Глава шестая

Эмбер Митчелл
  - Герман, ты меня не знаешь, это не важно. С тобой хотят поговорить. Один
человек, не самый последний в Ильичевске. Тебе лучше прийти на встречу,
в твоих интересах.
  - Кто вы?
  - Я тот, кто передал тебе информацию.
  - Где и когда встреча?
  - Сегодня в шесть. Знаешь ресторан " У Иваныча"? Приходи, тебя там будут ждать.

  Я повесил трубку, звонили на домашний телефон тетки. Всегда знал, Ильичевск
живет скрытой жизнью маленького бандитского городка, который, впрочем, не
так уж мал в размерах "дел", прокручиваемых в нем. Я всегда был и остался
прежде журналистом, а потом временным жителем этой ямы с кучкой  местных
головорезов. У меня не пропал интерес и нюх на сенсации. Масштаб не тот, но
другого я не имел. Меня прогнали со скучной работы в Москве, а я жаждал иного.
Мне хотелось проблем, я их получу сегодня в шесть. Ни на секунду не сомневался,
что пойду на встречу. Ильичевская пресность жизни утомляла, борьба тоже
не мой удел. Мне захотелось стать глазами, огромным оком, видящим дно и его
блеск в свете тусклых улиц и однообразия жителей, забитых существ бывшего
ударного городка.
  - Ты куда намылился? - поинтересовалась подозрительная тетка.
  - Прогуляюсь. Свежий воздух, тетя, еще никому не вредил.
  - Знаю я твои прогулки по рюмочным... - проворчала она, однако налила себе
стопочку, быстро выпила ее, как будто думала, что я не замечу маленькой шалости.
  - Ну да, кто бы говорил, тетушка.
Я ушел под ворчание и брань, пусть потешит свою скучную судьбу. Ресторан
нашел быстро, на улице Володарского, вполне приличного вида. В дверях стоял
бугай в костюме, но он пропустил меня. Даже рот не успел открыть, чтобы
представится. А внутри царил русский народный стиль и такие же народные
гулянья веселых компаний, одиночек и пьяненьких парочек. Официанты в костюмах,
как на выставке русской культуры на ВДНХ. Где-то здесь меня ждали.
  Подошел парень, молча кивнул головой, чтобы я следовал за ним в соседний зал.
Я не знал хозяина, да и не мог знать. Меня пригласили за стол, предложили
выпить и закусить, но я отказался. Хватило той истории в баре.
Не молодой мужик, крепкий и коренастый. Я заметил, у него были огрубевшие руки,
словно попал сюда после разгрузки угля.
  - Борис. - представился он, протянул свою лапу. Как такую не пожать!
  - Думаю, мое имя вам известно.
  - Знаю, знаю, Герман. Наслышан о твоих подвигах в баре.
  - Вот как!?
Борис этот, лощеный хмырь, не нравился мне, хоть и был красив. Таких девчонки
любят. Но не я выбирал компанию, меня выбрали в нее. Зачем?
  - Удивлен, Гера? Можно тебя так называть?
  - Вам можно все, зачем спрашиваете?
Он засмеялся, откинул голову назад. Получилось слишком фальшиво.
  - Ладно, хватит лить воду. Я смотрящий, слыхал о такой должности?
  - Нет.
  - Я присматриваю за этим милым городом и его жизнью. Можно сказать, что я хозяин
Ильичевска.
Так вот, хочу предложить тебе работенку. Я узнал о тебе всю информацию,
подумал и пришел к выводу, что ты подходишь мне. Что скажешь?
  - Работенка... интересно, пожалуй.
  - Ты на мели, друг мой, я помогу подняться. Тебя ведь из газеты турнули,
денег нет, живешь со старой теткой в квартиренке. Возвращаться некуда.
Ты ведь и приехал в родной город от безысходности.
  - Вы прямо читаете мои мысли и чувства. Обескуражен!
  - Ну-ну, мелочи все, Гера. Есть отличная работа и зарплата отличная.
Ты добываешь деньги для меня от тех людей, на которых я укажу, а я плачу тебе
от этих денег огромный кусок. Зарекомендуешь себя хорошо, будешь, как сыр в
масле кататься по жизни.
  - А откажусь, глотку мне перережете?
  - Зачем такие жестокости? Просто отпущу с миром.- врал, глаза стали щелочками.
  - Подумать можно?
  - Подумай, Гера, подумай, только не долго. Завтра позвонишь мне и скажешь
свое решение.
  - Я номера телефона вашего не знаю.
Борис опять захохотал.
  - Забавный ты малый! Нравятся мне такие, как ты. Захочешь позвонить, из-под
земли сможешь достать мой номер. Ну пока, до завтра.
Я покинул заведение, долго еще бродил по улицам в каком-то забытьи. Снег снова
падал большими хлопьями из дымной бездны над головой. Вышел на берег реки,
не понял, как оказался у дома Али. Свет горел в окнах. Я все стоял, смотрел
на них.
 
  Я слышал голос, мой собственный голос внутри. Он кричал и звал на помощь.
Не ответил ему, потому что не было слов. Растерял на заснеженной улице возле
ее дома. Голос заткнулся, я понял, этот мир станет последним, что я увижу.
И вокруг стало тихо, струна лопнула, звеня в воздухе, задевая концом
по душе. Я знаю ответ, он так давно прятался во мне. Теперь прорвался наружу.
В Ильичевск приехал узнать себя и стать оком его. Какой медленный яд этот
город впрыскивает в вену, сладкая смерть в собственных иллюзиях.

  Я подумал и решил. Осталось узнать номер телефона и позвонить.

                Продолжение - http://www.proza.ru/2017/04/05/2268