Где твоя смешинка, дед?

Надежда Райзе
   У Клавдии Петровны стряслась беда. Нет, не подумайте! Сама она жива и здорова, скажем, относительно здорова. После пережитых треволнений. Проблема кроется в Михаиле Ивановиче. Ее разлюбезный супруг 64 лет от роду   сохранил активность и энергичность и на пенсию не торопился. В то злополучное утро он уходил на службу веселый, и ничто не предвещало несчастья. Потому что через полчаса с ним оборвалась связь. На работе – нет, телефон – молчит. К обеду подключились родственники. Прошлись по всем маршрутам. Целый день названивали в морг, полицию, больницу…
И через сутки – нашли. В реанимации! Наш голубчик шел себе да шел и вдруг – упал без сознания. Пока прохожий позвонил в скорую, пока лежал в приемном покое (пришел в себя и хотел идти домой), – драгоценное время упущено. Спустя 24 часа, когда в больнице все-таки разобрались с информацией (документов не было), верная жена стояла рядом.

   После месяца лечения и начальной реабилитации ее дорогой был выписан с диагнозом: инсульт, паралич левой руки и левой ноги. Сейчас их квартира – это театр боевых действий. Супружница добросовестно ухаживает за своим суженым, спокойно и твердо гнет свою линию.
-Давай, старик, руку, поднимайся. Будем умываться и завтракать.
 - Отстань. У меня депрессия! Напрочь отсутствует желание жить. Почему я не сдох сразу? Посмотри на меня: лицо страшное, какое-то кисло-мрачное.
 - Упражняться надо больше. Доктор сказал: прогнозы хорошие. Попробуем сегодня увеличить нагрузку на правую сторону.
 - Все сильно напряжено. Слева давит, справа немеет. Как ужасно! Страх перед реальностью. Мысли мрачные. Пал духом! Конченный человек! Нет смысла жить.
 - Миша, надо верить. У тебя соображение не потеряно. По поводу приличного поведения сделаю тебе замечание. На 23 февраля к тебе с поздравлениями пришло столько народу, а ты даже не соизволил улыбнуться. Все мученика из себя строишь.
 - Нога не действует, рука не шевелится. Тревога внутри! Антидепрессанты закончились – сходи в аптеку.
 - Обойдешься! Десять дней пропил – и прекрасно! Они не помогут, только усугубишь положение.
 - Не живу – существую! Ой, осторожно! Где моя палка? Без опоры как идти? Опять с утра каша? Жирненькой колбаски хочу. К черту диету!

   Так проходит день за днем. Клава не дает поблажки: массаж, физические занятия – по предписанной программе. Пытается заинтересовать мужа посильным делом, чтоб чувствовал: есть и от него польза. Он же от всего открещивается. Заинтересовался телевизором. Каждую свободную минуту ищет пульт. Смотрит все подряд. Короче, с головой ушел в чужую жизнь. Ушел-то ушел, а бдительности не потерял. Учуял скрытность, тайну.
 - Клавдия, с кем трындишь по телефону? Кто приезжает? Кто идет?
 - Сам увидишь. Сюрприз тебе.
Прибыл сын с семьей. Далеко живут, приезжают только летом.
 - Сейчас конец марта. Из-за меня приехали? Сколько часов летели?
  - У Марины в школе каникулы. Она очень хотела вас повидать. Марин, ты разулась?
 -  Дед, ты, я слышала, приболел. Бабуля же хорошо всех излечивает. Все еще в кровати лежишь? Эта куча таблеток для тебя? Отравишься! Надо мало лекарств принимать. Только самые действенные. Лицо такое грустное, и настроение плохое. Ты что гостям не рад?  Помнишь, мы с тобой смешинку искали. Где она сегодня? В этом кармане или в том… Слабо-слабо улыбаешься, дед Михаил, Ми-ха-ха- ил. А эту игру помнишь? Вы оба супер! Обнимаю вас. Соскучилась.
   Минул апрель, промелькнул май. Иваныч с палочкой самостоятельно ходит за продуктами. Обижается, когда его называют стариком. И, представьте себе, работает на даче. Безмерно благодарен Клавочке. С нетерпением ждут Марину на летние каникулы.