Светлячок

Беломорье
Ну вот и подошла та самая пора… ПЕНСИЯ.
Наконец-то я смогу заняться тем, чем не мог заниматься, пока работал.  Ну, думаю, начитаюсь теперь, накопаюсь на даче вволю.
И потянулись неспешные дни.
Жена моя – Машенька, ещё работала. Но тоже собиралась на заслуженный отдых.
Дачная пора наступила. Машенька рассчиталась с работой, да и тоже, как и я, стала свободным пенсионером. Может, конечно, кому-то и покажется пенсия ужасом, ведь делать-то нечего, особенно если дачки с огородиком нет. Но мы с Машулей моей были рады даче, огороду, лесу за забором.
Все посадки произвели, разрыхлили, окучили, пропололи. Осталось урожая дождаться.
И в один из летних погожих дней, дело к ночи было, вышел я на крылечко, думая, а что же там за пенсией.
Отчего-то полезла в голову всякая всячина. Потом вспомнил молодость, да работу, потом Машеньку, знакомство с нею, да женитьбу. Потом работа-работа. А потом… Раз и пенсия. А дальше-то что?!
Что же это получается, все мы родимся, потом учимся, потом женимся, потом работаем и работаем, чуток в огороде покопаемся, и всё?
Что-то не понравился мне такой расклад. Сижу и дальше думаю. Вдруг слышу:
- Эй, дядя!
Обернулся, посмотрел пристально по сторонам. Стемнело почти уже совсем. Но не увидел никого.
Спрашиваю: - Кто звал-то меня?
Тихий голос в ответ: - Это я!
Ну думаю, досиделся, додумался, сам с собой уже говорить начал.
И опять: - Дядя!
- Да что тебе? – говорю. И не вижу главное, с кем разговор-то веду.
- Посмотри под куст смородиновый, - отвечает тот же голосок.
Пришлось встать, да в потемках до кустов смородиновых дойти. Наклонился, смотрю, никого. Только зеленый огонечек горит под кустом.
Спрашиваю опять: Ну и где ты, зовущий меня?
- Разве не видишь? Я вот он, под кустом сижу, тебе светом зеленым своим свечу! – отвечает.
Может ли такое быть, думаю, чтобы светлячки разговоры вели? А потом понимаю, а почему бы и нет?
- Возьми меня в ладони свои, - говорит светлячок, - поговорить я хочу с тобой, и посветить тебе немного. Подержишь меня в ладонях, да и поймешь может, есть ли конец у пенсии и есть ли жизнь на Марсе. И засмеялся легко и тихонько, видимо от своей шутки.
Взял я его в руки. Аккуратно взял, чтобы не помять его в ручищах своих огромных. Держу на раскрытой ладони, и дыхнуть на него боюсь, не сдуть бы его.
А он продолжает: давай, говорит, Иван Степанович, это он ко мне так обратился. И ведь откуда узнал имя-то моё, малец-несмышленыш? Давай, говорит, к лесу с тобой чуток отойдем, а то ты своим голосом пол округи разбудишь.
Ну что ж, думаю, отойдем. Волков  отродясь в наших краях не было, разбойников да хулиганов тоже. Бояться нечего. Понёс я в раскрытой ладони светлячка к лесу.
Присел на пенек березовый. Сморю на светлячка, а он переливается и мигает. Сказал, что он настраивается так на разговор со мной.
И задал мне вопрос:
- Ну и на чем ты остановился в своих размышлениях о жизни после пенсии?
Я оторопел даже:
- Это что же? Ты как узнал, о чем я думал?
- Ты пока не задавай таких вопросов, отвечает,  потом ты сам поймешь. Знаешь ведь, есть у вас такая поговорка: всему своё время.
Ну и успокоился я. Думаю, и вправду, чего это я к мальцу пристал не по делу. Успеется узнать. Ведь он о главном начал говорить, о жизни после пенсии.
Ну и перечислил я ему снова свои размышления об учебе, о работе, женитьбе, снова работе, о земельном участке, о посадках наших с Машенькой. И опять уперся в пенсию и ...
