Глаза - в глаза

Иван Паластров
Нина Викторовна  приехала на Весенний вслед за мужем с двумя дочками близняшками.  По профессии она была учительницей, и её с радостью взяли в школу, которую не так давно построили в поселке.  Школа была двухэтажной. По меркам посёлка - большой, в ней были светлые, большие классы и хороший спортивный зал. Вот в такой замечательной школе стала работать  Нина Викторовна. Женщина она была весёлая и ласковая, всех учеников называла ласкательными именами: Вовочка, если мальчик, или Светочка. Ученики любили её и за спиной  называли - Ниночка. 

В один из сентябрьских выходных коллектив учителей  упросил начальство прииска свозить их на вертолёте на Большой Анюй  за смородиной,  там её было много и она уже созрела.  На прииске часто возили на вертолете работников за смородиной и брусникой,  мужчин - на рыбалку. Так  полетели и учителя.  Ниночка уже летала раз  за смородиной и брала с собой своих дочек, сейчас же людей собралось полный вертолёт и детей не взяли. Летели не долго, через двадцать минут вертолетчики, выбрав подходящую галечную косу, посадили вертолет.  С ягодницами был один мужчина, чтобы им было не так страшно в лесу: прошлый раз видели пару медведей, лакомившихся смородиной.  Все вышли из вертолёта и командир машины сказал, что залетит за ними часа через три-четыре и чтобы все были в сборе на этом месте. Закрыв дверь, поднял вертолет в воздух. 
Проводив вертолет, ягодницы взобрались на крутой берег косы и углубились в лес. Кусты смородины росли повсюду среди лиственниц, ягода была крупная. Чтобы не мешать друг другу, все постепенно стали разбредаться, переходя от куста к кусту, всё отдаляясь друг от друга.  Ниночка собирала ягоду быстро, не забывая класть себе в рот те, которые считала лучше и крупнее. Подойдя к одному кусту, который был больше и гуще других, она присела. Поставила ведро, наполненное на две трети, стала обирать куст.  Вдруг она каким-то чутьём поняла, что она тут не одна и стала озираться по сторонам.  Подруг не было видно, только где-то далеко слышно было  ауканье. Ниночка почувствовала какую-то непонятную тревогу, она вспомнила тех медведей, которых видели в прошлый раз и  ей стало  страшно.

Неожиданно кусты зашевелились,  она испуганно подняла глаза - на неё сверху нависли огромные рога - это был сохатый. Он стоял и смотрел на Ниночку, которая с перепугу села, сжав ведро между ног. Она не могла оторвать своих глаз от глаз зверя... Они смотрели друг на друга глаза в глаза. Наконец сохатый поднял голову с огромными рогами и, как показалось Ниночке, ухмыльнувшись и подмигнув, удалился на своих длинных ногах в лес.  Наконец немного отойдя от испуга (у неё прорезался голос),  она хотела громко позвать хоть кого-нибудь, но тонкий голос тут же затерялся в лесу. Посидев немного в обнимку с ведром, она поняла, что угроза миновала и можно добирать  ягоды. 

Тут она услышала голоса подруг, набравших свои ведра и потихоньку идущих к месту сбора.  Нина добрав своё ведро, тоже пошла на голоса и вышла как раз на косу, где уже собралась добрая половина ягодниц. Ниночка рассказала подругам о встрече с сохатым и то как они смотрели друг другу глаза в глаза и он ей ухмыльнувшись, подмигнул.

Вертолет прилетел вовремя,  забрал ягодниц с полными ведрами смородины и впечатлениями на всю жизнь. Впечатлениями о красивой, по осеннему яркой природе и крае непуганых зверей в долине реки  Большого Анюя.