Бумеранг

Анна Литцен
Или: Богатые тоже плачут

Или: Как проиграть жизнь

Или: Не в свои сани не садись

Или: Попрыгунья-стрекоза лето красное пропела

Или: Что можно нашпионить в сети

Начало здесь: http://www.proza.ru/2014/10/15/1061.


Итак, я закончила фразой: «Жизнь – она ведь как супермаркет. Ты можешь набирать что и сколько угодно, но у кассы за все придется заплатить…» Когда в 2013-м я выкладывала рассказ в своем блоге, я и не подозревала, что чек уже пробивают.

Новое соприкосновение началось с того, что мне очень надо было получить от Светкиной матери крайне важную для меня информацию. Именно с этой целью я разыскала Светку в соцсетях: задать вопрос. Не тут-то было. Она перекрыла в настройках возможность общаться с ней всем, кроме друзей. Тогда я попробовала добавиться к ней в друзья. Она этого не пожелала. Я изучила ее страничку. Страничка была полна иллюстраций из гламурных журналов и старых фотографий времен ее молодости в Питере, а также всевозможных вариаций на тему Питера, которые венчались призывом неизвестно к кому: «Увези меня в Питер!» Сквозь все эти фото и лирику сквозила отчетливая неудержимая тоска. Меня это удивило: по ее рассказам во время нашего предыдущего общения у нее всегда все было очень хорошо. Муж ее любит, и она любит мужа, у них двое детей, заканчивают обучение в престижных учебных заведениях Лондона. По фотографиям я увидела, что дети уже создали свои семьи: дочь в 2012-м, сын — в 2014-м. Счастливы, уже есть внуки, еще жива и хорошо держится мама. Более поздних фото не было. И на свадебных фото 2014-го мне бросилось в глаза, что практически нет совместных фото Светки с мужем. Одна или две фотографии с натянутыми улыбками — и у нее, и у него. Единственное их совместное нормальное фото было датировано 2012-м годом.

Меня всегда цепляют несоответствия. Жизненный успех, богатство, успешные люди, светские львы, путешествия по всему миру, образцовая, по ее рассказам, семья — и при этом наружу просятся такие мелочи, которые ну никак не ложатся в радостную картину. Я стала искать ответы. Просмотрела целиком Светкину страничку, странички детей, нашла страничку ее мужа, страничку Мишки (действительно, у него все сложилось хорошо). Первый ответ был получен: друг с другом они все не общаются, как минимум, в сети. Только дети со Светкой, да и то не особо, целиком заняты собой и своими жизнями. Далее: Светка с детьми живет в Алматы, муж же почему-то — давным-давно в Питере. Ни у кого никакой существенной информации о себе не выложено. Зато у дочери в апреле 2013-го года опубликовано довольно-таки говорящее стихотворение:

раз не пускают в душу, не лезьте в
окна.
раз не хотят чтоб «вместе», не нужно
стонов.
не надрезайте сердце свое о стёкла,
кем–то давно, разбитых внутри
балконов.
не унижайтесь, Господи. не скулите.
если не нужно им это ваше завтра,
ваши стихи им, будто бы на иврите
только добавят в чугунных сердцах
азарта.
не прибегайте по первому взгляду,
зову.
не издевайтесь, Господи, над собою.
раз перед вашим носом гремят
засовом,
стоит тогда ли это равнять с
любовью?

Анна Оленюк

Ответ был найден. Картина прояснилась. Некогда Виктор (как я поняла по уточненной информации, не сам придворный портной, а его сын и наследник) увидел красивую нежную девочку и посчитал ее годящейся в жены. С тем, чтобы слушалась, подчинялась, была образцовой женой, родила наследников. Он ее облагодетельствует, а она должна всю жизнь быть ему благодарна. Вполне вероятно, что про любовь с Мишей он ничего не знал. Перед Светкой встал выбор: любовь обычного на тот момент человека или богатство и положение в высоком обществе. И она выбрала. И все было хорошо до поры до времени.

Только время не стоит на месте. Светке исполнилось 49 лет. Она все еще была хороша для своего возраста, но возраст есть возраст. К тому же она уже выполнила свое предназначение, роль свою отыграла. И стала не нужна. Я не знаю детально, что было между супругами и как, но дочка неспроста опубликовала «говорящее» стихотворение. Словом, в первой половине 2013-го образцовая семья прекратила свое существование. Виктор уехал в Питер, на фото весьма холеный и успешный мужчина. Вероятно, он продолжает содержать Светку, все-таки она — мать его детей, к тому же ни для какой толковой работы не пригодна, ибо никогда не работала (манипуляции сомнительного шведского пенсионного фонда в счет идти никак не могут), к тому же на данный момент ей уже 53. И, кроме того, светской львице самой зарабатывать на себя? Некомильфо. Так что я думаю, что он продолжает ее содержать, хотя подозреваю, что скромно. Клетка из золотой превратилась в облезшую золоченую. Дети заняты собой, много внимания матери не уделяют. Одиночество, понимание «разбитого корыта», жалость к себе, чувство разрушенной несостоявшейся жизни, жгучее сожаление о прошлом (и основание есть: для Миши она была богиней, для мужа — куклой на ниточках) — «а если бы все было иначе? хочу назад, верните кто-нибудь юную меня!» Брошенный в юности бумеранг предательства вернулся и разбил всю жизнь. Чем жить? как жить? ну как же не быть тоске — той самой, которая меня поразила на ее страничке?

Муж же тоскующим не выглядит. Как я уже сказала, холен, успешен, «в соку». Почти ничего о нем не знаю. Знаю только одно: успешные мужчины одиноко не живут. Ниша рядом с ними всегда кем-нибудь заполнена...

Жизнь – она ведь как супермаркет. Ты можешь набирать что и сколько угодно, но у кассы за все придется заплатить… Виктор — из тех, кто сам пробивает чеки. Светкин же чек пробит. Оказалось непомерно дорого: за стрекозиные утехи заплачено любовью, душой, счастьем, всей жизнью.

Стоило ли оно того? Мне и жаль ее, и не жаль. Она сама выбрала, в какую сторону сворачивать на перекрестках...

Теперь ей остается только стареть. Впрочем, можно еще вкладывать жизнь во внуков... Или картины писать...