Поселковый шутник

Николай Наумкин
Поселковый шутник.
Каждый современный человек, умеющий самостоятельно мыслить отлично понимает, что в самом начале зарождения общества, люди еще не знавшие других примеров, просто  копировали структуру стада диких животных при создании первых своих объединений называемых племена. Возможно даже, что этот процесс происходил спонтанно, и еще неосознанно, ведь первые люди, собирались в стада по той же причине, по которой это делают стадные животные. Жизнь в большой группе, была значительно безопасней, ведь можно было успешней противостоять хищникам, и добывать больше так необходимой всем пищи. Когда в одну группу собирались, очень часто не связанные общим родством люди, обязательно появлялся лидер, который вставал во главе этого нового образования. Власть чаще всего захватывалась самым сильным самцом с помощью грубой силы. Сразу же, вокруг лидера формировалась полностью зависимая от него группа поддержки, войти в которую было выгодно, так как этим людям позволялось, в силу их более высокого положения получать больше власти, а значит и различных благ. В каждой группе появлялся и свой отверженный, так называемый мальчик для битья, над которым могли подшутить, или даже посмеяться рядовые члены группы. Примерно так же устроено и наше современное общество. В любой человеческой группе имеется лидер, которого поддерживает, какое либо количество приближенных к нему друзей, изгой или мальчик для порки, которого всерьез никто не воспринимает, и очень часто так называемый клоун, или шутник который веселит всю компанию. Вот о таком поселковом шутнике и будет мой рассказ. Так называемых изгоев, в нашем барачном поселке при фабрике кинопленки № 8 было сразу двое. Один, Викторов Аркадий, жил в подъезде расположенном на торце нашего барака, вдвоем с матерью. Хотя по возрасту, он был старше остальных ребят из моей дворовой компании, но выглядел намного младше нас, так как был щуплым и неказистым с виду. Даже когда мы мальчишки свободно проходили на вечерний сеанс, куда детям до шестнадцати лет вход был запрещен, его билетеры всегда останавливали, требуя принести из дома паспорт, который подтвердил бы что он уже взрослый. Помнится мы мальчишки всегда веселились, глядя как он пытался доказать билетеру при входе в клуб, что уже совершеннолетний, поэтому имеет право пойти в кино. Видимо из за неказистого вида Аркадия, с ним не водили дружбу и его одногодки. Вторым изгоем, был плотный телосложением лысоватый мужичек, по фамилии Ганькин. В этом случае, виновницей его положения в обществе была жена, сварливая и голосистая бабенка, которая каждый день, прилюдно кричала на своего тихого муженька. Ганькин, жил в соседнем 21 бараке, как раз напротив моего подъезда, поэтому каждый день, можно было слышать визгливые, но очень громкие, слышимые практически во всем поселке крики его жены отчитывавшей своего мужа. Сам Ганькин, никогда не повышал голоса, терпеливо снося нападки на себя сварливой бабы. Видимо по этой причине, к нему прохладно относились все окрестные жители. В отличии от этих двоих, человек о котором пойдет речь далее, наоборот был балагур, и весельчак, к которому все поселковые жители относились с уважением, несмотря на то, что этот еще молодой человек был запойный пьяница, который без выпивки не мог прожить одного дня. Звали его Шогин Анатолий, а проживал он, в одном со мной бараке, только в соседнем подъезде. Родился он перед самой войной, поэтому своего Отца, который не вернулся с фронта не помнил. Кроме Анатолия и Матери, в семье был еще старший брат Володя, тоже пьющий, но в отличии от своего младшего брата всегда хмурый, и злой мужчина, с которым местные житель старались поменьше общаться. Кроме этих двух братьев, в семье была еще младшая дочь Вера, родившаяся уже после войны, непонятно от кого, ведь ее Мать была одинокая фронтовичка. Сам я этого не помню, но по словам моей Матери, появление в семье этой девочки, и послужило причиной, по которой ее старшие братья, родившиеся еще до войны пристрастились к выпивке. Детских