Не выходи из комнаты

Можаева Ольга
Иосиф Бродский  "Не выходи из комнаты, не совершай ошибку" (1970г.)

         "Не выходи из комнаты, не совершай ошибку.
          Зачем тебе Солнце, если ты куришь Шипку?
          За дверью бессмысленно все, особенно -- возглас счастья.
          Только в уборную -- и сразу же возвращайся."
________

Слышится постоянно мне чей-то противный шёпот,
мысли внушая странные, делая мизантропом:

-"Не выходи из комнаты, не покидай дома,
Не доверяй безропотно жизнь никому другому!

Душенька - штука маркая и требует ухода,
Ты же не Бог, лишь жалкое подобие кого-то...

Всё, что извне - испорчено! Чтоб избежать коросты -
не подходи к форточке, не открывай доступ!

Чуешь, запахло порохом?.. Может случиться что-то...
Бойся любого шороха: то - на тебя охота!

Там, за дверьми закрытыми, таится червь злобы!
Ядом его пропитано...всё, так что и не пробуй..."

Кто-то меня старается сделать больным уродом,
страхи привить пытается и не даёт прохода...

Только я - неподатдивый и открываю двери!
В мозгах других оратурствуй, а я тебе - не верю!

Меня не пугают взрывы, смерть или чья-то злоба.
Не хлебом единым живы - Русский дух - он особый!

______

Ответ на взрыв в метро, в Санкт-Петербурге.
Светлая память погибшим от терракта...

Ps: Русский – это не национальность. Это дух, это отношение к миру, долгу, чести и своим товарищам. Это готовность пожертвовать собой во имя России, во имя долга, во имя Родины.(Николай Стариков)