Лифт

Эдуард Шелганов
Сценарий к/м фильма

Павел стоял возле лифта в обтягивающих красных трико и ярко синей водолазке. Голову облипал тонкий желтый шлем, за спиной свисала красная накидка.
Павел стоял тревожно, переминался, выглядел воодушевленным.
Георгий, мужчина лет тридцати, осторожно встал за ним, поинтересовался.
- Ты чего так оделся?
Павел обернулся, нервно облизнулся, снова повернулся к лифту.
- Сегодня это  - ракета.
Георгий встревожился.
- Ты летишь на лифте? Я тогда пропущу вылет.
Павел наклонился к Георгию, осторожно сжал ему локоть.
- Нет, пожалуйста,  поехали, ты  будешь свидетелем.
Он просительно смотрел в лицо Георгия и тот согласился поехать вместе.
Они зашли в блестящий металлический лифт. Георгий спросил.
- Тебе какой этаж?
Павел пошевелил плечами. Ему что-то мешало.
- Мне не на этаж, мне в небо.
Георгий равнодушно пожал плечами.
- Ненормальный.
- У каждого свое время отклонений.
- Мне двенадцатый.
- Мне – выше.
Георгий  спокойно  нажал  кнопку  этажа, лифт тронулся. Павел нажал самую верхнюю кнопку, победоносно оглядел Георгия.
Павел достал из кармана горсть шариков, стал надувать их. Георгий усмехнулся.
- Это тебе вместо парашюта?
Вместо ответа Павел стал надувать второй, предчувствие праздника не сходило с его лица. Раздражение охватило Георгия. Он резко схватил шарик и сжал  его пальцами. Тот глухо хлопнул. Павел обиделся.
- Зачем ты это делаешь?
- Не люблю быть в дурдоме.
Павел успокоился, притих. Они продолжали подниматься и волнение уже охватило Георгия.
- Мы что-то долго едем.
Лифт остановился и мужчины вышли из него. Они оказались на зарешетчатой  площадке, под самой крышей. Двери лифта закрылись и лифт пошел сразу  вниз. Георгий потряс решетку, она была заварена.
- Ты наверное с кнопками что-то намудрил. Идиот.  Чего молчишь?
Павел тронул дверь, ведущую на крышу, позвал.
- Пойдем, увидишь, как я улетаю.
Георгий раздраженно ткнул кнопку  вызова  лифта, та не загоралась. Павел уже исчез в дверях на крышу, позвал оттуда.
- Попрощайся со мной.
Георгий осторожно полез наверх.
На крыше Павел прыгал вверх. Георгий огляделся. Видно было далеко. Дымка вечереющего лета простиралась над городом. Павел раздражал его.
- Ты себе двигатель напрыгиваешь?
- Если бы ты не полопал мои шары, я бы полетел.
- Идиот!
- Но ты не думал, что мы окажемся так высоко. Значит, я на верном пути.
Георгий замолчал. Павел суетился на крыше, путался.
- Ты хотел лететь, давай, лети. …Ладно, сейчас позову службу – чего у нас там.
- Нет!
Павел резко метнулся к Георгию, вырвал у него телефон, отбежал к краю крыши. Георгий испугался – не за себя – за телефон.
- Я не буду звонить, не буду. Верни телефон.  Если ты хочешь кинуться – ты кидайся, я подожду.
Георгий примирительно и успокаивающе протянул руку к Павлу. Тот стоял сьежившись с телефоном. Раздался звонок телефона.
Георгий просительно улыбнулся, дернул приглашающее рукой. Павел осторожно вернул телефон. Звонила жена.
- Дорогой, ты уже дома?
- Да, почти.
- Ты успеешь чего-нибудь приготовить?
- Наверное.
Павел стоял рядом, чуть сгорбившись и подслушивая, прошептал.
- Пусть она споет.
- Гоша, там рыба есть, ее можно пожарить, я буду через час, сыр возьми.
- Хорошо …Что?
- Вина взять, белого?
Павел вкрадчиво, дернул Георгия за рукав, еще раз попросил.
- Тендер ми. Пресли.
Георгию было трудно одновременно разговаривать с женой и выслушивать просьбы Павла. Жена была настроена игриво.
- Не надо. Завтра же на работу.
- Ну, мы немного.
