Глава 1 Несправедливость в мире

Элитос Джейсен
Вводное слово

С чего бы начать? Начну с главного. Меня зовут… Нет, это не лучшее, с чего стоит начинать. Ведь долгое время я был уверен, что меня зовут Анастас Ксантийский, а сейчас я не могу с уверенностью сказать даже этого. И в том, что случилось, нет моей вины. Я вообще всего этого не хотел. Так, что-то не правдоподобно выходит… Словно я пишу эти мемуары с одной лишь целью, оправдать себя. Ну, отчасти, так оно и есть. Так что перейду сразу к делу.
Волшебный остров-это то, откуда я начал. Причем, начал круто. Сразу с поста помещика. Так уж вышло, что когда я туда попал, меня приняли за некое божество. А все лишь потому, что когда я на них разозлился, молния ударила в голову тому, кто бесил меня особенно сильно. Да, остров оказался очень странным местом, и название подходит ему целиком. Впрочем, вскоре я привык ко всему, что здесь творится.
Всеми нами правит королева Эллина. Девушка она, однако, малость странная. А все потому, что слишком много внимания уделяет своим подданным. Нет, я конечно все понимаю, но когда она отправляет отряд королевской пехоты удостовериться в том, что деревья больше не досаждают лесорубам, мне становится не по себе. А мои коллеги-помещики? Это вообще отдельная история. Помешанные ребята. Кто-то больше, а кто-то полностью.
Итак, пока-что мое имя все еще Анастас. Я далеко не последний человек на острове. Мое поместье расположено в западной его части, и вопреки общественному мнению я не был причиной войны света и тьмы.
Что-ж, начнем.

Погода на острове была никакая. Такая-же никакая, как и мое настроение. Вроде и синее небо возвышается где-то высоко над нашими головами, и не единого облачка не омрачает его величественную синь, но солнце со своими обязанностями явно не справляется. Свет то оно, конечно, дает, но где его яркие радостные лучи? Где вся радость ясного летнего дня? Где, наконец, приятное тепло на теле? Будучи окруженным такой серостью, в последнюю очередь думаешь о работе.
Потому я все и сижу в своем замке, пока подданные за окном привносят разнообразие в мою жизнь. Вот, два мужика рубят дерево. Я их помню. Они часто мелькают перед глазами. И практически всегда рубят деревья. Лесорубы, что-ли?
Жизнь и вправду стала какой-то скучной. Ничего не происходит, ничего не меняется. Тоска смертная. Ох, кажется у одного из них топор в дереве застрял.
Если перевести глаза вправо, можно увидеть, что рядом со мной также умирает от тоски мой помощник, Санек. С ним я познакомлся сразу, как только попал на остров. Собственно, это он с криками «Пророчество сбылось!» бросился мне в ноги, когда моя лодка причалила к берегу острова. Я уж думал, что он болен, но все отчего-то ему поверили, и избрали меня своим помещиком. Я, конечно, удивился, осмотрел их безумные лица, и согласился. Ну отчего бы и нет? А Саньку я сделал своим помощником. Он хороший, веселый парень, хотя иногда мне и вправду кажется, что он слабоумный.
Неожиданно, нашу тоску разбавил стук в дверь.
–Открыто,– лениво произнес я. Хоть и не знаю – зачем? На самом деле мне сейчас не сильно хотелось общаться с кем-либо.
Однако когда я это осознал, было уже поздно что-то менять. Возле меня уже стоял молодой светловолосый парнишка. Я узнал его, это гонец из замка Эллины. А значит, пришло время навострить уши и готовиться к прослушиванию черезвычайно важного послания от королевы. Шучу, я почти на все сто уверен, что это не более, чем очередной закидон ее женского воображения.
Жестом руки я дал гонцу понять, что он может говорить, и стал выслушывать, как он своим необычайно четким и заточенным голосом излогать волю правительницы острова.
–Послание всем помещикам! Срочное собрание в замке королевы! Рекомендую отправляться незамедлительно! – Закончив, паренек поклонился мне.
Я призадумался. Что хуже? Просиживать зад в собственном поместии, или делать то же самое, но в замке королевы?
Я повернул голову, чтоб вглядеться в физиономию своего верного помощника. Я уверен, что он с радостью поможет мне принять правильное решение.
–Мне стоит отправляться к Эллине?– Нехотя спросил я, и выждал какое-то время. Ответа не последовало.
–Ну, молчание – знак согласия. Так и быть, пойду проветрюсь.– В последний раз я взглянул на умиротворенное лицо Сашки. Тот спал. Да, надо было спросить: «не стоит ли мне остаться»?
Кряхтя, я поднялся с мягкого кресла, и вопреки собственному желанию спустился в свою личную конюшню. Охрана кланялась, как только я приближался, но я не придавал этому особого значения. Понимаете, я не первый день живу и отлично понимаю, что это никак не знак уважения, а лишь одно из правил поведения в присутствии старшего по статусу. О личной симпатии не может быть и речи, так как я их хозяин, а они мои слуги, и этим все сказано. Не понимаю, отчего Эллину такое поведение собственных слуг каждый раз вгоняет в дикий восторг?
Мой жеребец со славным именем Жеребец Анастоса Ксантийского ел свое сено, и в попытке отогнать назойливых мух, повиливал хвостом из стороны в сторону. Так-с, похоже, что я не единственный, кто не горит желанием куда-либо отправляться. Но ты уж прости, Санек саказал – надо. А я, как истинно мудрый правитель, должен прислушиваться к советам своего помощника.
Жеребец поднял голову и вопросительно уставился на меня. Я же, в свою очередь, вопросительно уставился на него. Меня так приучили с детства. Как они к тебе, так и ты к ним.
Какое-то время мы с ним безмолвно переглядывались, а потом он запрокинул голову и заржал. Это меня расстроило, и я приказал своим слугам немедленно запрячь его.
Путь к замку Эллины был не долгим. Всего с десяток минут езды на этом постоянно фыркающем животном, и вот я уже был у ворот. Королева назвала свою обитель «Замком Доброты». Но не дайте себя обмануть. Это был всего лишь каменный замок, и при том, довольно мрачный. Такая себе доброта, попахивающая пыточными камерами в подвальных помещениях.
Оставив Жеребца Анастоса Ксантийского в королевских конюшных, я направился на прием к королеве. Пройдя по длинным коридорам-лабиринтам, я оказался в просторной зале, с большими зашторенными окнами и длинным дубовым столом по центру. За столом уже сидели остальные помещики. Они с нетерпением ожидали меня, и еще одного – Сарано.
Я вошел, и ноги мои уткнулись в роскошный красный ковер. И сначала я даже поймал себя на том, что пытаюсь рассмотреть узор на нем, но потом, подумал, что это странно выглядит со стороны, и гордо подняв голову, прошел к столу, чтоб занять место. Теперь, ждем Сарано.
–Анастос Ксантийский, я так рада вас видеть!– Раздался тонкий женский голосок, в котором было не трудно распознать королеву.
