***

Матильда Рэн
…Хотела бы родиться в Японии в семье эдаких середнячков, где папа пропадает в офисе, а мама ведет хозяйство и ухаживает за маленьким братом.

Я бы приходила со школы, выкрикивала «Тадаима!», заходила к себе в комнату, снимая по пути удушающий галстук школьной формы. Затем вычесывала бы из волос лепестки сакуры (опять вытаскивать ее отовсюду, ох уж этот сезон), созванивалась бы с друзьями…

Я бы надевала странные майки с яркими принтами, короткие шорты и босоножки на огромной платформе и бежала бы петь с друзьями в караоке – что может быть лучше? Мы с друзьями смеялись бы, изображая такой странный английский язык, объедались морепродуктами и десертами с сакурой (и тут она..), а вечером я с родителями пошла бы на фестиваль фейерверков.

…Хотела бы я родиться в Италии. Быть вечно загорелой, кокетливо выговаривать букву «р» и эмоционально жестикулировать в разговоре.

Разъезжать с другом на мопеде, есть сочные фрукты прямо с кустов и деревьев, танцевать босиком на раскаленной мостовой и впервые пробовать сладкое вино.

…Хотела бы родиться в Австралии. Неохотно тащиться с сёрфом на уроки, когда можно было бы поспать лишний час. Спокойно реагировать на мелких змей у меня в саду, вовремя вызывать службы, отлавливающие питонов, практически безразлично реагировать на пауков.

Подрабатывать помощником экскурсовода, позволяя туристам сфотографироваться с самым покладистым кенгуру, утверждая, что это – мой домашний питомец (и весело подмигивать при этом).

…Хотела бы я родиться в Стамбуле. Уметь торговаться на рынке, целовать руку отцу, стараться не флиртовать с русскими парнями (хотя общение с такими загадочными русскими девушками никто не отменял).
Работать в каком-нибудь офисе, откликаться на приставку «ханым» к имени и улыбаться на обращение «эфенди».

Пить чай из маленьких «рюмочек» и знать, что такое «ракы».

…Хотела бы.. Но я тут.

В маленьком холодном городе, о котором сложилось столько стереотипов. А на деле все тут гораздо прозаичнее: ни икры в холодильнике, ни медведей (хотя…), ни «зэков».

Песня Круга порядком поднадоела, а крики чаек не кажутся чем-то романтичным – скорее, заставляют ставить стеклопакеты с большей звукоизоляцией.

Я здесь.

Но кто мне мешает посетить эти страны и хоть немного вжиться в роль тех, кем бы я хотела родиться?