садов в то время еще не было, поэтому отправляясь на работу, Шогина оставляла свою дочь, со старшими сыновьями выплачивая им за это деньги. Вот эти, легко заработанные деньги, и послужили, по словам моей Матери той причиной, которая превратила обоих парней в алкоголиков. В отличии от своего нелюдимого старшего брата, весельчак и балагур Анатолий, легко сходился со всеми соседями по барачному поселку, и даже постоянно общался с Ганькиным, и Викторовым Аркадием, которых все барачные жители старались просто не замечать. Так же просто, он мог общаться и с моей дворовой компанией, родившейся и выросшей уже после войны. Обычно это происходило так. Подойдя к группе пацанов, он обычно говорил, вы не знаете чем заняться, а давайте поиздеваемся над прохожими, которые идут по дороге к клубу Куйбышева. Розыгрыш заключался в том, что на асфальтовой дороге, идущей к клубу, бросался кошелек набитый обрывками бумаги. К нему привязывалась темная под цвет асфальта нитка, конец которой держала наша компания, стоящая в стороне от дороги, или сидящая на завалинке с торцевой стороны барака. Прохожий, заметивший лежащий на дороге кошелек, обычно наклонялся, чтобы его поднять. В этот момент, мы начинали с помощью нитки, тянуть его к себе, не давая прохожему схватить кошелек. Чаще всего создавалась очень смешная ситуация, когда человек еще не понимая, что происходит, начинал преследовать ускользающий от него предмет, стараясь его схватить. Когда же человек понимал что его просто разыграли, он улыбаясь обычно говорил, ну вы и чудики, и затем шел дальше своей дорогой. Однажды летним вечером, Анатолий предложил разыграть одинокую пожилую женщину, живущую на противоположной от дороги, торцевой стороне нашего барака. Для этого он изменил свою внешность, чтобы его нельзя было узнать. Приклеил себе накладные усы, надел на голову похожую на форменную фуражку, через плечо повесил кожаную сумку на длинном ремне, в каких милиционеры обычно носят бланки протоколов, и в сопровождении нашей молодежной компании отправился на дальний конец барака. Мы в вечерних сумерках остались стоять на улице, чтобы через окно наблюдать за происходящем в комнате, а Анатолий зашел в коридор и постучал в дверь. Когда ему открыли, он прошел в комнату, достал из сумки бумагу, якобы со списком жильцов, и глядя в нее сказал, это вы проживаете в данной комнате. Да ответила явно смущенная, и испуганная женщина, ведь от представителя власти, за которого она приняла шутника, ожидать ничего хорошего было нельзя. Так бабка сказал Анатолий, у тебя я вижу в комнате стоит печка, которую ты наверное топишь зимой. Так тепло в батареях зимой плохо доходит до нашего конца барака, поэтому и приходится топить печь, пыталась объяснить ему женщина. Ничего не знаю, отвечал ей Анатолий, представившийся женщине инспектором пожарной охраны. Барак деревянный, а ты своей печкой можешь устроить в доме пожар, и потом мне придется отвечать, что я вовремя не принял меры. Сейчас я составлю акт осмотра помещения, в котором будет сделано предписание, снести пожароопасную конструкцию в течении одного месяца. Да ты что милок, запричитала испуганная женщина, я же зимой тогда замерзну. Ты мне скажи, лучше я заплачу тебе штраф сколько нужно, только печку мою не ломай. Попугав еще немного свою соседку, Анатолий сказал, ну ладно бабка, твою печку ломать я пока не стану, а то действительно еще замерзнешь зимой, но вот здесь в бумаге распишись, что я тебя серьезно предупредил, какие предосторожности необходимо соблюдать, когда начнешь ее осенью топить. Еще одну шутку, которую он повторял несколько раз, Анатолий устраивал, поспорив на бутылку вина со своими сверстниками, хотя и мы пацаны, ходили на его чудачества посмотреть. Поспорив со своими одногодками, Анатолий переодевался в женское платье взятое у Матери, натягивал женские чулки, туфли, и накрасив губы помадой, шел в поселковый магазин знакомиться с парнями. Спор считался им выигранным, если приняв его за девчонку, парень за свой счет сводит его в кино. Толька всегда выигрывал этот спор, хотя