–Благодарю,– я повернулся к ней лицом и кивнул. Завязывать дружесскую беседу я собирался в последнюю очередь.
–Как добрались?– Буквально тут же прозвучала вторая реплика ее величества.
–Ниче так,– пожал плечами я, стараясь не упоминать лишний раз о том, что я не очень люблю лошадей. Как по мне, они воняют и являются причиной синяков на заднице.
–Надеюсь, мое приглашение не сильно повлияло на ваши планы?– Продолжила Эллина.
Я тяжело вздохнул, понимая, что она буквально схватила меня за ноздри. И ведь, если я правдиво отвечу, что планировал весь день проваляться на кресле у окна, она округлит глаза и изумленно будет пялиться, пока кто-то не отвлечет ее сменой темы, либо я не выдержу, и не  выброшусь с криками в окно.
–Нет, что вы,– фальшиво улыбнулся я. Хотя, может и вовсе не улыбнулся. Просто к этому моменту я уже начал понимать, что мой визит сюда – это ошибка.
Спасением стало то, что Сарано, наконец, соизволил явиться. Глядя на него, я осуждающе покачал головой.
–Какая непунктуальность процветает на нашем острове. И, как не возмутительно, даже среди помещиков!
Все удивленно обернулись ко мне. Так, словно я не прав. А я вот считаю, что подобные вещи нельзя оставлять безнаказанными.
Смущенный моим осуждением, Сарано, тихо поприветствовал всех, и сел на последнее не занятое место. Теперь, когда здесь присудствовали все помещики, можно было начинать собрание. Эллина поднялась, и начала свою, вероятно, заранее подготовленную, речь.
–Мои подчиненные должны быть счастливы. А разве сейчас они счастливы? Нет. А потому мы должны сделать для этого все возможное…
Ну вот, опять, то же самое. Она каждый раз с этого начинает. Ее подчиненные уже сто двадцать пять раз счастливы, а ей все мало. Помешанная, и все тут. Но, тем не менее, красивая. И если уж быть совсем откровенным, то я бы не отказался провести пару деньков с ней наедине. Какое замечательное белое личико, какой аккуратный носик, какие прелестные русые локоны. Русые? Что это вообще за слово такое? Всплыло вдруг откуда-то из глубины сознания, и все тут. Но почему-то мне кажется, что оно подходит Эллине, как никакое другое.
–Я посчитала, что вас слишком много,– тут я резко позабыл о своих мыслях, и вернулся в реальность. – Вы, помещики, только и делаете, что сидите в своих замках и нагружаете своих людей работой. Я решила убрать часть из вас. У вас есть неделя на то, чтоб доказать свою преданность мне и народу, и тех у кого это не получится, я уберу с должности.
Ха-ха, как смешно. Кризис, блин, сокращение кадров. Хотя, насколько я помню, после того кризиса все остались на своих местах. Так, может и на этот раз все обойдется? Потому что если и в самом деле начнется сокращение, то я буду первым в списке на увольнение.
Потом, слова королевы, как обычно, начал растолковывать Ярик – ее правая рука. Мрачный тип, однако как никто другой подходит королеве, от которой во все стороны веет теплом и добродушием.
–Для тех, кто не понял,– Начал Ярик, изрядно суровым тоном.– На данный момент вы все кандидаты на увольнение, но у вас есть неделя на то, чтоб доказать, что вы достойны звания помещика и избавляться от вас не стоит. Если у кого-то из вас это получится, то мы с Эллиной вычеркнем его из списка, а остальные в конце недели будут переквалифицированы в крестьян, вез возможности восстановления. А после всего этого, ничейная земля будет разделена между теми, кто остался.
Так значит, вот как. В таком случае я могу использовать это перераспределение в своих целях. Вот только как убедить Эллину в том, что я люблю свой народ, хоть все и понимают, что в самом деле, это не так? А я знаю, как это сделать. И при этом я не собираюсь подлизываться к ней, как это обычно делают остальные.
Говорят, что я гений, но голова забита не тем, чем нужно, и что если бы я изменил свой характер, то стал бы выдающимся человеком. Так говорит Санек. Но лично я считаю, что с моим характером все в порядке и менять я его не собираюсь. И думайте что хотите. Меня мое собственное мнение больше интересует. А если кому надо, то САМИ СЕБЯ И МЕНЯЙТЕ, а я останусь таким, какой я есть. Я себе и таким нравлюсь. Но это я немного отвлекся, пора вернуться к моей истории.
 Ярик провел грозным взглядом по всем сидящим за столом, и даже мне удалось почувствовать на себе его тяжелый взгляд. Этого было достаточно, чтоб убедиться в серьезности его намеряний. А когда все убедились, он встал со своего места и скрылся в дверном проеме. Остальные помещики тоже повставали и повыходили. И я уже приподнялся со своего места, как Эллина вежливо попросила меня задержаться не на долго.
–Что тебе нужно от меня?– Спросил я, опасаясь вопроса о моем самочувствии. Чувствовал я себя, между прочим, отлично.
–Дело в том, что у тебя самое профессиональное войско на острове, а я на этой неделе собираюсь в путешествие. Понимаешь, наш остров совсем не связан с остальным миром, и я хочу, чтоб эти связи появились. Я хочу, чтоб ты и твои солдаты охраняли меня во время моего путешествия.
Да, у меня и в самом деле самое адекватное войско на острове, и при желании я мог бы взять и захватить здесь все. Последнее вообще не составит труда, учитывая, что ворота в замок Эллины открыты дни и ночи напролет. А что касается моего войска, так это скорее заслуга моего отца, что при жизни обучил меня многим вещам, и в том числе – как формировать собственную армию, пользуясь кучкой крестьян и подручными средствами.
–А это будет считаться, как помощь острову?– Уточнил я. Помогать задаром мне как-то уж совсем не хотелось.
–Конечно,– радостно кивнула Эллина.
–Ну, в таком случае я согласен.– А отчего бы не согласиться? А так, вот и проблема с сокращением решилась сама собой даже не успев поволновать мой рассудок. Какая прелесть, теперь мне ничего не нужно придумывать, а можно лишь порадоваться тому, что все вышло само собой.
Я уже развернулся к двери и даже проделал в ее сторону несколько шагов, но услышал голос за спиной.
–До встречи, Анастос.
Обернувшись, я с жалостью посмотрел на нее и сказал: «До встречи,» – после чего продолжил свой путь к выходу. Однако, как только сей путь подошел к концу, я уткнулся лицом в Ярика, что, похоже, ждал меня.
–Далеко собрался? – Спросил он, пытаясь сдержать меня. Я же, пытался протолкнуться через него, чтоб преспокойно убраться восвояси.
–В свой замок, а дальше, как получится. – Выдавил я, протискиваясь между дверным проемом и его телом.
–Я не об этом, – он напирал все с большей силой, не давая мне вырваться.– Я о том, что ты вместе с Эллиной собираешься в путешествие. Я вообще без понятия, почему она предложила это тебе, а не мне.
