Часть 4. Глава 6 Плохая экскурсия. 1050 смс или...

Славяна Бушнева
Все события и персонажи вымышленные, а любые совпадения случайны.
Автор крайне негативно относится к различным видам зависимостей (наркомания, табакокурение, алкоголь и т.п.). Не пропагандирует и не рекламирует данное "социальное зло" в своем произведении, только повествует о том, что обозначенные проблемы существуют в современном обществе и указывает на последствия, к которым это приводит.
Любые копии текста и иллюстраций возможны только с письменного согласия автора произведения, а репосты в соц.сети со страницы автора приветствуются.
Идея иллюстраций: Бушнева С.Н.

РОМАН

"1050 смс, или как потерять Дружбу"

ЧАСТЬ 4. ПИТЕР, ОН ТВОЙ.

Глава 6. Плохая экскурсия.

На следующее утро мы предприняли еще одну попытку изучить вместе достопримечательности.
И вот, в центре на Невском. Но сказывалась бессонная ночь. Он был нервным, даже на гране срыва. Я - сонной и постоянно зевала. Было неприятно холодно. Зонтик, одолженный нам на время его знакомым, почти не спасал от колючей мороси.
- А вот, кстати, и тот "Мак", где взрыв произошел в феврале, видишь уже все бодро, отремонтировали. Как будто ничего и не было, - как ни в чем не бывало, спокойно говорил он.
Привык, наверное, плохо, что к таким вещам люди быстро привыкают.
Я немного замедлила шаг, проходя мимо этого места – ничего и правда не говорило о том, что здесь недавно было. Все блестит, большие дубовые двери выходят прямо на оживленный проспект, но у меня почему-то холодок от этого «как будто ничего и не было». А ведь это было и было ужасно. Я помню тот день, смотрела новости, я тогда уже знала, что поеду к нему и тут это сообщение по ТВ. Я четко запомнила отрывочные фразы:
«18 февраля в 20:17 в ЦУКС ГУ МЧС России по СПб поступило сообщение о взрыве в ресторане «Мак» …»
«Воскресным вечером в пятиэтажном здании, находящимся в центре Санкт-Петербурга, произошел взрыв в ресторане "Мак", расположенном на углу улицы Рубинштейна и Невского проспекта...»
«По уточненным данным ГУВД, взрыв произошел в 20:17 по московскому времени в помещении для посетителей…»
«Предполагается, что в "Мак" на Невском проспекте, сработало самодельное взрывное устройство, оставленное в пакете под одним из столов напротив стойки. Однако у очевидцев создалось ощущение, что источник взрыва находился не где-то под столом, а скорее под потолком...»
«В результате взрыва в здании выбиты только стекла и произошло обрушение подвесного потолка…»
«Жертв нет, семь человек пострадали минимально – царапины...»
«Сразу после взрыва «Мак» на Каменноостровском проспекте проверили на наличие взрывчатки. Предстоит осмотр всех ресторанов сети…»
«Это не первый взрыв, который произошел на территории Центрального района в этом месяце...»
- Хочешь сфотографироваться? – прервал мои воспоминания он.
- Здесь? Нет! – ответила я и пошла быстрым шагом прочь от этого места.

