Танцующая

Анна Дидериц
Что могу сказать о «Танцующей в темноте»? Самое главное, что меня удивило, так это то, что фильм такого рода может интересовать западную публику. Темнота, танец, тайное откладывание денег, убийство, жертва ради сына, казнь – абсолютно чёткое совпадение с левосторонней христианской моралью. (Это звучит и в фильме: «коммунистической ориентации»…) А точнее сказать с восточной церковью. Неужели, кого-нибудь на западе это может интересовать? Разве только с целью ещё большего отвращения от всего восточно-славянского. Исландке Бьорк удалось так показать уроженку Чехословакии, что её образ, особенно на фоне Катрин Денёв, даже у славян вызывает отвращение, не говоря уже о западном зрителе.
Тайное делание жертвенного дела – это «золотое сердце»? Конечно. Это библейские истины. Но ещё никому из живущих на земле людей не удалось человеческим языком изложить библейские истины лучше, чем это делает Библия и Евангелие. Это не удалось и Триеру.
Вместо благодатной, полной Света и Истины жертвы Золотого сердца я увидела черноту, безысходность, безверие, кромешную тьму. Из этой болотной и затхлой тьмы не выводит ни песня, ни танец. Тупик и безнадёга. И сын, даже, если продолжит жизнь зрячим, вряд ли увидит в этом мире то, на что действительно стоит смотреть. «Смотреть тут не на что». Странно, что фильм так высоко оценен кинематографистами. Хотя, почему странно, запад давно отрекается от христианской морали, левого ли, правого ли, да какого угодно толка. И фильм, в качестве издёвки над христианской жертвенностью, наверно можно высоко оценить.
Некоторые, конечно, скажут: какой смысл рассматривать духовное с материалистических позиций. Согласна, - никакого. Но дух, да и сам Иисус Христос без чистой веры и Воскресения – «смотреть не на что». А в фильме ни веры, ни Воскресения нет. Обычные будни с понедельника по субботу.