–Да, собираюсь. а тебе что с того? Я, вообще, что хочу, то и делаю, и это не твое дело. – Я все же не выдержал, и что есть силы оттолкнул Ярика в сторону.
–А вот и нет.– Приходя в себя, возразил он. – Сейчас ты будешь делать то, что я тебе скажу, а именно, пойдешь к Эллине с скажешь, что не можешь поехать. А я, так и быть, вычеркну тебя из списка претендентов на увольнение.
Значит, вот как? Идея, конечно, не плохая, и аргумент про увольнение мне понравился, но есть несколько причин, из-за которых я не могу согласиться. Причина первая: в замке мне скучно, а так я интересно проведу время вместе с Эллиной. Причина вторая: если я соглашусь, то это будет означать, что я пошел у Ярика на поводу, что равносильно измене самому себе.
–Нет, так не пойдет,– Не долго думая, ответил я, и добавил. – А вообще, я не виноват, что нравлюсь Эллине больше тебя.
–Значит так? Сейчас ты у меня получишь.– Спокойным голосом, пытаясь не показывать свой гнев, сказал Ярик, и быстрым шагом двинул ко мне.
Меня совсем не удивило то, что опять придется с ним драться. Практически все наши с ним встречи заканчиваются подобным образом. А самое обидное то, что он постоянно выбирает моменты, когда со мной нет моей охраны, вот ведь трус. Ну, мне не трудно, отобьюсь самостоятельно.
И гордо вынув меч из ножен, я встал в стойку. Увидев оружие в моей руке, Ярик улыбнулся. Странно, что его совсем не пугало острое как бритва, лезвие моего клинка. Он продолжал приближаться.
Я же занес руку для удара, стремясь разрубить его голову на две равные части. Но в самый ответственный момент он резким движением схватил меня за запястье, и тем самым остановил удар. Вовремя заметив его колено, приближающееся к моему животу, я не позволил ему меня ударить. Уже в следущее мнгновенье, я уже пытался вывернуть его руку, которой он крепко сжимал мое запястье. Этого сделать он мне не дал, разжав свою стальную хватку. При этом Ярик зарядил мне ногой прямо под колено. От боли я невольно согнулся.
Меча в руках больше не было. Теперь все зависело лишь от моих собственных сил. И не то, чтоб я был сильно хвастлив, но отмечу, что я несколько лет оттачивал навыки рукопашного боя. Так что шансов на победу у меня по-прежнему было достаточно.
Придя в себя,  я бросился на Ярика, чтоб познакомить его лицо с моим кулаком, но негодяй отвел мой удар в сторону и контратаковал мой живот. Поставить блок я не успел, и пришлось изо всех сил напрячь пресс. Больно, конечно, было, но я вытерпел. И даже более того, не теряя по напрасно время, я нанес удар локтем в висок Ярика, но в отличии от меня, мой оппонент сумел воспользоваться блоком. А я, не останавливаясь, продолжал пробиваться к его физиономии, хоть мои усилия и не приносили успеха. В итоге, Ярик схватил мой кулак, после чего мне пришлось прекратить. А пока я во всем не разобрался, он дернул мою руку на себя, и я, потеряв равновесие, приблизился к нему вплотную, после чего получил мощный удар поддых.
Видя, что я не в состоянии стоять, он оттолкнул меня от себя, и я, корчась от боли, упал на пол. Я и вправду лежал, не в состоянии подняться. Сдаваться не хотелось, но сил на то, чтоб сражаться дальше, попросту не осталось. И все, что я мог делать, так это смотреть на него, возвышающегося надо мной.
–Когда сможешь встать, пойдешь к Эллине и скажешь, что не сможешь поехать с ней.
И он ушел, оставив меня в одиночестве валяться на полу.
А вот это уже чрезмерная наглость. Или он думает, что если побьет меня, то я стану его слушаться? Обойдется. Кто он такой, чтоб я позволил ему ломать свои планы? А потому я сейчас встану и пойду в свой замок, как и планировал до этого. Вот еще пять минут полежу, и точно встану. А Ярик пусть и дальше думает, что умнее меня.
Даже когда мне удалось подняться, живот все еще болел, а ноги передвигались с трудом. Но через несколько минут боль прошла, и я уже не выглядел так, словно совсем недавно пережил избиение.
Куда мне было отправляться, как не в конюшню? Собственно, я уже был там, а Жеребец Моего Имени, наевшись до отвала отборного овса, хитро глянул на меня своими черными глазами.
–Так, вот не надо этого! – Направил я на него свой указательный палец, а вместе с тем и всю руку.
Но вопреки всем моим предостережениям и угрозам, Животное, Не Достойное Носить Мое Имя, саркастично закивало.
–Врешь! – Разозлился я, и вроде, топнул ногой с такой силы, что, разбросанная по полу, солома, подскочила.
Жеребец все еще смотрел на меня и ухмылялся.
–Да никто не избивал меня. Все ты придумал. А эти синяки… Просто во время собрания мне было так скучно, что я пару раз ударился головой об стол, – попытался оправдаться я. В этот момент он точно задумался, представляя меня, бьющегося головой об стол, и, кажется, поверил.
–Ну, вот видишь, все очень даже логично, – взбодрился я, и вскочил ему на спину. Он одобрительно кивнул, и вместе мы поскакали обратно, ко мне в замок.
Видевший все это, королевский конюх, зарекся больше никогда не увлекаться спиртным.
На закате, мы с Жеребцом вернулись в наше стойло. Нет, все правильно. Стойло ведь тоже принадлежало мне, только я там не жил.
–Ты это, помалкивай, – намекнул я ему.
–Конечно, господин, все между нами, – как бы ответил он. Конечно, он только кивнул, но я уверен, что этот кивок означал именно это.
–И помни, я слежу за тобой, – на всякий случай, добавил я перед тем, как оставить его на едине с моими слугами.
Когда я поднимался по лестнице, то я был уверен, что этот тип (Жеребец), все-же растреплет всем о моем позоре. Эти мысли не покинули меня и тогда, когда я добрался до комнаты, где возле окна, как обычно, занимал свой пост мой помощник. Он лениво посмотрел на меня и равнодушно спросил.
–Ну, как прошло собрание?
По его голосу было видно, что его совсем не интересует мой ответ. Возможно, он даже не хочет его услышать, и надеется на то, что я брошу в ответ пару слов, характеризующих прошедшее собрание, и не более. Но он ведь не знает о том, что это было не очередное скучное собрание. Точнее, само собрание было именно таковым, но то, что произошло после, достойно нашего внимания. Я просто обязан рассказать ему о предложении Эллины.
–Я отправляюсь в кругосветное путешествие вместе с Эллиной, – сразу, опуская все ненужные подробности, выдал я.
–С Эллиной? А как же Ярик?  Что-то я не до конца понимаю.