Мы побывали на «Дворцовой», где я тоже почему-то не захотела фотографироваться. Зато он, имевший множество кадров с изображением этой площади, попросил меня сделать еще один с ним под аркой.
Пора было уже двигаться к дому, мы решили пройтись по Невскому пешком, пока не устанем, а там на трамвае добраться до «дома».
Идя медленным шагом, я рассматривала: окна выходящих на проспект домов; реставрационные сетки зеленого цвета, закрывавшие ремонтируемые фасады зданий; туристов из Китая, сбившихся в группки; туристов из Америки, очень громко на-английском восклицавших о красоте холодного города; вывески, подобранные в нужной гамме и выдержанные в требуемом стиле, например вот такая - «Тату салон», в который вела витая лесенка из кованной стали, а сама вывеска, выкрашенная черной краской с неровными краями и выбитым названием красными буквами посередине.
Он в это время шел то сзади, то сбоку, то забегал вперед и все время фотографировал меня. Сначала мне это нравилось, но потом стало напрягать. Но именно благодаря этому его рвению «фотографировать меня всегда, фотографировать меня везде» остались замечательные ни на что не похожие снимки, такие живые и не поддельные, без всякого намека на шаблонность, которую я очень не люблю. 
- Вот, кстати! Сюда нам надо зайти обязательно, - сказал он, указав на маленький магазинчик с большой витриной.
Это был магазин с названием «Фен-Шуй».
Мы зашли внутрь, плотные шторы бежевых, красных и желтых цветов декорировали витрину. Запахи от арома-палочек дурманящее наполняли помещение магазинчика. На разных полках с подставленными к ним лесенками располагались: фарфоровые арома-лампы, кованные держатели для арома-пирамидок, хрустальные лотосы, талисманы, амулеты, рядом с которыми висели поясняющие листовки, что от чего и почему, а также ценники, явно рассчитанные на туриста, а не на жителя города. И какому нормально человеку со средним или ниже среднего доходом придет в голову покупать здесь на «Невском» что-либо с накруткой? Да еще и в магазине фен-шуя? И вообще, зачем вся эта дребедень людям, которые еле сводят концы с концами? Работают день и ночь, чтобы прокормить семью и остаться жить в Санкт-Петербурге? Поэтому я спросила.
- А какая цель? И почему обязательно?
- Сейчас что-нибудь зацепим! Ты же хотела, помнишь? – напомнил мне, о когда-то запрашиваемых мною штучек в стиле фен-шуй.
- А я думала, ты забыл, - улыбнулась я.
- Я не забываю того, чего обещаю! Просто тогда не знал, что конкретно нужно, вроде писала, что эфирное масло какое-то хочешь, но вот какое не помню, - рассуждая, он рассматривал эфирные масла стоявшие у кассы в плоской коробке с наклеенными на крышечку названиями.
Длинноволосый продавец-консультант с многочисленными феничками и кожаными шнурками, завязанными на руках по правилам того, во что верил, и деревянным амулетом на черной водолазке, подошел к кассе и стал активно нам объяснять, что для какого эффекта.
- Ну, раз обещал, тогда да! Я с розой или с мандарином хотела, слышала, что повышает настроение, - вспомнила я свой запрос, когда-то отправленный ему в смс.
- У вас есть с мандарином? - Обратился к хлопочущему продавцу он.
- Так сейчас посмотрим здесь, что осталось…вот: код 5566 эфирное масло «Мандарин», 100% натуральный чистый продукт для ароматерапии, цена 255руб.54коп., - зачитав все, что нашел на этикетке, посмотрел на нас консультант.
- А кто поставщик, реализатор? – поинтересовалась я, понимая, что еще есть шанс отказаться от этой затеи с покупкой..
- Сейчас,… производитель центр фитоаромотерапии, и реализатор он же - ООО «Ронс», город Санкт-Петербург, - с вполне понимающим и серьезным видом, смотря в компьютер ознакомил с интересующим продавец.
А у нас бы за такие вопросы послали куда подальше, подумали бы, что либо покупатели таким образом издеваются, либо прикалываются, а значит ничего не купят. Ведь те, кто собирается что-то приобрести и не задает такие дотошные вопросы. А здесь нет «культурная столица нашей Родины» - промелькнуло в голове, тут было я хотела еще что-то спросить по данному вопросу у невозмутимого длинноволосого консультанта, как вдруг, видимо разозлившись от моей дотошности:
- Мы берем! И еще вон ту лягушку дайте, это же типа денежный талисман? – оплачивая эфирное масло, поинтересовался он.
- Да, вам какую? – выложив несколько фигурок разных размеров, спросил продавец.
- Тебе какая больше нравится? – повернувшись ко мне, дал мне право выбрать.
«Нда, лягушек железных мне еще не дарили», подумала я и дабы не наглеть, выбрала самую маленькую.
- Мне вот эту! - указала на выбранную  я.
- С вас еще 200 рублей, - сказал консультант, пробивая чек.
Мы вышли из этого магазина, не то чтобы напряженные. Но мне почему-то было ужасно неудобно. Но, несмотря на все мои переживания, он себя вел спокойно, что-то рассказывал, наверное, его больше не тяготило его обещание, про которое я уже и не помнила толком. Ведь он снова мне ничего не должен, а это дорогого стоит!
Уже вечером в общежитии, он мне сообщил:
- Завтра у меня зарплата, надо будет ехать на Московский вокзал. Покажу тебе свою работку.
- Заодно и билет обратно надо будет купить, а то вдруг мест нормальных не будет, - сказала я с какой-то нарастающей паникой.
- Будут! Для сотрудников МВД всегда места есть. Запомни! -  успокаивая меня, сказал он.

продолжение следует...
http://www.proza.ru/2017/04/08/1200