммуналке. Его отец отгородился от них железной дверью в большой комнате, а Рома с мамой ютились вдвоем в маленькой. В таких случаях говорят: «Жизнь не сахар». Мама у Ромы работала сутками в больнице, чтобы поднять на ноги сына. Когда парень купил себе эту машину в этот же вечер он приехал за Ирой, чтобы сходить в кино.
Ира сидела в своей комнате и делала уроки, когда он вошел к ней в спальню. Парень не смело присел рядом за стол и написал карандашом в тетрадке по математике: «Хватит учиться! Пошли гулять?!»
Девушка заулыбалась. Он всегда поднимал ей настроение и никогда не понимала, как он это делает. Ира быстро собралась, и ребята вышли во двор. Девушка увидела машину и не знала, что сказать…
– Вот это развалина, – подумала она, не зная, каким трудом заработана эта развалина…
Парень приезжал к ней практически каждый день. Она его ждала.  И однажды после вечерней прогулки, они стояли и смотрели на звезды. Рома нежно обнял ее сзади, Ире было очень тепло, до того, пока он не попытался ее поцеловать. Девушке это очень не понравилось. Она его оттолкнула от себя и немного расстроилась.
После этого инцидента они не виделись месяца два, практически до самого Нового года. Родители Иры постоянно ее спрашивали насколько у ребят все серьезно, но девушка постоянно твердила одно и то же:
– Мы друзья! И я отношусь к нему, как к Славе!
Ее родных это очень огорчало. Рома им очень нравился, и они рассматривали его, как будущего зятя. Но Ира всячески этому противостояла. Чем больше родители промывали ей мозги по поводу Ромы, тем больше она его ненавидела.
Наступил 2010 год. Этот год они встречали вместе, на даче у общего знакомого. Было очень весело. Ира познакомилась с еще одним другом своего брата – Максимом. Ире же он сразу понравился – свободный в общении, наглый, как и большинство парней в девятнадцать лет. Этот Новый год она запомнит надолго, надолго он заляжет у нее в памяти. После праздника Максим приезжал к ней несколько раз. «Свидания» проходили все в машине. Часами напролет они целовались и разговаривали о насущем. Но и тут, в этих отношениях Ире было тесно.
После проведенного вместе с Ромой праздника Ира не звонила и не писала ему. Она просто не хотела его видеть. Так продолжалось до марта.
Девушка зарегистрировалась в социальной сети и переписывалась с огромным количеством парней. В январе ей написал очень симпатичный парень – Сережа. Девушка его видела раза два. Первый раз у магазина, а второй раз в автобусе. И после второй «встречи» он написал ей и напросился в друзья. Они стали регулярно переписываться. Он писал ей всякие нежности и был с ней немного нагловат.
Родителям девушки этот Сережа совершенно не нравился. Мама Иры работала учителем, и она учила этого парня.
– Он скрытный и тихий, – говорила она, – мутный какой-то…
Девушке не очень нравилось, как отзывалась о Сереже ее мама. Он нравился ей таким, каким он был: наглый, с добрыми щенячьими глазами, с длинным прямым носом и темными волосами.
Ребята переписывались два месяца, прежде чем встретились. Переписывались долго, бывало до поздней ночи. Ира, однажды, а именно весной, поняла, что влюбилась в этого Сережу…
Чувства были к Сереже, но это не мешала ей иногда гулять с Ромой и другими друзьями двоюродного брата. Телефон при этом всегда был у девушки в руках, чтобы в случае чего сразу ответить на смс-ку от Сережи.
Родители девушки, как и многие другие, постоянно выносили ей мозг по поводу будущего. Твердили о том, что с Ромой ей будет гораздо лучше, чем с Сережей. Говорили, что внешность у человека меняется, а душа остается. Что нельзя гоняться за внешностью. Ира не слушала никого. Пропускала все мимо ушей.
После того, как Сережа ушел в армию, Ира с Ромой больше не встречались. Их встречи закончились весной 2010 года…
… Ира совершала пробежку по своему обычному маршруту, как заметила знакомое лицо. Рома стоял и смотрел, как она бежит прямо ему навстречу. Девушка остановилась метров за десять перед ним. Они оба стояли неподвижно и смотрели друг на друга. Она внимательно его разглядывала. Той неуклюжности больше в нем не осталось. Он возмужал, взгляд, казался Ире, единственным, что осталось прежним.