и его приятели, наблюдавшие со стороны за происходящим, не были в накладе, покупая потом проспоренное ими вино. Проспоренная бутылка, стоила того спектакля, который начинался в магазине, где Анатолий знакомился с парнем, затем продолжался по дороге к клубу куда они шли с ним под ручку, и заканчивался в самом кинотеатре после окончания фильма. Когда этот человек переодевался в женское платье, то преображался настолько сильно, что превращался в молодую девушку не только внешне, но и  по манере себя вести. Шогин, пока еще был молодой, похоже страдал от своего пристрастия к спиртному, и даже пытался избавиться от дурной привычки. Так однажды летом, увидев меня около барака он поинтересовался, что я планирую делать завтра. На это я ответил, да вот хочу сходить с утра на озеро Глубокое и вволю там покупаться. А можно я тоже пойду с тобой спросил Анатолий, а то пить каждый день до чертиков надоело. Да ради бога ответил ему я. На следующее утро, когда я вышел из дома, Шогин уже ждал меня во дворе, собираясь вместе со мной отправиться на озеро. Придя на дальний конец озера, где находился песчаный пляж, мы искупались, и разлеглись на девственно чистом песке собираясь понежиться на теплом солнышке. Прошло примерно полчаса, и мой сосед по бараку, стал кряхтя ворочаться на песке, явно мучимый жаждой без очередной дозы выпивки. Наконец не выдержав, он спросил, а когда мы пойдем обратно домой. На это я ответил, в бараках мне сегодня делать нечего, поэтому на озере, наверное пробуду до середины дня. Еще немного помучившись он наконец сказал, ты как хочешь, а я наверное пойду обратно, на озере мне скучно. Если хочешь иди, согласился я, понимая, что организм этого человека требует себе очередную порцию алкоголя. По мере взросления его шутки тоже менялись. Несколько раз он хохмил, с поддельными лотерейными билетами. Обычно, чтобы качественно подделать лотерейный билет, он обращался за помощью к моему среднему брату Александру. Так однажды он попросил его, заменить в лотерейном билете одну цифру, чтобы казалось, что он выиграл по нему автомобиль. Когда поддельный лотерейный билет был готов, он пригласил всех желающих посмотреть, как он будет его проверять, сверяясь с таблицей выигрышей висящей в фойе заводского управления фабрики кинопленки. Сперва, в здание управления, не привлекая к себе внимания, вошли мы зрители, а через несколько минут появился и сам Шогин. Имитируя сильно пьяного, хотя еще несколько минут назад он таким не был, Толька подошел к висящей на стене таблице выигрышей, вокруг которой толпился народ, достал из кармана лотерейный билет, и пьяно щурясь, стал делать вид, словно пытается найти его номер в таблице. Спустя какое то время, безнадежно махнув рукой, он обратился к стоящему около таблицы пожилому мужчине, слушай отец, проверь пожалуйста мой лотерейный билет, а то у меня в глазах двоится, и я не могу различить эти маленькие цифры в таблице. Мужик деловито достал из нагрудного кармана допотопные очки, в круглой оправе, надел их, и стал искать в таблице номер лотерейного билета который передал ему Толька. Мы зрители, уже заранее знали, в каком месте таблицы напечатан номер, указанный на поддельном билете, поэтому по мере приближения поисков мужика к этому месту, наше  нервное напряжение все больше нарастало. Мы с любопытством ждали, что произойдет, когда мужик найдет в таблице этот заветный номер. Когда мужик дошел до нужного места в таблице и понял, что номера совпадают, он дернулся чуть не выронив лотерейный билет. Его очки, от удивления  самостоятельно полезли на лоб, хотя руками он к ним не прикасался. Повернувшись к стоявшему у него за спиной Шогину, мужик наклонился к его уху и зашептал, милок спрячь скорее свой билет, и ни кому не говори, что ты выиграл автомобиль, а то у тебя пьяного его могут отнять. Следующий розыгрыш с лотерейным билетом, Толька устроил в своем бараке. В этот раз, номер в лотерейном билете мой брат подчистил, и переклеил, таким образом, словно сосед по бараку выиграл мотоцикл. Сперва, Толька растрепал по всему