О чем мечтают террористы?

Михаил Кедровский
        Поручик Каховский первым открыл огонь на Сенатской площади в декабре 1825 года. После того, как он застрелил генерала Милорадовича, а товарищи пытались увести его подальше от места преступления, он кричал как полоумный: «Даже государь себе этого не мог позволить!» Смею заметить: это была чистейшая правда.

        Другой декабрист – Лунин, уже немолодой человек, опустошенный богатством, пьянством и развратом, – смиренно выслушивал приговор следственной комиссии. Потом почти шепотом попросил передать ему бумагу, подписанную императором, для личного ознакомления. Секретарь передал документ, оформленный по всем правилам и на специальном бланке. Лунин распахнул арестантский халат, извлек причинное место и прилюдно помочился на свой приговор. Генерал-адъютант Левашов вспоминает: «Он был в восторге от самого себя, он торжествовал, а мы почувствовали себя жалкими рабами. Я даже забыл о том, что могу приказать его тут же высечь».

        В мае 1970 года Ульрика Майнхоф – пресыщенная высокооплачиваемая немецкая журналистка тридцати пяти лет от роду – приезжает в городскую библиотеку Франкфурта, чтобы взять интервью у лидера террористической организации «Фракция Красной Армии» Андреаса Баадера. Его специально доставляют из местной тюрьмы на якобы безобидную встречу прямо в читальный зал. Она хладнокровно палит из браунинга по двум охранникам и библиотекарю, забирает с собой арестанта и сообщает обалдевшей публике, что именно она и никто другой повелевает миром.

        За сыном строительного магната и миллиардера из Йемена Усамой бен Ладеном столько преступлений, что более поучительный случай подобрать сложно. В свое время по работе мне приходилось много читать написанного им или приписываемого ему. Лейтмотив подобных материалов – ребяческое хвастовство: мол, у меня больше власти, чем у президента США, даже больше – чем у Эдгара Гувера, который за два-три года мог уничтожить любого человека. «Я делаю это мгновенно!» – уверял он.

        Так что террористы не мечтают о том, чтобы восторжествовали свобода, равенство и братство, чтобы бедный Юг добился справедливости от богатого Севера, чтобы мир превратился в единый халифат всеобщего счастья. Им не до этого.

05.04.2017