– Привет, – сказала она, подходя к парню.
– Ппр-привет, – заикаясь, ответил он.
– Я тебя и не узнала. Как твои дела?
Парень не знал, что ответить. Он стоял неподвижно и рассматривал ту, которая разбила его сердце.
– У меня все прекрасно, – наконец, ответил он.
– Я очень рада, – заулыбалась Ира и замолчала.
– А как твои дела? Замужем? Дети?
– У меня тоже все прекрасно! Да, я замужем, уже пять лет. Есть ребенок. Дочка. А ты женат?
– Да, женат, но с женой сейчас не живем… Есть дочка, ей уже три года.
– Я очень за тебя рада, – сказала Ира, и любопытство стало ее раздирать. Из-за чего они с женой не живут вместе?.. Но, к счастью, девушка не стала об этом спрашивать.
– Ну, что ж… - начала Ира, подавая всем своим видом, что собирается уходить.
– Может, как-нибудь, выпьем кофе? – предложил Роман.
– Я бы с радостью, но я не одета, – сказала девушка, – давай как-нибудь…
– Потом… Понял! Что ж, был рад тебя увидеть!
– И я! – с улыбкой ответила Ира и побежала трусцой в сторону своего дома.
Добежав до своего подъезда, девушка не торопилась подниматься в квартиру. Она прокручивала каждую деталь разговора с Романом, пока делала разминку. Он был взрослым тридцатилетним мужчиной, совсем не похожим на того сопливого мальчишку, которого она помнила.
– Уже поздно, – подсказывал ей внутренний голос, – нужно было думать раньше… У тебя семья!
– Лучше помолчи! – сказала она вслух невидимому собеседнику, – и без тебя помню! – девушка рассердилась и пошла домой.
Дома мысли вернулись в порядок. Ира стала делать домашние дела. Сережа играл с дочкой. Девушка готовила ужин. Резала овощи, помешивала бефстроганов, заварила чай и не вспоминала про разговор с Ромой…
Так прошла неделя, затем еще одна. Девушка жила своей жизнью, все в той же рутине – дом, работа, дом, семья… Про себя совсем забыла, одна никуда не выходила, разве что на пробежку и на работу.
Утренние сборы на работы, проходили, как ритуал. Ира проводила родных до порога, поцеловала мужа и дочку на прощание и закрыла за ними дверь. Потом она доделывала последние штрихи своего образа и бежала на остановку. На улице шел дождь. Ира стояла и мокла под зонтом на остановке. Мимо ехало много автобусов, но не было нужного. Вдруг перед ней останавливается машина.
– Привет, – открывая окно, сказал Роман.
– Привет, – улыбаясь из-под зонтика, ответила Ира.
– Давай подвезу, а то холодно…
– Ой! Спасибо! С удовольствием! – сказала девушка и села в машину.
Парень включил печку, чтобы Ира согрелась. У девушки по телу побежали мурашки от холода.
– Хочешь кофе? – спросил Роман.
– Я опаздываю на работу, – сказала Ира, посмотрев на часы.
– Позвони и скажи, что заболела!
Ира задумалась. Раньше она никогда не врала ни на работе, ни тем более мужу. А тут… рука полезла в сумку за телефоном. 
– Алло?
– Алло! Светлана Михайловна, это Ирина Михайлова. Я не смогу сегодня на работу выйти. Приболела немного, высокая температура, лежу, вставать тяжело, голова едет кругом…
– Да, Ир, я вас поняла. Хорошо. В больницу пойдете или отлежитесь пару дней?
– Не хочу больничный брать. Отлежусь сегодня, завтра посмотрю, как буду себя чувствовать.
– Хорошо! Поправляйтесь!
– До свидания!
– До свидания! – сказала Светлана Михайловна и положила трубку.
– Вруша! – заметил Рома, отвлекшись от дороги.
– Один раз уж можно! – улыбаясь, ответила Ира.
– Поедем пить кофе? – спросил парень.
Девушка в ответ лишь положительно кивнула головой.
