ПДД

Владимир Крылов 2
        В телефонной трубке послышался радостный голос:
- Сергей Петрович, здравствуйте. Это Коля , Коля Носов. Узнали?
- Узнал, узнал, здравствуй Николай. Как дела?
- Все  хорошо, у меня появилась машина. Отец отдал мне свою семерку ! - Радостно похвалился он.
- Ну , поздравляю!
- Спасибо.
- Сколько машине лет? -   Задал я обычный в этой ситуации вопрос.
- Пять лет, пробег восемьдесят  тысяч , машина в хорошем состоянии.
- Ну что же Коль поздравляю. Учился ты у нас в автошколе хорошо, экзамены с первого раза сдал, с вождением у тебя проблем не было.  Так что надеюсь и ездить ты будешь хорошо. Только учти Коля, дорога , она главный экзамен тебе устроит.
- Я уверен в себе, все хорошо будет Сергей Петрович. Как нибудь подъеду прокачу Вас.
- Хорошо, удачи тебе. До свиданья. -
          Я положил трубку и подумал:
 -Хороший он малый этот Николай Носов. Когда учился в нашей автошколе, быстро правила выучил, без труда водить научился. Это ему я думаю потому легко давалось,  что его отец, давал ему потихоньку ездить на даче, но водить научился конечно у нас в автошколе. Конечно до полноценного водителя ему еще далеко,  но ничего, все с этого начинают. Одно только меня смущает, правильный он какой то Николай. Жизнь, она конечно по закону должна идти, но всегда есть какие-то допуски, как при изготовлении какого нибудь изделия, небольшой плюс  минус , от положенного. Не очень он это понимал и при объяснении не соглашался.
            Звонок телефона раздался неожиданно.
    - Здравствуйте.
   -  А, Коля ! Добрый день. Как дела?
   -  Да  это я Сергей Петрович, только день сегодня  как раз не добрый  - услышал я трубке его огорченный голос.
   - Что случилось?
   - Мне сегодня машину стукнули.
   - Это ту, Жигули, семерку?
  -  Да , её
  - Надеюсь ничего серьезного ?
  - Крыло помял "камаз". Представляете я ехал по своей полосе, а он стал перестраиваться на мою. Вот и долбанул меня, чёрт.
  - Полицию вызывал?
 - Вызывал, он виноват это без сомнения, полиция так и определила.
  - Хм,  он что же пьяный был если тебя не видел?
  - Нет , трезвый ничего такого не было.
  - Странно.  Вроде водитель профессионал , а тебя зацепил? Расскажи ка как дело было.
  - В общем ничего не обычного. Движения в том месте очень сильное было. На его полосе ремонт был, провал какой то , он стал на мою полосу перестраиваться, вот и зацепил меня.
  - Все правильно. Тебя должен был пропустить , а он сразу на тебя маханул не убедившись.
   - Нет , не сразу.  Он подкрадывался как бы. Но я же имею преимущество, пусть уступает.
   - Подкрадывался? Возможно он тихо ехал для того , что бы его кто-то пропустил. Куда ему деваться то, если прямо нет дороги, то он вынужден менять полосу, кто то же его должен пропустить , а Коль?
     -  Наверное, но я то здесь причем?  Я полосу движения не менял.
     - Да , он виноват в ДТП.
    - Спасибо вам за поддержку Сергей Петрович. Поеду к жестянщикам машину отдам в ремонт.
    - До свидания Николай, удачи тебе.
    - До свидания Сергей Петрович. 
Положив трубку телефона я еще немного сидел вспоминая этот разговор. Не долго он проездил без ДТП , двух недель не прошло и на тебе. Всякое бывает на дороге, одно хоть хорошо , если это можно применить к аварии, что он не виноват. По правилам.
          Телефон во время лекции стоял на беззвучном режиме. Требовательно засветился дисплей сообщая мне , что меня кто-то требует для разговора. Взяв его в руки я посмотрел на абонента из записной книжки , который хотел со мной связаться.
Это был мой бывший ученик Николай Носов. Какой-то неприятный, тревожный холодок прошелся по мне. Я отправил сообщении, что после лекции наберу сам.
       - Здравствуй Коля. Как дела? - стандартными фразами начал я разговор.
      - Здравствуйте Сергей Петрович. Дела так себе. Отгадайте откуда я вам звоню?
      - О, Николай, с загадок начинаешь. Не знаю, мало ли откуда человек звонить может. А в прочем дай попробую. -  немного помыслив и ничего  не придумав лучшего сказал в трубку:
     - Не знаю откуда ты мне звонишь, но думаю это как то связано с машиной.
    - Точно- даже как будто он обрадовался услышав мой ответ- я возвращаюсь из автосервиса, оставил машину у жестянщиков. Представляете, разбили левую сторону , прямо на перекрестке.
     - На перекрестке? - Переспросил я машинально - Большинство аварий происходит на перекрестке. Сам то как?
   - Я в порядке. Удар в крыло пришелся.
   - Как все произошло?
   - Стоял на светофоре , ожидал разрешающего. Загорелся зеленый я и газанул , а тот придурок на красный хотел проскочить. Полиция приехала, все оформили, он виновный в ДТП.
   - Хорошо сам не пострадал, а железо ладно.