барачному поселку, что он якобы выиграл мотоцикл, показывая всем сомневающимся поддельный лотерейный билет, и давая им самим сравнить его номер с лотерейной таблицей. Затем, он приступил к осуществлению розыгрыша который задумал. Дождался когда в барачном коридоре окажутся все его соседки, вышел к ним, и стал критически осматривать коридор, заставленный кухонными столами, умывальниками, и ведрами с питьевой водой. Так сказал Анатолий, это чей стол стоит у входной двери в коридор. Мой ответила одна из соседок. Его придется убрать или передвинуть заявил Анатолий, здесь я собираюсь поставить выигранный в лотерею мотоцикл. А чей это умывальник торчит тут в углу сказал он, его тоже придется ликвидировать, так как здесь будут стоять мои канистры с бензином. Своей шуткой, он так задел всех соседок, что те стали ругаться между собой, выясняя, кто чье место захватил в коридоре. Не отставала от других и его собственная Мать, уверенная, что ее сын на самом деле выиграл в лотерею. Следующую аферу с лотерейным билетом, Толька придумал, чтобы разыграть Ганькина и его жену. На этот раз, он якобы выиграл в лотерею пианино. Встретив Ганькина на улице, он предложил ему, купить бутылку вина, чтобы обмыть его выигрыш. Для большей убедительности, он дал ему возможность самому проверить лотерейный билет, чтобы сосед убедился в правоте его слов. Когда Ганькин сказал, что денег у него нет, Толька предложил ему взять несколько рублей в долг у жены. Да она тебе на бутылку тоже не даст, сказал Ганькин. А ты ей скажи, что пианино мне ни к чему, а выигрыш я возьму деньгами, и сегодня же вечером верну ей долг в двойном размере. Толька добился своего, и жена Ганькина выделила им деньги на спиртное. Обмыв выигрыш в лотерею, они вдвоем отправились на почту, которая располагалась на улице Декабристов получать деньги. Придя на место, Толька предложил своему приятелю, встать с лотерейным билетом в очередь, пока он сходит в соседний магазин, где хочет подобрать себе приличный костюм, раз уж у него появились шаровые деньги. Выйдя на улицу, Шогин через окно стал наблюдать за тем, что произойдет дальше. Когда работница почты получила поданный ей лотерейный билет, то сразу поняла, что это грубая фальшивка и стала грозить Ганькину милицией. Испугавшись, что его действительно могут арестовать, он побежал к выходу, забыв даже забрать фальшивый билет у кассирши. В дверях он столкнулся с Шогиным, который его спросил, ну как ты уже получил мой выигрыш. Какой выигрыш возмутился Ганькин, ты же мне недействительный лотерейный билет подсунул. Ты что, решил меня обмануть, возмутился в свою очередь Толька, поменял лотерейные билеты, и теперь хочешь забрать мое пианино себе. Так переругиваясь друг с другом, они отправились обратно в барачный поселок. Вскоре после этого, Толька устроился работать на фабрику кинопленки, в том же цеху где трудился и Ганькин. Здесь он устроил еще одну каверзу над своим барачным приятелем. Однажды, Толька пришел к нам домой, с фотографией соседа по баракам, и попросил моего брата написать некролог, утверждая, что его приятель Ганькин сегодня помер. Затем он повесил фальшивый некролог около проходной фабрики, и отправился в цех. Видя висящий около проходной некролог, в цеху уже стали собирать деньги на похороны своего рабочего, как неожиданно для всех, в цех явился живой и здоровый якобы покойник. Помнится, после этого случая, в поселке еще очень долго велись разговоры по этому поводу. Похоже, таким образом, Шогин мстил своему напарнику по игре в шахматы, за то, что часто ему проигрывал, и поэтому видимо пытался досадить своему обидчику. Проработал он на фабрике недолго, так как начал строить различные каверзы заводскому начальству. Работая например, в ночную смену, он забавлялся тем, что вызывал сразу все экстренные службы, пожарных, медиков, и охрану, наблюдая за тем, кто быстрее приедет на вызов. Потом раздобыв домашний номер телефона начальника цеха, он стал мучить его по ночам телефонными звонками. Когда тот, проснувшись среди ночи снимал трубку, Шогин говорил ему, иди