Рома привез ее в то кафе, в который они всегда ходили в юности.
– Ничего не изменилось за столько лет…
– Да, я знаю, – сказал Рома и пошел вперед, занимать столик.
Такому заявлению девушка немного удивилась.
– Видимо он здесь часто бывает, – подумала она и пошла за ним.
Парень выбрал очень уютное и тихое место в углу зала. На столе стояли ромашки, правда, искусственные, но от этого мнение не изменилось. Утром в заведении не было никого, кроме персонала, наверное, именно поэтому Рома и привез Иру сюда.
– Два эспрессо, – сказал он, подходившей в ним официантке.
Ребята сели друг напротив друга, как сидели здесь почти десять лет назад.
– Ты практически не изменилась, – заметил Роман, – такая же уверенная, красивая.
– А ты немного…
Ира старалась не смотреть ему в глаза. Она боялась, что он начнет вспоминать прошлое, вспомнит, как ему было больно, когда он видел, как его любовь выходит замуж за другого парня… На минуту Иру охватили воспоминания.
… В мае 2012 года Ира вышла замуж за Сережу. Свадьба получилась шикарной. Около ста приглашенных гостей, подарки, внимание. К концу дня у молодоженов болели губы. Но это не мешало им любоваться друг другом. Вечером, около одиннадцати часов, они вышли на улицу, зажечь фонарик. Там Ира увидела знакомое до боли лицо. Рома стоял, как вкопанный и смотрел на происходящее. Он любовался ее легкостью, ее красотой, ее нежностью в белом платье. Он мечтал о ней. Мечтал, чтобы она была его, но, к несчастью, судьба распорядилась по-другому.
Сережа взял спички и зажег огонек их любви. Ира взяла фонарик с другой стороны и насчет три они опустили его в небо. Жених обнял свою невесту и поцеловал. Девушка оглянулась назад. Роман сел в машину и с визжанием резины укатил прочь…
– Да? И что же во мне изменилось? – спросил он, тем самым взбудоражил Иру.
– Ты о чем? – переспросила его девушка.
– Ты сказала, что я немного изменился, вот я и хочу узнать, что во мне изменилось, – повторил он.
– Внешне ничего, а в целом – ты стал мужчиной, который знает, чего хочет.
– Хм, – задумался Рома, – а раньше?
Ира не очень хотела копаться в воспоминаниях, но, к сожалению, пришлось.
– А раньше ты был стеснительным мальчиком, который всего боялся, не знал, как себя вести с девушкой.
– Да уж… Не очень весело получается…
– Ну, что было, то было! Ты так не считаешь?
– Считаю, но мне не очень понравилось, как мы расстались!
– Мое исчезновение?
– Ну, вроде того…
– Я стала общаться с Сережей, ну и стали дружить, встречались, гуляли, потом он ушел в армию, а когда вернулся, то мы с ним больше не расставались. В конце первого курса у нас была свадьба… – Ира замолчала и посмотрела на парня. Он выглядел очень грустным.
– Я помню, – сказал он.
– И я помню твое лицо, когда ты меня в платье увидел.
– Мне хотелось умереть!
– Почему же? Ты же сам в это время уже женился.
– Мы женились по залету, нельзя, чтобы у ребенка была неполноценная семья, я так считаю.
– Совершенно с тобой согласна!
– Настю я и не любил. Никогда! Встретились пару раз, напились ну и получилась дочка… Да чего уж там говорить?
Роман замолчал. По лицу было понятно, что он нервничает.
– А где сейчас твои родные? – грустно спросила Ира.
– В Екатеринбурге.
– Ого! Далеко! Извини, может, я лезу не в свое дело, а почему ты не с ними?
– Я не могу жить с Настей, – тихо произнес он, – не так я мечтал создать свою жизнь, а дочка… я вижу ее, когда хочу, разговариваем по скайпу и звоню ей каждый день. Я для нее в лепешку разобьюсь, но у нее будет то, чего не было у меня!
Девушка не стала вдаваться в подробности. Ей казалось это лишним.
– Понятно, – кое-как смогла из себя выдавить эти слова.
– Про нас, наверное, уже забыли! – заметил парень и встал из-за стола.