Интонация помощника изменилась, словно где-то в его голове переключился рубильник, отвечающий за интерес. Было видно, что он хочет услышать от меня продолжение рассказа, и я не стал томить.
–Она сама предложила мне, а я был не в состоянии отказать. Да и эта ее выдумка, мол, из помещиков останутся лишь те, кто больше всех предан своему народу, и Эллина обещала мне, что если я соглашусь, то по любому останусь на своей должности.
–Нет, ну я все равно не понимаю. Между тобой и Эллиной, что-то есть?
Я смутился. Не ожидал от него столь прямого вопроса. Даже не знаю, что ответить. Люблю ли я Эллину? Люблю - как это противно звучит. А если говорить Эллину, но представлять себя? Люблю ли я себя? Да, почему же нет? Да, я люблю Эллину.
–Мне кажется, что она влюблена в меня, – сделал я такое заключение. Ведь если я ее люблю, то она просто обязана ответить мне взаимностью.
–Так ведь это просто замечательно!– Обрадовался помощник, – Подумай, если у вас все получится, ты женишься на ней, и станешь королем Волшебного острова!
Момент, мне нужно протереть глаза. Кажется, в них застряли звезды. Стать королем, это довольно круто. И ведь он прав. Если Я женюсь на ней, моя заветная мечта осуществится, и я в самом деле стану королем. Все будут уважать меня, даже Ярик. Так что, я сделаю все возможное, для того, чтоб у нас с Эллиной все сложилось. К тому-же, я люблю ее.
–Вот ты и вновь попал в очередную историю. Постоянно с тобой что-то происходит, не было не одной недели, когда бы ничего не произошло.
Я вспомнил предидущую неделю, и ту, что была перед ней, и так далее. В итоге, самым значимым событием этого года стало то дерево, упавшее прямо на телегу с глиняной посудой. Ох, как мы с Саньком тогда смеялись.
–Бурная у тебя фантазия, – подметил я.
–Но я не ищу приключений на свой зад, – пожал плечами помощник.
–Возможно и так, но если просто сидеть и ничего не делать, то можно попросту умереть со скуки, а умирать мне пока рано.
–Умирать никогда не рано.
–А ты молчи. Ты странный. Тебя вообще ничего не интересует, и ты считаешь, что это нормально, – завелся я. Похоже, перебранки не избежать.
–Это все ты виноват. До встречи с тобой, я был совершенно другим.
–Потому что да встречи со мной ты должен был работать в поле, чтоб не умереть от голода. Хорошо, наверное, тебе там было.
–И не говори, это было ужасно, – он зевнул.
–Вот именно. Но, не смотря на другие условия, ты и раньше был таким. Ты просто лентяй. Вот посмотри на меня. Я за сегодня успел сходить на сборы помещиков, договориться о путешествии с Эллиной, а что сделал ты?
–Ничего, – удивился Санек. – А разве я что-то должен был сделать?
–Все с тобой понятно,– я махнул на него рукой, понимая, что это уже не исправить. И, смиряясь со всем, я сел на кресло рядом, точно так же, как и утром, и вновь вгляделся в окно. На улице уже давно было темно и практически ничего не было видно, но нас это не останавливало. За долгие годы практики, я в этом деле очень приуспел.
Однако, явление очередного гостя я не предвидел. Кто-то постучал в дверь, не расчитанную на то, чтоб в нее так часто стучали.
–Заходь,– сказал я, и добавил тихо, так, чтоб это мог услышать только Санек. – Интересно, кого это к нам занесло, в такую рань?
Как ни странно, это оказался наш старый знакомый – светловолосый блондин. Его появление в самом деле меня удивило, ведь насколько я помню, гонцы не разгуливают в ночное время без весомой причины, а значит, случилось что-то важное.
–Выпить не хочешь? – Тут же предложил я.
Гонец от выпивки отказался, и как обычно, очень лаконично изложил суть своего визита.
–Несколько часов назад произошло убийство помещика, по имени Стайкер. По приказу королевы острова, все помещики должны срочно явиться на место убийства, а именно в замок покойного.
Исполнив поручение Эллины, гонец покинул мою комнату.
–Чего-то подобного я и ждал, – сказал помощник.
–Нет, не ждал, – успокоил я его.
–Что ты? Анастос сегодня покинул свой замок! Кто-то должен был умереть в честь этого.
–Боюсь, что когда ты выйдешь отсюда, небо свалится нам на головы.
Под вечер Жеребец Анастоса Ксантийского не особо разговорчив, в прочем, как и я. Потому, мы синхронно вздохнули, и без лишних пояснений, поскакали к замку Стайкера.
Добрался я где-то за полчаса, и распрощавшись со своим Жеребцом, отправился в попои покойного (обожаю подобные словосочетания). Большое количество народу внутри объяснялось тем, что возле каждого из помещиков стояли его солдаты. Убийство произошло прямо тут, что сильно меня удивило. Ведь Стайкер не мог не позаботиться о собственной безопасности.
Почерневший и обугленный труп помещика валялся прямо посреди гостиной. Ковер вокруг него сильно обгорел, а в воздухе так сильно пахло жареным, что даже запах духов Эллины был не так заметен. Ярик, наклонившись, рассматривал покойника. За его спиной стояла испуганная королева. На ее глазах были слезы. Похоже, изувеченное тело оказалось ужасным зрелищем для бедной девочки. Все остальные помещики так же столпились неподалеку, и равнодушно глядели по сторонам. Не хватало лишь Сарано, и в этот раз умудрившегося опоздать.
А теперь я немного расскажу о каждом из помещиков. И начну я, пожалуй, со Стайкера. Кстати, он не всегда был черным и обуглившимся. Он был веселым и добрым (хотя лично я никогда так не считал), и обожал науку. С другими помещиками он был в хороших отношениях, что не странно, так как со всеми делился своими изобретениями. Не думаю, что кто-то из них желал ему смерти. Хотя, есть одна зацепка. Ходят слухи о том, что ученые Стайкера изобрели оружие, намного опережающее свое время, и что это самое оружие хранится в бункере под его замком. С помощью него Стайкер мог бы захватить остров. Но, как истинный ученый решил, что никто не должен знать об оружии, и спрятал чертежи подальше от людских глаз.
Теперь этот парень, с мальнькими бегающими глазками. Это Сейлен. Его поместье находится на востоке. Он уже давно забыл о том, что должен подчиняться Эллине. Его поместье уже давно живет своей жизнью, и на собрания он чаще всего отправляет своего помощника. Сейчас, видимо, Эллина настояла на его личном присужствии. Еще бы, дело ведь серьезное. Личных поводов для убийства Стайкера у него не более, чем у остальных. Земля покойника ему не нужна, поскольку там нет залежей золота, да и вообще, ничего, связанного с золотом.
Стоящий рядом с ним дохляк – это Фейлер. В его непричастности к этому убийству я уверен на все двести. Он слишком занят торговлей, чтоб отвлекаться на убийства. Это самый настоящий барыга, только в промышленном масштабе. И единственное, в чем я могу его обвинить, так это в организации того самого кругосветного путешествия. Фейлеру наверняка не хватает торговых партнеров. Вот он и предложил Эллине найти для острова новых союзников, а для себя – новые источники дохода.
