добрые люди, люди добрые...

Наталия Васильевна Жукова
Добрые люди, люди добрые...

Очень много было народу в метро в эту пору. Конечно, не давка, час-пик кончался. Но места все заняты, стоят люди плотненько.
Елене удалось сесть, потому что ехала она с конечной. Все было тихо-спокойно. И вдруг голос из давно забытых времён. Тягучий, неприятный. В девяностые эти голоса звучали в метро, в электричках. Но потом их не стало. И вот сегодня:
- Люди добрые! Звините, шо к вам обращаюся! Помогите, кто чем можете! Продуктами ли, деньгами, пожалуста! Спасибо Вам, люди добрые, не оставьте нас с больной сестрой. Люди добрые! Ради Господа нашего Иисуса Христа помогите, чем можете! Помогите, и Бог Вас не оставит! Люди добрые, помогите......
Голос был громкий, тягучий. Монолог тянулся нескончаемо долго, бесконечно. Женщина, просившая милостыню, пробиралась между людьми и, не переставая, просила и просила.
Наконец Елена увидела ее. Она вела с собой женщину, по виду абсолютно психически не здоровую. Видимо, ее она называла сестрой. Какой-то мужчина сунул ей в руки очень крупную для милостыни купюру. Не переставая проговаривать свой монолог, женщина оглянулась на подавшего:
- Спасибо Вам, пусть Бог хранит вас! Люди добрые! Помогите, кто чем может, и Бог Вас не оставит.....
Этому голосу не было конца. Ей подавали. Она брала, как само собой разумеющееся, и тупо голосила текст, в котором так часто и равнодушно поминался Господь.
... Они  и Елена вышли на одной остановке. Елена стала смотреть на женщину. Вначале она подумала, что женщина нырнёт в следующий вагон. Но та, видимо, решила передохнУть. Она высвободилась от сестры, вытащила из кармана деньги и стала их пересчитывать.
Потом она достала айфон и позвонила. Тем же " профессиональным" голосом она затянула в трубку:
- Здравствуйте, я хочу сегодня закончить. Я набрала нужную сумму, я пойду домой, разрешите мне пойти домой, я заработала деньги...
Она бы ещё долго говорила по привычке, но в трубке ее перебили. Она выслушала собеседника и пошла куда-то.
Больная " сестра", совершенно ничего не соображающая и глядящая на мир с детским простодушием, осталась стоять одна.
Елена подошла к брошенной "сестре" и попыталась спросить, куда ей надо, как ей помочь. Та ничего не отвечала, абсолютно не понимая, что у неё спрашивают, и безмятежно смотрела на Лену.
Елена хотела было уйти. Но не смогла. Она пошла в служебное помещение, нашла там работницу метрополитена и объяснила ей ситуацию.
Работница не обрадовалась, но сказала, что сообщит полиции.
- А куда таких девают? - спросила Лена.
- Девушка, идите! Не ввязывайтесь вы! Я сообщу. Идите!

Наталия Жукова (с)