Золотой крестик

Владимир Рабинович
Золотой крестик.
--------------------------
Она сделала это не потому, что верила в Бога. К религии она была равнодушна, ничего не знала о религиозных обрядах, праздниках и не ходила в церковь. Во всех анкетах, в графе вероисповедание ставила прочерк. Но однажды, в заводской поликлинике, где она проходила обязательную профилактику "по-женскому" , строгая регистраторша спросила: «Вы уверены?». И она робко заменила прочерк на крестик.
Давным-давно в пятом пункте ее советского паспорта, последнем и единственном свидетельстве, какая-то сволочь, непонятно зачем написала эту нацию. Паспорт перед отъездом забрали и вместе с паспортом изъяли и принадлежность. Теперь она была свободна в выборе, можно было начинать все сначала.
Из всех наций ей больше всего, конечно, нравилась американская. Но в одном офисе молодая лоерша, которая хоть и говорила по-русски, но с таким акцентом, что хотелось ударить ее по красивой морде, объяснила, что на американскую нужно ждать пять лет, платить налоги и сдавать какой-то там ещё, в носу, экзамен. Она зашла в книжный магазин на Брайтоне и купила за два доллара пособие для подготовки к экзамену на нацию. В конце книжки был вопросник:
"Зачем пилигриммы приехали в Америку." А зачем я, бл..дь, сюда приехала? Какого черта мне здесь было нужно? Чего мне не хватало? Эти все вокруг, потому что были умнее, приехали раньше, устроились, сидели теперь на пособиях, имели медицину на все органы тела и даже на очки и съемные зубные протезы, жили в бесплатных квартирах. А ведь она хорошо, как никто из этих тупых американцев, знала, кто они такие. И потом, пять лет без национальности, - это уже слишком. И тогда она пошла в ювелирку на Брайтоне и за двести долларов, которые заработала, убирая грязные еврейские квартирыв Боро Парке, приобрела и сразу же повесила на шею маленький золотой крестик. А коробочку с алой сафьяновой внутренностью кинула им обратно.