Немного в стороне, Сейлен. Он живет на севере, и всегда немного в стороне. У него нет ни связей, ни чертежей сверхоружия, ни ценных ресурсов. У него вообще нет ничего особенного. Тихий и незаметный помещик, и никому нет до него совершенно никакого дела. Если бы убили его, то этого никто бы и не заметил. От всех громких событий он пытается держаться в стороне, и если честно, то его я подозреваю больше всего.
Сарано я показать не смогу, так как его здесь нет. Но когда он зайдет, я думаю, вы его узнаете. Он странный человек, а его замок расположен на юге острова. У Сарано самые просторные земли среди всех нас. А все потому, что он только и ждет возможности, чтоб расширить свои владения, и за последние пять лет его земли стали вдвое больше. Мрачный тип, с презрением относится ко всем остальным помещикам и общается только с Эллиной. У него даже нет помощника. Но он и без него неплохо справляется. Да и кому нужен этот помощник? Какая от него польза? Только и делает, что целыми днями сидит и смотрит в окно.
Я поближе подошел к трупу, чтоб получше его разглядеть. Однако, моих знаний в медецине хватило лишь на то, чтоб установить, что он однозначно мертв. Могу лишь добавить, что он, вероятно, наплевав на все правила, играл со спичками.
–Мясо явно пережарено, есть такое я бы не стал, – заключила экспертиза в лице Анастоса Ксантийского.
Ярик принебрежительно скосил на меня свои глаза. Я, не найдя, чего добавить, пожал плечами.
–Глупая шутка, – предположила Эллина. Похоже, чувство юмора у нее отсутствовало.
Я посмотрел на стоящих рядом, в надежде, что хоть кто-то оценил мой юмор. Однако, помещикам же было фиолетово до происходящего, они стояли возле тела покойника и так пристально рассматривали узор на стенах, словно где-то там прятался убийца.
–Ладно, чем это его? – Я попытался быть серьезным.
–Словно в него ударила молния, – неуверенно ответил Ярик.
Помните, я говорил, что как-то, якобы по моей воле, кого-то убило молнией. Сейчас я предлагаю сделать вид, словно я этого не говорил. Потому что Ярику ничего не стоит обвинить меня в убийстве, хотя бы для того, чтоб избавиться от меня. А вообще, такой ощущение, словно кто-то пытается меня подставить.
–Если ты пытаешься на что-то намекнуть, но это был не я. После того как я вернулся со сборов, я не покидал свой замок, и это может подтвердить мой помощник, – тут-же защитился я.
–Оставь оправдания на потом. Тебе они еще понадобятся, когда я соберу достаточно улик, – Успокоил меня Ярик. Хотя, так себе успокоил.
Тут вмешалась Эллина. Испуг в ее голосе сложно было не заметить.
–Я не понимаю, кто мог сделать такое? Ведь раньше ничего подобного не случалось. Я вообще не могу понять: как можно убить человека? Хоть какой предлог, но убийство…
Ярик поднялся, и обнял ее так нежно, как только умел.
–Не волнуйся, скоро я найду виновного, и тогда все наладится.
–А куда пойдут земли покойного?
Это спросил Сарано, появившийся в самый подходящий момент. Как я и говорил, вы, вероятно, сразу его узнали. А он, тем временем, посчитал, что это самый подходящий момент для решения земельного вопроса.
И, как это не странно, Ярику все же пришлось обсудить этот вопрос с Сарано. Они отошли  в дальний конец комнаты, и после нескольких минут разговора вернулись обратно к нам. На лице Сарано была такая странная улыбка, что я тут же решил, что убийца неприменно он.
После того, Ярик немного пошептался с Эллиной, и королева без особого труда заявила, что земли и люди помещика Стайкера в связи со смертью вышеупомянутого, переходят под власть помещика Сарано.
Я был поражен таким решением. Мне казалось, что она презирает этого изгоя, так же, как и все остальные, но, похоже, что мир не так прост как кажется. Похоже, что изгой предложил им с Яриком сделку, от которой они не смогли отказаться.И мне все это не нравилось, совсем не нравилось.
Я хотел возразить, но Эллина сказала, что это ее решение, и менять его она не намерена. И, сделав вид, словно я смирился со всем этим, я попрощался со всеми, и пошел прочь.
Жеребец не сильно удивился тому, что я вернулся из замка Стайкера в ярости. Во всяком случае, я не считаю, что подергивание ухом можно сочти за сильно удивление.
–Да они там помешались все! – Завопил я. – Там человек умер, а они уже делят его земли! При чем, делают это таким мерзким образом, что мне ничего не достается!
–Пррррррр, – ответил Жеребец, что натолкнуло меня на мысли о том, что он тоже причастен к смерти Стайкера.
–Так, ты смотри, я во всем разберусь, и только попробуй мне мешать.
–Нет-нет, что ты. Я вообще всегда с тобой, – именно так я растолковал его ярое мотание головой.
–Ну ладно, верю, – уже садясь на него, улыбнулся я. Все же, в момент убийства он был рядом со мной, а значит, тоже непричастен.
Уже в кромешной темноте мы поскакали к моему замку. И догадайтесь, кого я увидел, когда зашел в ту самую комнату своего замка? Помощника, до сих пор сидящего возле окна. Свечка, которую я зажег перед отправлением, уже почти догорела.
–Ты не вставал?– Спросил я у Сашки.
–Неа,– сонно пробормотал он. Вероятно, он дремал.
Я, уже ничуть не обескураженный случившимся, и даже отчасти смирившийся, рухнул рядом с ним, и спокойно все ему изложил.
–Как такое могло произойти, – все так же, бормотал он. –И с землями его нехорошо вышло?
–Да,– вздохнул я.– хороший был помещик. Мне даже немного жаль его. Но самое обидное, что в его смерти Ярик подозревает меня. А все из-за того, что убийца не мог придумать ничего оригинальней, чем сжечь этого Стайкера.
–Я даже не удивлен, что Ярик пытается все свалить на тебя. У вас ведь с ним такие хорошие отношения. Так что если дело будет вести Ярик, готовься к худшему.
–В этом-то и проблема. Мне вообще кажется, что это Ярик убил Стайкера, ради возможности избавиться от меня. Он и не на такое способен, я в этом уверен.
Помощник кивнул.
–Тебе интересно?– Спросил я у него.
–Я не могу оставить тебя в беде. Обещаю, что сделаю все возможное для того, чтоб ты не оказался за решеткой,– однако, сказал он это так, словно готов продать меня с потрахами, лишь бы ему не пришлось вставать с нагретого места.
–Спасибо, – обреченно поблагодарил я.