поссы и прекращал разговор. Естественно, как только его художества вскрылись, Шогина сразу же уволили с фабрики. Вскоре, он из за своего неуемного стремления устраивать различные каверзы получил реальный срок. Придя однажды в магазин, и примерив на себя свитер, он спросил продавщицу, а интересно, что вы продавцы будете делать, если я выйду, например из магазина, не заплатив вам деньги. А ты попробуй, тогда и узнаешь, ответила ему продавщица. Естественно, работники магазина задержали его, и сдали в милицию, где на Шогина завели уголовное дело, за попытку воровства свитера из торговой точки. Из колонии он вернулся сильно постаревший, но все еще способный откалывать всевозможные шутки. Вскоре после возвращения домой Толька женился, и даже устроился работать грузчиком, в поселковый продуктовый магазин. Правда, проработал он там всего один день, после чего, его снова выгнали с работы. Произошло это следующим образом. В первый же день, его послали в подвал, грузить на подъемник, и поднимать в торговый зал товар. Лифт, с первым ящиком товара поднялся в магазин, и на этом все остановилось. Когда работники магазина спустились вниз, то увидели Шогина, спокойно спящего на мешках крупы. Попав в подвал, Толька увидел там множество ящиков с вином, естественно не удержался от соблазна, выпил сразу несколько бутылок и спокойно уснул. Здесь же у магазина, он однажды устроил еще одну каверзу. К этому времени, по улице Восстания стал ходить рейсовый троллейбус, остановка которого была расположена около магазина. Однажды идя в магазин, он увидел как к остановке подъехал троллейбус. Решив пошутить, он подошел сзади к троллейбусу, и с помощью, висевшей на машине веревки отсоединил дуги от проводов. Затем, подозвал проходившего мимо мужчину и сказал ему, мужик подержи пожалуйста веревку, пока я схожу за гаечными ключами. Мужчина думая, что об одолжении его просит водитель троллейбуса, стал держать веревку, а Толька отошел в сторонку наблюдая чем все это кончится. Когда водитель троллейбуса не смог отъехать от остановки, он вышел из кабины, и пошел смотреть в чем тут дело. Сзади троллейбуса, он увидел наглого мужика, который отцепил дуги от проводов, и держит их в таком положении, не давая машине двигаться. Не задавая лишних вопросов, водитель ударом кулака в лицо, заставил мужика отпустить веревку. Если с Ганькиным, Шогин опасался играть в шахматы на интерес, так как часто ему проигрывал, то с Викторовым Аркадием он мог себе это позволить, обычно предлагая ему сыграть на стакан вина. Однажды играя с ним в шахматы у себя в сарае, Толька предложил поставить на кон со своей стороны собственную жену, которая находилась тут же. Ты не будешь против отдаться Аркашке, если я ему проиграю спросил он жену. Та ответила, что согласна быть ставкой в игре. И надо же было так случиться, Шогин проиграл партию своему противнику. Ну что же, ты выиграл сказал он Аркадию, я на один час запру тебя со своей женой в сарае, и ты можешь делать с ней все что захочешь. Он запер дверь, и только отошел от сарая на несколько шагов, как послышался громкий стук, и Аркадий стал просить скорее его выпустить, так как он не хочет оставаться с этой змеей в одном помещении. Еще раз близко меня свела судьба с Шогиным, когда я в сопровождении милиционера, проходил в заводской поликлинике обход врачей, перед моим поступлением на работу. В помещении поликлиники мне встретился Толька, который сказал, что его хотят определить, в лечебно трудовой профилакторий, где будут лечить от пьянки, поэтому он здесь проходит обследование у врачей, ведь туда берут только больных страдающих какой либо болезнью. Затем он попросил, чтобы я вместо него сходил на рентген, ведь если у него обнаружатся проблемы с легкими, то он обязательно загремит в ЛТП. Но я ведь сам тоже хожу по больнице в сопровождении мента сказал я ему, вон он мой сидит на скамейке и ждет меня. Все же он уговорил меня ему помочь, я прошел вместо него рентген кабинет, и человека в итоге оставили дома, так как со здоровьем у него оказалось все в порядке.