   - Да, сам цел, но все равно обидно , что так вышло
   - Зеленый свет светофора это не гарантия безопасности Коля, это всего лишь первоочередное право на  проезд и все.  На дороге всяких полно, надо быть внимательнее.
   - Все должны соблюдать правила. Красный , значит стой, у меня был зеленый свет я и поехал.
   - Ты  правильно говоришь Николай, и ты прав по правилам. А главное сам цел в аварии.
              Примерно через три недели после моего последнего разговора с ним, я ехал по улице  и  в одном месте , впереди передо мною увидел аварию. ДТП произошло перед пешеходным переходом. Произошедшее  нетрудно было понять.  Водитель двигавшийся сзади по всей видимости не держал необходимую дистанцию. Удар получился сильный. У обеих машин были сильные повреждения. Полиция уже оформляла ДТП.
            Медленно проехав мимо полицейской машины, я заметил сидящего в ней рядом с полицейским Николая. Он что то говорил тому. Хотел было остановиться и подождать, но передумал, решил  сейчас не время , после, пусть Николай остынет после аварии, после очередной аварии , за столь короткое время.
           На следующий день я сам позвонил ему и предложил встретиться.
           Он пришел к назначенному времени без опоздания. Вид у него был немного озабоченный. От самоуверенности которая была у него раньше не осталось и следа, что то тревожило его, что-то  терзало. Мы поздоровались и присели на лавку.
          - Ну, говори. - обратился я к нему.
          - Что говорить то? Вы о чем?
          - Я о том, что тебя мучает. Я же вижу твое состояние.
          - Да, вы правы. Состояние не очень. Какая то череда неприятностей со мной твориться! Сглазил кто-то что ли? Думаю думаю и не пойму от чего так?
          - Это ты про свои аварии сейчас говоришь?
          - Про них. Почему так? Я же ничего не нарушаю а машина вся побита, со всех сторон!
          - В общем то я и хотел поговорить с тобой об этом. А скажи мне Николай , вот до тебя, на этой машине ездил твой отец?
          - Да, это же его машина, он пять лет водил эти " Жигули ".
          - А у него были аварии ?
          - У него аварии!? - Он не ожидал такого вопроса и удивленно посмотрел на меня  - у отца не было ни одной царапины! - Гордо произнес он.
          - Вот видишь Коля , отец твой пять лет ездил на машине и как ты говоришь ни одной аварии. А ты три месяца и вся машина побита! Тебя это не наводит не на какие мысли?
          - Я не понимаю к чему вы клоните?
          - Это я  к тому говорю, что манера вождения или культура вождения у тебя и у твоего папы разная. Он как то умудрялся ездить ездить а в аварии не попадать. Это ведь продолжалось довольно долго, пока он не передал автомобиль тебе. Затем водить этот автомобиль стал ты. Прошло несколько месяцев и автомобиль побит со всех сторон! Во какое дело Николай. Как же такое могло случиться? Причем во всех ДТП  ты оказывался стороной правой. Вроде как не виноват а машина бита. Значит здесь , что-то не то. Не так ты ведешь себя на дороге дорогой. Вот в этом причина твоих неудач.
          - Я не пойму? Я же по правилам езжу. Мне что надо правила игнорировать?
          - Конечно нет. Правила и есть правила. Их никто не отменял, но нельзя же правила применять так , что в результате авария за аварией происходит. Вот вернемся к твоему отцу. Ты что же думаешь у него за пять лет не было своего грузовика как у тебя, который бы перестраивался со своей ремонтной полосы на твою полосу? Наверняка был, и что же? Была авария? Нет. Твой отец спокойно пропустил его, и все! Сам подумай , если бы никто не пропустил , то тогда грузовику вообще не съехать с той полосы? Да он там до ночи стоял бы. А тот  твой случай со светофором, когда ты на зеленый рванул и тебя с пересекаемой улицы в бочину треснули. Да , загорелся у тебя зеленый, но я же тебе говорил, что зеленый не гарантия безопасности, не надо торопиться , тронулся бы спокойно успев при этом заметить что на красный другие остановились и поехал бы спокойно. Люди разные бывают. У кого какой характер тот так и водит. Если в жизни человек рисковый или пренебрегает законами то он и на дороге себя так ведет, если же человек спокойный, рассудительный то он и на  дороге с уважением к другим водителям себя так поведет. Прибавь к это му еще просто жизненные обстоятельства. Поругался человек или не выспался или просто даже жена не дала ночью , вот и причина для агрессии на дороге. Понятно тебе?
          - Да вроде что-то проясняется. А что жена не дала то ? Чё та не пойму я.
         - Когда женишься поймешь. Это я так , для полноты  пояснения. Одним словом один другого обижает. Ты главное уловил?
          - Кажись уловил.
          - Ну вот и хорошо Николай .Посидел бы я еще с тобой , но пора мне. А ты посиди немного, подумай, может совет мой и приходиться.
          - Да, да я подумаю. До свидания Сергей Петрович, спасибо вам.
         - Ну что ты Коль, все нормально. Пошел я , будь здоров.
  Пожав друг другу руки мы расстались. Пройдя немного по дорожке я обернулся.  Николай все также сидел на скамейке и что-то читал. Мне не было видно что он читал , но показалось, что это были правила дорожного движения.