Алеша карамазов в 21 веке и мой ответ террору

Бармин Виктор
                Алеша Карамазов в 21 веке и мой ОТВЕТ ТЕРРОРУ.
                (Из переписки с друзьями. Избранное)

                "...И вышли видеть происшедшее;
                и, придя к Иисусу, нашли человека,
                из которого вышли бесы,
                сидящего у ног Иисуса,
                одетого и в здравом уме,
                и ужаснулись...
                они объяты были великим страхом"
                (от Луки 8:35-37)

                "- на моей планете по имени Земля -
                плакал Маленький принц..."
                (Антуан де Сент-Экзюпери "Маленький принц")

                "ЖЕРТВОВАТЬ собою и ВСЕМ для правды -
                вот национальная черта поколения. Благослови его Бог
                и пошли ему понимание правды. Ибо ВЕСЬ ВОПРОС В ТОМ
                и СОСТОИТ, чтО считать за Правду"
                (Ф.М.Достоевский (Из недописанного предисловия к роману "Бесы")

                ***

     "...вступил он на эту дорогу потому только, что в то время она одна поразила его и представила ему разом весь идеал исхода рвавшейся из мрака к свету души его. Прибавьте, что он был юноша отчасти уже нашего последнего времени, то есть честный по природе своей, требующий правды, ищущий её и верующий в неё, а уверовав, требующий немедленного участия в ней всею силой души своей, требующий скорого подвига, с непременным желанием хотя бы всем пожертвовать для этого подвига, даже жизнью. Хотя, к несчастию, не понимают эти юноши, что жертва жизнию есть, может быть, самая легчайшая изо всех жертв во множестве таких случаев и что пожертвовать, например, из своей кипучей юностью жизни пять-шесть лет на трудное, тяжелое учение, на науку, хотя бы для того только, чтобы удесятерить в себе силы для служения той же правде и тому же подвигу, который излюбил и который предложил себе совершить, - ТАКАЯ ЖЕРТВА сплошь да рядом для многих из них почти не по силам. Алёша избрал лишь противоположную всем дорогу, но с тою же жаждой скорого подвига. Едва только он, задумавшись серьезно, поразился убеждением, что бессмертие и Бог существуют, то сейчас же, естественно, сказал себе: "Хочу жить для бессмертия, а половинного компромисса не принимаю". Точно так же, если бы он порешил, что бессмертия и Бога нет, то сейчас бы пошел в атеисты и в социалисты (ибо социализм есть не только рабочий вопрос, или так называемого четвертого сословия, но по преимуществу есть атеистический вопрос, вопрос современного воплощения атеизма, вопрос Вавилонской башни, строящейся именно без Бога, не для достижения небес с земли, а для сведения небес на землю). Алёше казалось даже странным и невозможным жить по-прежнему..."
            (Ф.М.Достоевский "Братья Карамазовы").

Несмотря на свое провиденциальное и профетическое вИдение в сем глубочайшем Вопросе, все-таки Федор Михайлович не учел обратной связи времен и идей, (ибо человеку всё узреть невозможно), а ИМЕННО: ВОПРОС СЕГОДНЯ ВСЕХ НАС ПОРАЖАЕТ В ТОМ РАЗЛИЧЕНИИ: какими путями, методами происходит ДОСТИЖЕНИЕ НЕБЕС С ЗЕМЛИ?

                Это Вопрос 21 века и очень мучительный вопрос.

                "...не всегда вопросы ставятся затем, чтобы на них
                давались ответы, что есть вопросы, весь смысл которых
                в том, что они не допускают ответов, ибо ответы
                их убивают. Невразумительно? А вы - потерпите:
                и не к тому человек привыкает"
                (Л.Шестов "Афины и Иерусалим")

" - Что такое, Коля? - приостановился Алёша.
  - Невинен ваш брат или виновен? Он отца убил или лакей? Как скажете, так и будет. Я четыре НОЧИ НЕ СПАЛ от этой идеи.
  - Убил лакей, а брат невинен, - ответил Алёша.
  - Итак, он погибнет невинною жертвой за правду! - воскликнул Коля. - Хоть он и погиб, но он счастлив! Я готов ему завидовать!
  - Что вы это, как можно, и зачем? - воскликнул удивленный Алёша.
  - О, если б и я мог хоть когда-нибудь принести себя в жертву за правду, - с энтузиазмом проговорил Коля.
  - Но не в таком же деле, не с таким же позором, не с таким же ужасом! - сказал Алёша.
  - Конечно... я желал бы умереть за всё человечество, а что до позора, то все равно: да погибнут наши имена. Вашего брата я уважаю!.."
                (Ф.М.Достоевский "Братья Карамазовы").