И задаю ему вопрос:
- Ну ответь мне, пожалуйста, что же делают люди, такие, как я. Так же предаются размышлениям? И есть ли ответ на вопрос мой о жизни после пенсии. Или всё же получается так, что всё, что мы делали в этой жизни, то есть учились, работали, женились, старели, это всё ни зачем? Зачем тогда это? Живем что ли просто чтобы проглотить тонны еды, наработаться до одурения? Родить детей, женить их. И чтобы опять и у них была такая же жизнь по кругу: свадьба, работа, пенсия и …
- А что же ты, раньше разве об этом не думал? – спрашивает малец.
- Да когда же думать-то было? – отвечаю удивленно. - Работал я почти всё время. Думать и некогда было. А после работы что? Поел, новости, да сериал какой глянул, вот и ночь пришла. Спать надо, ведь утром опять работа. Только теперь вот времени стало так много, и одолели меня мысли такие о жизни после…
- Дааааааа, -задумчиво сказал светлячок. - Не знаю, как бы тебе получше сказать про всё так, чтобы тебе понятнее стало. Но думаю, что если я расскажу тебе про нашу светлячковую жизнь, ты сможешь понять и свою жизнь, и найдешь ответ на твой не дающийся тебе пока вопрос о жизни после…
- Смогу ли я так? – спросил мальца, будто он учитель мой.
- Конечно, ведь ты про аналогию знаешь? – ответил учитель светлячок.
- Ну что тут говорить, аналогия всем понятна.
- Тогда тебе будет просто понять и сопоставить. Слушай же:
Жизнь наша светлячковая проста.
Мы просто живем и светим. Светим без излучения тепла. Но светим гораздо лучше, чем ваши лампочки. Коэффициент полезного действия наших фонариков необыкновенно и удивительно для людей высок. Если в лампе накаливания в свет превращается только 4-5 % энергии, то у нас в световые лучи переходит до 98 % энергии.
У нас нет рта. То есть мы не едим. Едим мы только в далеком детстве, в пору стадии личинки. А свет вырабатываем всю жизнь, используя ту энергию, которую приобрели еще в младенчестве. Переходя во взрослость, нужда в пище пропадает.
Иногда, собираясь большими компаниями, группами, мы можем мыслить все вместе какую-то одну мысль. И сила этой мысли возрастает в геометрической прогрессии. Внешне это видится так, как будто мы одновременно включаем свои фонарики и мигаем ими так же одномоментно.
Но для того, чтобы это понять, надо об этом знать. Все ли люди хотят понимать всё? Все ли задумываются о жизни после пенсии?
У жен наших нет крыльев. У нас же, у мужчин, крылья есть. Но мы свято соблюдаем наши традиции. Наши бескрылые жены, отдали свои крылья нам на хранение. Но они верят нам, что мы в своих полетах и свечениях никогда не воспользуемся данным доверием против бескрылых наших подруг, которые доверились нам.
Людям еще мало известно о нас, а то, что известно, не полностью совпадает с истиной. Ваш соплеменник говорил еще когда-то давно-давно: Человек! Познай себя! Познали ли вы себя? Думали ли вы о себе, как о светящемся существе?
- Ты думай, думай, думай! – говорил он, и голос его звучал все тише и тише, будто удаляясь.
Когда я очнулся от разговора со светлячком-мальцом и от дум своих, уже занялся рассвет.
На раскрытой ладони ничего не было, скатился наверное в траву светлячок-малец.
Я разулся, и, осторожно ступая по сияющей росой траве, пошел к дому. Усевшись на крыльцо, прислонил голову к дверному косяку, понял, как мы мало знаем. Что мы ничего на самом деле не знаем ни о себе, ни об окружающем нас мире. Но тему аналогии светлячок оговорил верно. Вот этим-то я и займусь сейчас. Аналогия! Аналогия! И, похоже, что еще совсем немного, и я пойму о жизни после пенсии…
И вновь я услышал далекий, затихающий голос:
- Ты думай! Думай! Обязательно думай! ...