Беседовать с ним сейчас было бессмысленно, и я отправился в свои покои. Лежа в постели, я еще долго не мог заснуть: все думал об этом загадочном убийстве. О том, насколько все же удачно была подобрана жертва. И о том, что убийцей может быть абсолютно любой. А внутренняя интуиция подсказывала мне, что это дело еще более запутано, чем мне кажется.
Утром меня разбудил мой помощник, которому каким-то чудом удалось проснуться раньше меня. От всех этих мыслей я совершенно не выспался, и мое состояние можно было смело сравнивать с чем-то очень сонным. Глаза совсем не хотели открываться, а вставать с постели мне хотелось еще меньше.
–Там Ярик!– Экспресивно шептал Санек. – Он допрашивает охрану.
Собрав все силы в кулак, я все же смог ему ответить.
–А нам то, какое дело? Мы ведь не виноваты.
–Но что, если он сможет доказать обратное?
–Надеюсь, у него это не получится, – я в самом деле не выспался.
Но, разрушая все мои представления об этикете, в мою спальню вошел сам Ярик.
–Ты здесь, чтоб забрать его в тюрьму?– Прямо с ходу спросил Санек.
–Еще пять минут! – Завопил я, переворачиваясь на другой бок, спиной к ним. Быть может, я последний раз наслаждался этой постелью.
–Да нет,– Грустно ответил Ярик.– мне пока не удалось доказать его вину, но это только пока.
–Ты теряешь зря время, – высказался я.
–Нет, так просто я от тебе не отстану. Твоя охрана говорит, что ты не выходил из замка, но и охрана Стайкера утверждает, что никто не входил, и никаких следов проникновения я не обнаружил. А что, если ты каким-то магическим способом переместился в его замок? Или же вообще, направил молнию дистанционно?
–Проблема в том, что это полный бред, и это будет нереально доказать. Не думал об этом? – Продолжил я, не открывая глаз.
–Еще увидимся, – сказал он на последок, после чего, наконец, покинул мою спальню.
Спать мне больше не хотелось. Я думал о том, куда он направился. Наверно, искать другие способы посадить меня за решетку. Плохо, что Ярик немного ближе к разгадке этого дела, даже не смотря на то, что идет по ложному следу.
–Идеи? – Поинтересовался помощник.
–Хочу прогуляться, – после недолгих размышлений, решил я. Хотя он и ждал от меня чего-то гениального. А я просто решил прогуляться по острову. И нельзя сказать, что я ожидал получить от этой прогулки решение всех моих проблем, но в тайне надеялся на это. Я долго раздумывал: брать с собой своего Жеребца, который и без того уже слишком много знает, и в итоге решил, что лучше взять.
Несколько часов неспешного шага, и мы с Жеребцом добрались до одного из городов Фейлера. Как раз сейчас подковы моего товарища стучали о каменную кладку портового рынка. И, какое совпадение, тут же, рядом с нагруженным товарами кораблем, стояли Ярик с Фейлером. Нет, не мне, Жеребцу стало безумно интересно: что они тут делают, и мы решили совершенно ненароком подслушать их разговор. Я спрыгнул с Жеребца, и отвел его за один из боьших ящиков с товарами, исключительно для того, чтоб ему было лучше слышно. Сам же я любопытно высунул голову, чтоб без проблем наблюдать за происходящим.
–Ты не можешь покинуть остров, пока мы не найдем убийцу.– Чуть ли не кричал Ярик. Было видно, что он раздражен. Но Фейлеру было не до него. Барыга осматривал товары, и его голос был спокойным.
–Это важная встреча с одним из моих партнеров. Я должен быть там.
–А может, ты просто хочешь скрыться? – Съехидничал Ярик.
–Не говори ерунду. Зачем мне убивать Стайкера? У нас с ним были хорошие отношения, к тому же он был моим постоянным клиентом.
–Только не стоит делать вид, что ты не знаешь о чертежах.
Фейлер бросил на помощника королевы неодобрительный взгляд.
–И что с того? Зачем мне его чертежи? Как они помогут мне в торговле?
Ярик замялся. Его обвинения в данном случае, выглядели немного глупо. И осознав это, он решил пойти на уступки.
–Ну, если это собрание так для тебя важно, отправь на него своего помощника.
Его помощник как раз стоял рядом. Он с надеждой посмотрел на Фейлера, но тот, махнув рукой, ответил.
–Он еще не достаточно опытен. Я не могу поручить ему столь ответственное задание.
Тут Ярик все же не выдержал, достал свой меч, и направил его лезвия на барыгу.
–Это не просьба. Это приказ.
–Ну, наверно, с этого и стоило начинать, – растерянно согласился Фейлер. – В принципе, Нокс уже многое умеет. Надеюсь, что он не подведет меня.
Вскоре, корабль Фейлера, загруженный до краев, отправился вместе с помощником барыги. Туднее всего было Фейлеру перестать отдавать своему помещику советы, и, наконец, отпустить его. Но этот долгожданный, особенно для помощника Фейлера, миг, наконец настал, и Ярик, мог облегченно вздохнуть. Мы все наблюдали за тем, как торговый корабль все дальше и дальше отплывал от берега. Но тут произошло нечто такое, чего никто не ожидал. Корабль мнгновенно поглотило пламенем от мощного взрыва. Горящие куски разлетелись в разные стороны, мачта завалилась, и корабль медленно пошел ко дну.
Сначала было тихо. Фейлер не сразу поверил в то, что произошло, а потом упал на колени и закричал.
–Нет, этого не может быть! Мои товары! Все потеряно!
Ярик положил ему руку на плече и сказал.
–А ведь на том корабле мог быть ты.
Но Фейлер не слушал. Он продолжал вопить, и его крик переходил в плачь.
–Это все из-за тебя, – ополчился он на Ярика. – Ты угробил мои товары и моего помощника! Теперь весь мой бизнес накроется! Я банкрот!
Когда мы с Жеребцом увидели взрыв, то совсем потеряли осторожность и почти полностью вылезли из-за ящика, за которым прятались. Это стало грубой ошибкой, так как Ярик развернулся и увидел нас. В том числе и Жеребца, бестыдно глядевшего в пламя.
–Ксантийский? Какая неожиданность – С улыбкой на лице сказал Ярик. О таком везении он мог, пожалуй, только мечтать. Но порой мечты сбываются, к несчастью для меня.
–Чертовы молнии. Все никак не могу научиться ими управлять, – выдал я первое, что пришло мне в голову. – А если серьезно, то на небе ни облачка. Да и молнии никакой не было, мы все это видели!
–Действительно, – Начал Фейлер неуверенно.
–Ты уверен?– Переспросил Ярик, будто бы на что-то намекая.
–Точно, была! – Тут же исправился продажный барыга. – Да, я видел!
К подобным неожидоностям я уже начал привыкать. А вот Жеребцу это не понравилось, и он воинственно заржал.
–А вот теперь я точно упеку тебя за решетку. И ты уже не отвертишься, – завершил Ярик.