Ира не успела и глазом моргнуть, как вкусный и ароматный кофе стоял на их столе, а Рома вновь сел напротив.
– Как дела на работе? – неожиданно спросил он.
– Все прекрасно! – немного равнодушно ответила она, – мне нужно идти!
– Куда?
– На работу!
– Ты же отпросилась на сегодня…
– Да, но мне все-равно нужно идти, – девушка не могла подобрать нужные слова.
– Поехали ко мне?!
Ира не ожидала такого вопроса и ее немного пошатнула от шока.
– Шутишь что ли?
– Я никогда не был так серьезен.
– Я пойду! Извини!
Ира вскочила со своего сидения и стала неуклюже собираться.
– Зря ты уходишь… – грустно сказал Рома.
– А мне кажется, что не зря. Ром, я же замужем, у меня семья, не забыл?
– Я помню это прекрасно! Я хочу начать новую жизнь, и судьба подарила мне прекрасный шанс начать новую жизнь с тобой! – Рома встал из-за стола и подошел к Ире приобняв ее, – с тобой! – нежно шепнул он ей на ушко.
– Не надо! – шепотом сказала она, но Рома не слышал ее слов. Он лишь сильнее сжал ее в своих объятиях.
Ира не могла больше сопротивляться. Она поддалась чувствам. Рома стал нежно целовать ее лоб, потом нос, щеки, уголки губ и сладко-сладко поцеловал ее губы. Поцелуй длился три секунды, не больше, но этого хватило парню, чтобы чувство вспыхнуло заново. Он хотел еще и еще, целовать ее, словно путник в пустыне, которого мучила жажда. Никак не мог насытиться губами девушки. Ира пыталась его остановить, она его отодвигала от себя, но это не удавалось. Он был, словно стена.
– Ром, хватит! – говорила она, между поцелуями.
– Поедем ко мне? – настойчиво говорил он.
– Нет! Не надо! – Ира взяла себя в руки и окончательно его от себя отодвинула.
Рома замолчал и стоял неподвижно.
– Я пойду, – Ира взяла сумку и выбежала вон из кафе.
Девушка шла, вернее бежала, по улице. В лицо ей дул ветер, но мысли он не смог выветрить.
– Дура! Дура ты! – твердил ей внутренний голос.
– Я вовремя остановилась! – вслух сказала она.
– Как тебе не стыдно?! У тебя семья, а ты хвостом крутишь!
– Поцелуй – не измена!
– Сегодня поцелуй, а в следующий раз постель!
– Перестань! Прекрати сейчас же! – Ира крикнула это очень громко и побежала, куда глаза глядят.
Домой она вернулась поздно. Уставшая. Замершая. Девушка несколько часов гуляла, ходила по берегу реки, смотрела вдаль…
Домой она вернулась с единственной мыслью:
– Если бы переспала, то совесть бы по делу мучила, а не просто так.
– Ты чего такая грустная? – спросил Сережа, когда пришла домой.
– Да ничего. Все в порядке! Устала просто немного, – равнодушно ответила она и ушла в ванну.
Девушка смотрела на свое отражение в зеркале другими глазами. Мысленно говорила себе:
– Я не изменила тебе, Сереж…
Но сердце не обманешь. Не совсем понятные чувства Иру. Голова всему сопротивлялась, но сердце… Сердце не обманешь! Оно хотело выпрыгнуть из груди, когда Рома ее целовал, когда обнимал…
Таких чувств девушка не испытывала со времен своей свадьбы. Примерно лет шесть. Когда сердце бешено бьется, в животе пархают бабочки, голова идет кругом.
Ира не хотела больше встречаться с Ромой потому, что знала, чем все это закончится. Их страсть приведет к постели.
Девушка несколько дней ходила мрачной. На Сережины вопросы отвечала: «Да», «Нет», «Не знаю», «Все в порядке». Она постепенно стала забывать ту историю в кафе, как вдруг снова увидела Романа. Он узнал, где она живет и приехал к ее подъезду. Он ждал пока из дома уедет Сережа с девочкой, чтобы подняться в квартиру мечты. Парень нервно курил и пил кофе. Наконец, набравшись храбрости, он решился. Достал телефон из кармана и стал набирать номер Иры.