- Обычно,  трудно остановиться. Ты песню знаешь?
Павел бешено закивал головой, обрадовался.
- Пресли.. Известная такая. Тендер ми.
- Да, а что?
- Спой, пожалуйста..
- Зачем?
Павел умоляюще сложил ладони, Георгий усмехнулся.
- Я хочу послушать.
- Серьезно?
Жена  захихикала  в трубку. Георгий сделал громкую связь. Павел жадно припал к телефону.
- Гога, это  романтично, сейчас только отойду. Спеть?
- Да.
- Ну, ладно, слушай.
Жена запела в трубку уверенным голосом. Павел скривился, прошептал.
- Нежнее.
Георгий растерянно повторил.
- Нежнее.
Жена запела мягче. Павел расплылся в улыбке, добавил.
-  Громче.
Он словно загипнотизировал Георгия и тот повторил снова.
- Громче.
Голос  из трубки запел сильнее. Павел болезненно всхлипнул.
-  Хватит.
-  Стоп.
Жена тревожно заверещала.
- Что с тобой Гоша? Гоша с тобой все нормально? Гоша…
- Да. Да, нормально.
Георгий не был уверен, что с ним все нормально. В трубке тревожились.
- Гоша не дури.
- Со мной все нормально.
Георгий почти кричал. Павлу доставлял наслаждение их разговор.
- Гоша, убеди меня, что с тобой все нормально.
- Со мной все нормально!
Голос жены снова стал довольным.
- Вот. Убедил, но теперь от вина не отвертишься. Да?
- Да.
Павел снова шептал.
- Я сегодня съел мышь.
Георгий сбросил разговор, радуясь, что тот закончился.
- Какую?
- У меня была в клетке.
- Зачем?
Павел согнулся и заплакал.
-  Мне плохо.
Георгий успокоительно постучал его по спине.
- Ничего, ничего.
Внезапно Павел схватил Георгия с силой за рукав.
- Можно  я съем  рукав пиджака твоего?
Предложение поразило Георгия, он повел рукой  - освободиться от цепких пальцев Павла, но тот вцепился крепко.
- Зачем?
- Все будет хорошо. Я съем и все кончится.
Павел умолял и хныкал.
- Что кончится?
- Позывы.
Павел мигал и жмурился, стараясь донести до Георгия свои потребности.
Георгий оглядел свой рукав
- Но его много.
- Мне не весь. Так, символически.
Не дожидаясь согласия Георгия, Павел вцепился  зубами в рукав его пиджака, начал жевать. Георгий брезгливо выскользнул из пиджака и тот остался в руках Павла. Павел еще пожевал немного, протянул пиджак Георгию.
- Спасибо тебе.
- Пиджак испортил. Звоним, спасателям?
- Нет, мы сами должны.
Георгий не понимал, что они должны,  пытался  догадаться о  намерениях Павла. Надевать пиджак не хотелось. Георгий пробормотал.
- Ну, да, так, по-мужски. Но ты обещал мне, что все будет хорошо.
Павел подхватил заговорщицки.
- Да,  только между нами.
Он задумался и продолжил.
- Я ее съел не разжевывая.
- И что?
- А то – она во мне.
Павел стоял, как именинник, Георгий недоумевал.
- А при чем здесь полет?
- При том, что нам теперь с мышью вместе не ужиться.
- Печально.
Георгий начинал догадываться о том, что происходило с Павлом. Он хотел как-то поддержать его, как услышал знакомый голос. Голос шел из живота Павла. Георгий просипел.
- Это что?
В животе Павла кто-то пел голосом жены песню Пресли, достаточно громко. Павел лукаво светился.
-  Это моя  мышь. Твоя жена ее обучила и она теперь поет.
Георгий тихо заскрежетал.
- Ччччерт…
Он сел на крышу, обхватил голову руками. Павел, не торопясь, пошел к дверям, ведущим с крыши.
- Эй, куда ты? Черт… Эх…
Павел не оборачивался,  Георгий растерялся, его трясло. Зазвонил телефон.
- Гога, ты где? Я уже дома.
Георгий молчал, уставившись в дисплей телефона. Павел уже исчез с крыши.  Голос стал громче.
- Гога! Гогаааа!
Георгий судорожно отключил телефон, его выворачивало. Летние сумерки навалились на него безоглядно. Он плакал.