–Ты ничего не докажешь. То, что ты видел меня здесь, еще не о чем не говорит, – попытался возразить я. Но, какой уже в этом смысл?
–А это мы увидим в суде, – подтверждая мои опасения, вставил Фейлер.
 Как хотите, но вы ничего не докажите. Этого я не сказал, ибо с ними бесполезно спорить. Два идиота. Других слов у меня нет.
–И конь у тебя какой-то странный,– добавил Ярик, перед уходом. И это было в самом деле обидно. Даже слишком обидно. Хотя, конь у меня и в самом деле странный.
Жеребец уставился на Ярика своим бессмысленно-глубокомысленным взглядом, но видимо, не всем дано понять глубины мыслей этого коня. Ничуть ни жалея о сказанном, Ярик покинул нас.
–Мне он тоже не нравится, – успокоил я Жеребца, еле сдержегося от того, чтоб раскроить этому хаму голову.
Всю дорогу к своему замку я обьяснял излишне любопытному коню, что по сути, во всем случившимся виноват он, но Жеребец не только не признал своей вины, но и все время наровил ударить меня хвостом. Так, словно я тоже в чем-то виноват.
Оставив коня в стойле, предварительно пояснив ему, что тот должен хорошенько обдумать свое поведение, я поднялся к себе. И что я там обнаружил? Пустое место со вмятиной от задницы своего помощника! В тот же миг я резко пригнулся, я устремил взгляд в потолок, готовясь встретиться с падающим небом. Но небо не упало. А Санька не было. И эти противоречашие друг другу факты неимоверно усложнили мое представление о мироустройстве.
Удар пришел оттуда, откуда я его не ожидал. Зверскому нападению подвергся мой затылок. Орудием же стала резко открывшаяся дверь. Я схватился за больную голову, выругался, но обернувшись, увидел радостную физиономию помощника.
–Мог бы и поаккуратнее, твою…– Стал я его ругать, хотя в глубине души я радовался тому, что одна из важнейших проблем бытия решилась сама собой. Однако, мои замечания он проигнорировал, и вместо того, чтоб извиниться, начал докладывать мне о своих домыслах.
–Я весь день думал, над тем делом, и у меня есть несколько вариантов по поводу того, кто может быть убийцей. Главных подозреваемых двое, Сарано и Айлс. Я думаю, что ты согласишься с моим мнением что это, скорее всего, были именно они. Нужно проследить из ними, может, удастся что-нибудь разузнать.
Похоже, что он и правда много думал над этим, но мне, увы, придется его разочаровать.
–Я боюсь спросить: на чем основаны твои подозрения? И вообще, у меня тут серьезные проблемы, а ты, вместо того, чтоб придумать что-то полезное, говоришь мне о каких-то допущениях?
–Что за проблемы? – Переспросил Санек. Похоже, он вновь меня не слушал.
Дверь в очередной раз открылась, но на этот раз по затылку получил мой помощник. Я не смог сдержаться, и на моем лице засияла коварная ухмылка. Вот он, закон кармы в действии.
На этот раз Ярик явился в сопровождении аж шести здоровенных солдат.  Эти амбалы оттолкнули Санька в сторону, и окружили меня. Ярик же стоял в проходе, и с довольной физиономией наблюдал за тем, как меняется выражение моего лица.
–Быстро ты, – все, что смог сказать я по этому поводу.
–Ты, Анастос Ксантийский, обвиняешься в ряде преступлений, и в том числе, в убийстве помещика Стайкера. Я же, как представитель королевской власти, обязан конвоировать тебя до здания суда, где и будет доказана твоя вина.
–Окей, – пожал плечами я, и без возражений, направился к выходу. Я знаю, что этого дня он очень долго ждал. Представлял, как я в слезах буду умолять о милости, но он этого не дождеться.
Ярик и в самом деле удивился, когда я спокойно пройдя мимо него, направился к конюшням. Все остальные: Ярик, Санек, и восемь здоровых мужиков, нужные лишь для придания этой сцене должной драматичности, направились следом за мной.
–Вот я тебя и поймал.– Не без радости в голосе, напоминал Ярик через каждые десять метров.
–Да, конечно, – кивал я так безэмоционально, что, кажется, мой противник начал что-то подозревать.
Помимо привычных обитателей конюшни, там оказалось восемь упитанных лошадей с мышечной гипертрофией. Не трудно предположить – кому они принадлежат.
–Что-то мне все это не нравится, – шепнул я Жеребцу, так, чтоб никто другой этого не услышал.
Жеребец Анастоса Ксантийского дернул ухом, словно говоря «залезай, мы все разрулим», и я решил в очередной раз довериться ему.
В пути нас с Саньком сопровождал шикарный эскорт из помощника королевы и восьми здоровых охранников. Все, мимо кого мы произжали, отрывались от своих дел, чтоб посмотреть на мою персону, окруженную таким пристальным вниманием. В общем, при первой же возможности, я бы с радостью повторил подобную поездку.
Вопреки всем моим возражениям, коня пришлось оставить, и попрощавшись с Жеребцом, я направился к зданию суда. Там я в очередной раз изумился оперативности Ярика. Все уже было готово, и даже зрителей они успели собрать. Кстати, касательно последнего, в зале не было ни одного свободного места: все пришли смотреть на то, как будут судить убийцу-помещика. Еще бы. На острове, где правит не вполне нормальная королева-филантроп, суды – дело редкое.
Ожидая дальнейшей движухи, я принялся осматривать тех самых зрителей. Увидев в первых рядах маленькую девочку с леденцом, я дружелюбно помахал ей ручкой. Однако, взаимности я не дождался. Ну и фиг с ним, чего возьмешь с современной молодежи?
И тут мои глаза остановились. Среди прочих я приметил Эллину, глядящую на меня так, словно это и в самом деле я убил того Стайкера. Неуж-то она верит Ярику? Я попытался улыбнуться ей, но лицо девушки не шолохнулось. И от этого мне стало не по себе. А ведь все эти люди и в самом деле видят во мне убийцу и изменника.
–Дело об убийстве помещика Стайкера объявляю открытым. – Произнес судья, после чего судебное заседание началось. –Радовало лишь одно: судья, не Ярик. А это означает, что судебный процесс будет происходить, не настолько несправедливо, насколько это было возможно.
–Итак, обвиняемый Анастос,– Начал Ярик, но я его тут-же перебил.
–Прошу отстранить от дела тех, кто хочет избавиться от меня по личным счетам.
–Это глупо, здесь каждый хочет избавиться от тебя, убийца, – парировал Ярик, весьма ловко.
–Просьба обвиняемого нелогична и абсурдна, – подтвердил судья.
Как я и думал, все куплено. А, если быть честным, то я и не сильно надеялся на то, что меня оправдают.
–Он имеет право на адваката! – Вступился за меня Санек, явно на что-то намекая.
Ярик с судьей переглянулись, и оба одобрительно кивнули.
–Обвиняемый в праве выбрать себе адвоката, – объявил судья.
