Арестант

Тёма Степанов
До свиданья замёрзшие годы!
В феврале мне особенно жаль
Чистоту заметенной природы,
Этот девственно-мертвенный край

Как уходит накормленный снегом
Предрассветный бродяга – туман,
Уведенный за северным ветром,
Как свидетель разрушенных стран

Вновь пропахший огнём от пожаров
От озноба оправился лес,
Ощетинился с лаем овчарок,
Как на звере затравленном шерсть.

Жизнь - этап, хочешь - плачь, хочешь - смейся,
До тоски от несбывшихся грёз,
Где меняются ритмы по рельсам,
Но не заданный курс наших слёз.

И толкают под звуки капели
В каземат, где закрытая клеть...
От расстрельной команды апреля
Для зимы есть приказ - умереть.

Кто же я в этой тёмной вселенной
Состоящей из мрака и ран?
Был я брошен в бетонные стены
Или просто безвылазно пьян?

Видел я очень странные вещи,
И собрав с неба тысячу звёзд,
Не отнять у меня вам, тюремщик,
Этот запах прекрасных волос.

Помню светлое счастье на воле,
Где-то там на других берегах,
Только им безнадежно я болен,
Лишь о нем я мечтаю во снах

Здесь еще не отвыкли от марта,
Я застрял в этой мутной глуши -
Отыщи же весны арестанта
И еще что-нибудь напиши