Рассказ Жертвенность

Татьяна Роман
“Я предал хребет Мой и ланиты Мои поражающим; лица Моего не закрывал от поруганий…” Ветхий Завет. Книга Исаии, гл 50 ст.6.
”Господь дал Мне язык мудрых, чтобы Я мог словом подкреплять изнемогающего”. Ветхий Завет, Книга Исаии гл.50 ст. 4.
               
Раны Христа не дают мне покоя,
Острою болью хранятся в груди.
В час испытания стужей и зноем 
Раны Христовы – мне компас в пути.

Когда сокрушалась в падении низком ,
Господа взгляд устоять побуждал.
В тихой беседе, в общении близком, 
Мне мой Господь снова силы давал.

И, преклоняясь к Иисусовым Ранам,
Я вспоминаю про подвиг Христов.
И с благодарностью, в низком поклоне
Тихо шепчу: ”Мой Иисус дорогой"!
 
Раны Твои я в душе сберегаю.
И, опечалившись, сердцем скорбя,
Я у истоков Твоих исцеляюсь,
Дух мой в смирении
И славит Тебя.

О, мой Господь! Мой единый Спаситель!
Сколько могу распинать я Тебя!
Грех сокруши и воздвигни обитель,
Снова прости Свое чадо, любя.

У Твоих Ран не смогу оправдаться,
Мне ли под силу Твой подвиг, Христос?
Только с Тобой я могу изменяться,
Ты в мое сердце Надежду принес.

В сердце храню драгоценные Раны.
Мне без Тебя не прожить даже дня.
О, сокруши бесовские капканы
И сохрани, и помилуй меня.
 
2009г.

Дорогие мои!

В нашем современном мире Жертвенность встречается не часто. Имеется в виду -  Жертвенная Любовь к ближнему. Посвящение - это образ жизни, в котором человек ограничивает себя в чем-то, чтобы другому человеку было хорошо. Жертвующий человек способен пожертвовать временем, благами и чувствами. Жертвенность является первоначальным порывом к действию, когда человек хочет просто помочь, не думая о своей выгоде.

Для меня примером Жертвенности является жизнь матери Терезы. Она родилась в 1910 году и прожила 87 лет. Молодая албанка, по имени Агнес, жила со своими родителями в Македонии, в городе Скопье. Ее родители были католиками. Семья была вполне обеспеченной.

Агнес, видя веру своей матери, с детства мечтала стать монахиней и заботиться о бедных, как это делала ее мать. В 18 лет выехала в Иорданию, и в 21 год приняла постриг и стала называться Терезой.

Подробно о деятельности матери Терезы можно почитать в Интернете. Из всего прочитанного мною, я сделала вывод, что ей был дан особый дар от  Бога - Жертвенная Любовь, которой она должна была делиться с больными и обездоленными людьми. На протяжении всей жизни она посвящала себя этому служению.

В 70 лет у Матери Терезы обнаружились серьезные проблемы с сердцем, и она вынуждена была постепенно отойти от повседневных дел милосердия. Однако, более 40 лет она активно служила делами милосердия в Индии и других экономически неблагополучных регионах.

Но, как видно из "Тайного дневника матери Терезы", она испытывала серьезные переживания в своем сердце. Ее вера подвергалась серьезным испытаниям, и, даже, имелись периоды неверия в Бога. Мать Тереза начинала свою деятельность такими словами: "Мы служим Христу, Которого видим в каждом страждущем нищем". И это были не только слова.

Но уже в 1959 году, когда ей было почти 50 лет, в " Дневнике" имеются  записи, подобные этой: "Я чувствую себя потерянной. Господь не любит меня".

Что могло нарушит покой и мир в сердце этой женщины, трудно предполагать. Но если представить себе маленькую девочку, чье сердце еще не было испорчено всякими убеждениями, но наполнено искренним состраданием к бедному и больному человеку, то эти чувства способны долгое время храниться в сердце. Со временем, убеждения могут поколебаться или измениться, и начнется путь сомнений. Но первые трепетные  чувства чистоты Любви будут будоражить душу и возвращать человека к Богу. Это путь борьбы добра и зла. Не стоит критично относиться к ошибкам людей, которые ищут Бога, но стоит смотреть, более, на плоды этой борьбы. А это предсмертная улыбка страждущего, улетающая в Небо! Это Душа, Успокоившаяся в Господе! И в этом нуждалась даже сама мать Тереза ! 

Очевидно только одно, что на протяжении всей своей жизни, она возвращала людей к Богу, и они верили, что будут в Небе со Христом. Нельзя обеспечить всем обездоленным людям достойные условия жизни, но каждому из них можно помочь, хотя-бы, единовременно. И вполне возможно, таким актом помощи мы будем свидетельствовать о Любви Божьей по отношению, как к бедному, так и к богатому человеку. Без бедных людей трудно проявлять Милосердие. А помощь - она, ведь, бывает разной! И даже богатый человек, часто, нуждается в истинной поддержке. Доброе Слово многое может изменить в жизни человека!

"Претерпевший до конца, спасется" пишется в Евангелие от Матфея, 24 глава 12 стих.

Как говорят верующие старцы, что вначале проявляется Любовь Божья, а потом нужно преодолевать Божьи Испытания. И это возможно при Божьем Терпении, которое проявил наш Господь Иисус на Кресте. А выше меры Господь не дает никому испытаний.

Будем надеяться и верить, что "все преодолеем силою Возлюбившего нас" Сына Божьего, Который смерть победил на Кресте и Воскрес. Так и мы воскреснем или восхищены будем на Небо Господом Иисусом Христом!

Слава Господу вовеки!