Гудок…еще гудок…снова гудок и, наконец…
– Алло? – удивленно спросила Ира.
– Это я… – тихо сказал Роман.
– Я так и поняла, – сказала девушка, но от волнения стали подгибаться ноги.
– Я у твоего подъезда…
Ира начала задыхаться от переполнения эмоций.
– Что ты здесь делаешь? Как ты узнал, где я живу?
– Это потом. Я поднимусь?
– Зачем? Мне нужно на работу. Еще раз прикинуться больной я не могу.
– Я тебя подвезу.
– Не думаю, что это хорошая идея…
– Я подвезу тебя, как друг. Ничего более.
– Ну, ладно. Поднимайся. 23 квартира.
Зазвонил домофон. Девушка пошла и нажала кнопку «открыть» и начала застегивать блузку. Она была уже абсолютно готова к выходу из дома. Ира в спешке открыла дверь, а сама тем временем стала надевать ботильоны.
– Привет! Не ожидала такого раннего свидания да еще и у меня дома, – сказала Ира, кусая нижнюю губу.
– Привет, – сказал Рома, входя в квартиру, – когда сильно хочешь увидеть дорогого тебе человека, то можешь сделать абсолютно все! И даже узнать домашний адрес.
– Удивлена! – заулыбалась Ира, – пойдем? А то я опоздаю.
– Подожди! – сказал он и начал подходить к девушке все ближе, – я соскучился…
Ира посмотрела на него добрыми и одновременно счастливыми глазами, и с улыбкой ответила:
–  Я тоже скучала… Но нужно ехать.
– Подожди! – Рома обхватил ее талию двумя руками и стал медленно опускать голову.
Девушка не могла этому сопротивляться, и первая поцеловала его губы.
Их обоих охватила волна страсти. Для девушки это было в новинку. У нее никогда такого не было, даже с собственным мужем.
– Нет, не могу, – задыхаясь, твердила она.
– Можешь, я не могу больше терпеть!
Рома начал ее нежно целовать, но в то же время жадно будто ненасытное животное. Он хотел «съесть» ее губы. Со страстью он целовал ее шею.
– Только без засосов! – предупредила Ира.
– Договорились! – промычал парень, не останавливаясь.
Рома осыпал ее шею поцелуями и аккуратно стал расстегивать блузку. Медленно, пуговицу за пуговицей. Затем снова вернулся к губам и взял ее на руки. Он понес ее в спальню, целуя, уложил на кровать. Несколько секунд он рассматривал ее. Думал, что же она сейчас ощущает? Восторг? Печаль? Злость?
Ира же думала о другом. У нее никогда не было такого желания. Она хотела, чтобы все случилось как можно скорее…
Рома медлил. Он хотел, чтобы этот момент длился как можно дольше. Он делал все медленно и осторожно, наслаждаясь каждой секундой.
Когда все свершилось, они уставшие, но довольные, лежали в обнимку и нежились под одеялом.
– Мне было очень хорошо! – сказал Рома, целуя девушку в лоб.
– И мне, – тихо ответила она, но мыслями она была очень далека.
Она все думала о случившимся. Правильно ли она сделала, что допустила эту ситуацию? Ей было все равно… ей было хорошо здесь и сейчас.

***
Говорить Ира о своем грехопадении не стала, было не к чему все ломать. Она продолжала жить с Сережей под одной крышей. Девушка прекрасно исполняла роль прекрасной жены, любящей своего мужа. Но на душе у нее была пустота. Огонек любви к этому мужчине угас. Он совершенно пропал.
Втайне Ира встречалась с Романом у него на квартире. Он в свою очередь не хотел ее ни с кем делить и постоянно умолял съехать от мужа и переехать с ребенком к нему. Но девушка не соглашалась. Перед ребенком были обязательства. Как она будет выглядеть в глазах дочери? Что подумает девочка, когда вырастит? Осудит ли она мать, когда станет старше и начнет разбираться в жизни? Эти вопросы мучали Иру. Она осталась жить с Сережей, иногда ночевала у Романа. Временами совесть ее грызла, что спит с двумя мужчинами одновременно, но… Закралось лишь одно маленькое «но». Страшно начинать все заново, особенно когда тебе не двадцать лет…