Я глянул на Саньку, указывающего пальцем на себя, и задумался. Из всех находящихся здесь, доверять я могу только Саньке и своему коню. Но я думаю, понятно, что в данной ситуации любой выберет коня.
–Приведите сюда моего Жеребца. Он будет моим адвокатом.
Зал наполнился хохотом. Ярик округлил глаза, и вновь уставился на судью. Тот лишь пожал плечами.
–Вот только не надо говорить, будто конь не может быть моим адвокатом! – Возмутился я, предвидя возражения Ярика. – А вообще, я хочу двух адвокатов!
– Дофига хочешь, – буркнул Ярик, которого далее я буду величать уродом.
– А вы как считаете, судья? – Судья был немного обескуражен. – Ведь суд должен быть максимально справедливым.
– Не думаю, – замялся судья. – Судебный процесс не предполагает более, вем одного адвоката.
– Тогда, – не убавляя настоячивости продолжил я. – Хочу обратиться к своему главному свидетелю.
Санек вновь подскочил с места и бросился ко мне.
– Уважаемый Ярик, – ухмылка окрасила мой хитрый мордецкий.
Мой помощник замер на месте, Ярик побледнел, судья схватился за голову.
– Ты не можешь вызвать меня в качестве свидетеля! – Закричал урод. Он не был готов к такому ходу.
– С чего это? Я уверен, что ты разбираешься во всем этом, как никто другой.
В зал суда ввели Жеребца. Головы зрителей мотались из тороны в сторону. Они не знали, что в данный момент интереснее. Не совсем адекватный помещик, призывающий своего главного обвинителя стать собственным адвокатом, или конь в здании суда.
–Дело в том, что ты, Ярик, хочешь посадить меня лишь потому, что Эллина предложила мне отправиться с ней в путешествие! Он подтвердит все мои слова! – Я указал рукой на своего Жеребца.
– Это конь, он не может ничего сказать! – Вопил Ярик. Жеребец как бы подтверждая его слова, неестественно выпучил глаза.
–Не нужно истерик, все под контролем, – шепнул я коню, и добавил уже в полный голос Ярику. – Тогда скажи ты! Скажи, что я ни в чем не виновен!
– Это невозможно.
Напряжение достигло предела. Ярик кипел от злости, Жеребец был плох, как никогда, Санек неподвижно стоял в центре зала, судья безмолвно следил. Лица всех помещиков среди зрителей. Айлс, Сарано, Фейлер, Сейлен. Они ждали, когда суд свершится. Ведь один из них – настоящий убийца.
Мои кулаки сжимались от злости. Я смотрел на Ярика взглядом, полным ярости. Для максимального эффекта не хватало только эпической музыки.
– Ты был рядом с кораблем Фейлера, когда в него ударила молния, – Ярик пытался быть спокойным, но в его положении это было невозможно.
– Ты отлично знаешь, что я не могу швыряться молниями в каждого, кто мне не нравится! Иначе, ты был бы уже давно мертв! – Закричал я в ответ, и указал на Ярика пальцем. С оглушайщим громом, ослепительная вспышка пронеслась перед моими глазами. Молния появилась изнеоткуда, и ударила в метре от ног моего любимого урода. А я все еще стоял, с вытянутым в ту сторону, пальцем.
– Вы все это видели? – Закричал Ярик, покуда зал наполнялся шумом.
Жеребец заржал и встал на дыбы. Двое стражников тщетно пытались его удержать.
– Это не я! – закричал я, и пользуясь паникой, бросился на помощь к пугливому Жеребцу Ксантийского, то есть меня самого.
Что просисходит? Это сон? Мне всегда казалось, что до рождение Нинолы Теслы никто не мог создавать молнии в закрытых помещениях. Але, никто не забыл о том, что на дворе второй век до нашей эры!
– Ты не уйдешь, Ксантийский! – Кричал догоняющий меня, Ярик. Тот схватил меня за руку, когда я уже почти добрался до верного коня.
– Если бы это был я, то молния попала бы в цель! – Вырваться было совсем не так просто,как я думал.
Санек пришел на помощь в самый подходящий момент. Он накинулся на Ярика сзади, и тогда мне удалось высвободиться.
– Родина тебя не забудет! – крикнул я, уже запрыгивая на Жеребца, принадлежащего самому ловкому в мире помещику. – Жми, жми изо всех копыт!
Мы с криком и ржанием помчались к выходу, но навстречу нам вышли стройные ряды королевских копейщиков.
– Хех, погнали к другому выходу, – бросил я, дергая за стремя.
Но бежать уже было некуда. Копейщики обступили нас со всех сторон, а трусливое животное боялось пожертвовать собой, и наглым образом не хотело идти напролом.
– Чтож, не погнали, – заключил я, и осталовил Жеребца, который в очередной раз меня подвел.
– Анастос Ксантийский, я никогда не думала, что увижу тебя в таком свете, – Эллина стояла за своими воинами. Ее глаза горели от злости. Признаться, я тоже не думал, что когда-нибудь увижу ее такой.
– Просто верь мне, – ответил я, когда стражники были уже совсем близко. Острия их копий нависали в сантиметрах от моего тела. Ох, Жеребец, не делай резких движений, прошу тебя.
– Ты убийца, Анастос. Я не могу верить убийце, – отрезала королева. – В тюрьму его!
– Да пожалуйста, – я развел руками, и максимально осторожно, стараясь не наткнуться на копья, слез с Жеребца.
Стражники тут-же скрутили меня. Это было довольно больно, особенно для помещика, привышего к нежному обращению.
– А ты не так плох, как думаешь. На самом деле ты очень даже неплох, – сказал я на последок Жеребцу. Я совсем не хотел, чтоб он расстраивался. – Если бы ты был чуть получше, то мог бы сам называться Анастосом Ксантийским. Эй, следите за тем, чтоб ему ни в чем не отказывали! Я хочу, чтоб он стал новым помещиком, и управлял моими землями!
Ярик за моей спиной что-то сказал королеве. Дословно не помню, но кажется, там было что-то о сумасществии. Это уж точно, только сумосшедший мог бы отдать мои владения Саньку.
Далее я подвергся всем процедурам, через которые проходит каждый узник. Меня не сильно любезно сопроводили до тюрьмы, обыскали, конфисковали все имущество, и одев в какое-то грязное тряпье, закинули в мрачную камеру.
И вот, я, обвиненный в том, чего не делал, сидел в темной и вонючей дыре. Каменные потолки и стены, привыкшие видить одних лишь преступников, стали моими единственными друзьями на много лет. Теперь я обречен слушать приглушенные шаги стражников, что будут мне музыкой до конца жизни.
Я сидел на кровати, твердой и неудобной. Тусклый лучик света проникал через маленькое зарешеченное окошко. Я видел перед собой пару серых кирпичей, что он освещал, и ни думал ни о чем. Я мог бы еще раз прокрутить в голове события прошедших дней, но какойв этом смысл? Ярик победил, и теперь я навсегда останусь здесь.