                "Дело идет теперь не на шутку..."
                (Н.В.Гоголь)

                "Ты мог быть героем, но не было повода быть.
                Ты мог бы предать, но некого было предать.
                Подросток, прочитавший вагон романтических книг,
                Ты мог умереть, если б знал, за чтО умирать"
                (В.Р.Цой "Подросток")

«Нравственно, – записывает Достоевский, – только то, что совпадает с вашим чувством красоты и с идеалом, в котором вы её воплощаете»… «Нравственный образец и идеал есть у меня один, Христос, – ещё раз приведем запись в последней тетради. – Спрашиваю: сжёг ли бы он еретиков, – нет. Ну так, значит, сжигание еретиков есть поступок безнравственный»…
В споре с Кавелиным Достоевский оперирует примерами историческими. Сжигание еретиков – это эпоха Великого инквизитора, «ночь средневековья».
Но у него есть аргументы и поновее.
«Помилуйте, – записывает Достоевский, – если я хочу по убеждению, неужели я человек нравственный. Взрываю Зимний дворец, разве это нравственно».
Попробуем в данном случае применить тот же критерий, который принимает сам Достоевский.
Христос, взрывающий Зимний дворец, – это выглядит, чудовищно.
Но намного ли лучше выглядит Христос, доносящий полиции на тех, кто взрывает?..
…Донос – даже в соответствии с убеждениями – не становится от этого эстетически ценным. «Некрасивость» убийства не выкупается «красотой» предательства.
Как же должен был поступить Христос (или, что легче представить, Алёша Карамазов), окажись он у магазина Дациаро? Лично схватить преступников или кликнуть городового, то есть вмешать в дело «кесаря»? Броситься в Зимний дворец и погибнуть вместе с взрываемыми?
Из этого положения не было выхода…
Вопрос о личном моральном самоопределении оставался открытым» (И.Л. Волгин, с. 180, 2010).

Есть одно возражение Игорю Волгину по существу, что выход нравственный всегда есть – поступать по совести сердца. Ибо сам Игорь Волгин подметил одну существенную нравственную черту в Достоевском, как:

«Совестливость – одна из его структурных черт…» (И.Л. Волгин, с. 221, 2010).

    Вот сцена, эпизод из фильма:
   (Разговор Ф.М.Достоевского со своей женой Анной Григорьевной):

"Анна Григорьевна: "Вот этот студент, наш сосед, он похож на "бомбиста". Тебе не показалось?.."
Достоевский: "Показалось. Знаешь, о чем я сейчас подумал? - Вот, представь  себе, Ань, вот мы так с тобой идём и проходим мимо молодого человека. Вдруг, к нему поспешно подходит другой и говорит: "Сейчас будет взорван Зимний дворец, я уже Машину завел". А мы с тобой всё это слышим. И они глядят на нас и понимают, что мы могли слышать этот разговор. И вот как бы мы с тобой поступили? Побежали бы в полицию к городовому, чтобы арестовать вот этих людей? А? Ты пошла бы?.."
Анна Григорьевна: "Феденька! Стыдно признаться, нет, наверно, я бы не пошла..."
Достоевский: "И я бы не пошел. И мне стыдно. ПРЕДЧУВСТВУЮ БЕДУ ВСЕЛЕНСКУЮ, НЕПОПРАВИМУЮ. И НИЧЕГО ПОДЕЛАТЬ НЕ МОГУ. М-м? ВОТ, ВЕДЬ, КАК..."
         (из фильма Вл.Хотиненко "Достоевский. Жизнь, полная страстей").

                ***

"Здравствуйте, Виктор! Спасибо, благодаря Вам разобралась. Сегодня страшный день для России и нас, мы в ужасе (моя семья, и весь Донбасс). Снова терроризм ужалил Россию, так стало больно, как тогда в Москве, когда взрывали дома, метро, большие скопления людей. Словно в то время вернулись. Мы в ужасе, что совершают подлецы, бьют по народу, льют кровь безвинных жертв. Снова чья-то преступная провокация, убийство детей народа. Кому могла в голову прийти безумная идея убивать не винных людей? Что за болезнь безумия поразила мир, убивать людей? Какие идеи, и что хочет доказать, безумец, отдающий приказы на массовые убийства людей? Что он хочет этим доказать? Я не нахожу ответов. В ужасное время мы живём, чем более развито общество, тем быстрее оно движется к самоуничтожению, причём не просто к самоуничтожению, а к уничтожению всего живого на Планете. Какой вирус жестокости поразил человечество и как его пресечь? Европа больна фашизмом, то в явной форме, то в скрытой, целые государства занимаются терроризмом, используя недопустимые методы ведения войны, а именно терроризм. Взорвать людей в Санкт-Петербурге могли и украинские бандеро-фашисты, показывая свою ненависть к русскому народу, они уже три года это доказывают в Донбассе и периодически в Крыму. В Санкт-Петербурге и в Москве этого отродья полно и далеко не все из них приехали с чистыми помыслами на заработки, есть среди них и свихнувшиеся, затаившиеся уроды, которые во всех своих невзгодах винят Россию и мстят. В Крым же лезли совершать диверсии и совершали, где могли. Я думаю, что России нужно серьёзно озаботиться собственной безопасностью и ужесточить меры пребывания украинцев в стране. Пусть работают в своей стране, а не занимаются террором в России и войной на Донбассе. Безусловно, неизвестно, кто это сделал, но я думаю, что это сделали те, кто всему миру доказывает, что Россия против них ведёт войну, манипулируя общественным сознанием и тайно, не афишируя себя, убивают русских уже в России, предварительно начав с дипломатов. У народа Донбасса нет возможности работать в России, потому что нет денег на оформление документов, оплату патента и многих других расходов, а у противоположной стороны есть, награбив на Донбассе, предварительно поубивав ненавистных русских, они массово смотались в Россию, плетя заговоры и устраивая майданы, во всяком случае, активно принимая в подобных, грязных мероприятиях участие. Выгнать всех! Бывших ополченцев без разговоров сдают фашистскому режиму, неукоснительно выполняя букву закона, иногда мне кажется, что с удовольствием потирая руки, а бандеро-фашистскую заразу Москва и Санкт-Петербург пригрели у себя на груди, видя в них только граждан Украины, братской страны, забывая при этом, что бывшей, а в настоящем фашистской, агрессивной, недавно созданной Западом только для того, чтобы уничтожить Россию. И как мы видим из данных трагических событий, что умалишённые идут на всё: сговор европейских государств и США против России, лживое обвинение в агрессии на Украине, давление санкциями, убийство дипломатов и терроризм. Пора России дать всей этой преступной своре по зубам! Во мне говорит боль и скорбь по погибшим. У людей, пользующихся метром навсегда останется стресс перед пользованием подземным транспортом , во всяком случае надолго, он будет незримо присутствовать в Душе, вызывая скорбные ассоциации. Господи, успокой Души безвинно убиенных и накажи, ЗВЕРЯ, за страшное преступление против человечности! Соболезнования близким и всему российскому народу! Скорбим и очень жалеем" (Анна Серпокрылова 2   04.04.2017).

                "Острою секирой ранена береза,
                По коре сребристой покатились слезы;
                Ты не плачь, береза, бедная, не сетуй!
                Рана не смертельна, вылечится к лету,
                Будешь красоваться, листьями убрана...
                Лишь больное сердце не залечит раны!"
                (А.К.Толстой)

"Уважаемая Анна, здравствуйте!
Я глубоко солидарен с Вашими чувствами, тревогами и размышлениями.
Скажу лишь одно: Вы, как женщина, глубоко чувствуете, именно, в своей тревоге и исходя из своего личного опыта, как пережитого опыта ужасов войны, а у женщин особая интуиция. А сквозь интуицию проговаривает искренность и правда.

Не хочется больше говорить ничего.
Помолчим с минутку, скорбя об невинных и погибших душах, и помолимся за всех..." (Бармин Виктор   05.04.2017).

                ***

"Патриот - это тот кто способен на жертвы ради своего народа, родины"(Александр Пуреш 01.04.2017).

                ***

"А я НЕ ХОЧУ ЖЕРТВ РАДИ СВОЕГО НАРОДА и Родины. Я не хочу ЖЕРТВ: ни на Донбассе, ни в Петербурге, ни в Москве, ни в Париже, ни в Нью-Йорке, ни в Дамаске, ни в Иерусалиме, ни где бы то ни было. НЕ ХОЧУ!

Я ГОВОРЮ: "НЕТ!", не надобны ЖЕРТВЫ во имя "благих целей" и "райского" "светлого будущего".

Людям нужны не жертвы ради "чего-то" вымышленного и иллюзорного, а нужна конкретная МИЛОСТЬ-ЛЮБОВЬ и Творчество.

Вот мой ответ. Всем "неизвестным"...

Мой ответ "НЕТ!" - это ВЫЗОВ на весь ТЕРРОР лживого "национализма-патриотизма"-хилиазма.

Кто из них БОЛЕЕ ЛЮБИТ Родину-ОТЕЧЕСТВО: первосвященник Кайафа, Варавва, Иуда Искариот-ПАТРИОТ или Иисус Христос?.."

        (Бармин Виктор   05.04.2017).

                ***

           "Когда мы осмыслим свою роль на земле, пусть самую скромную и
            незаметную, тогда лишь мы будем счастливы. Тогда лишь мы
            сможем жить и умирать спокойно, ибо то, что дает смысл жизни,
            дает смысл и смерти...
            Меленький Моцарт, как и все, попадет под тот же
            чудовищный пресс. И станет наслаждаться гнусной музыкой
            низкопробных кабаков. Моцарт обречен...
            Мучительно не уродство этой бесформенной измятой человеческой
            глины. Но в каждом из этих людей, быть может убит Моцарт"
                (Антуан де Сент-Экзюпери "Планета людей")

           "Вторая половина человеческой истории, подобная новому
            Сотворению мира, тоже начиналась в пещере. И животные
            были тут, потому что пещера эта служила стойлом для
            горных жителей у Вифлеема; там и сейчас загоняют скот
            на ночь в такие ущельица и гроты. Именно здесь, под землей,
            приютились двое бездомных, когда хозяева переполненных
            гостиниц захлопнули перед ними дверь. Здесь, под самыми
            ногами прохожих, в погребе мира, родился Иисус Христос.
            Господь наш тоже был пещерным человеком. Он тоже рисовал
            странных, пестрых существ на стене мироздания;
            но Его рисунки обрели жизнь..."
                (Г.К.Честертон "Вечный человек")




        (Начато 5 апреля 2017г.)