Автобиография призрака. Часть 4

Андрей Кар
Вновь начались те самые тянущиеся словно смола дни, недели, месяцы, когда ничего не происходило. От безделья я начал летать над поместьем, само собой не проявляясь, иначе было бы не избежать сердечных приступов от увидавших такое зрелище.
Некоторое время я был увлечён данным занятием и у меня даже вошло в обиход время от времени облетать всё поместье и с высоты птичьего полёта осматривать происходящее вокруг. Вдалеке я видел как строились новые дома, там кипела жизнь, в особенно тихие дни я слышал крики людей, стук молотков и других инструментов. В такие моменты мне хотелось рвануть туда и побыть среди живых, услышать, что происходит в мире и в других странах. Но мой "барьер" был непреодолим. Оставалось довольствоваться лишь тем, что я видел издалека.
Как то днём я услышал громкие детские крики, это была группа мальчишек, которые пробегали рядом со стенами поместья, я быстро приблизился в надежде, что-нибудь узнать.  Им было лет по четырнадцать, одежда для такого возраста и их статуса была соответствующая, простенькие мешковатые штаны, изношенная обувь и рубашки, одним словом сорванцы из бедных семей.
Один паренёк глядя в сторону поместья через обвалившийся каменный забор начал рассказывать, что ходят слухи про то, что здесь бродит проклятый призрак хозяина поместья, который отрывает головы и выпускает кишки всем пришедшим в его дом. От чего трое его спутников замерли на какое то время и с интересом смотрели в сторону дома.
- Может проверим эти слухи? - сказал он обратившись к своим друзьям.
- Да ну его этого призрака, пошли лучше купаться на речку, день выдался тёплый! - ответил ему один из пареньков с кривым торчащим зубом.
-А ты трусишь наверное? Так и скажи что ноги трясутся и хочешь быстрее убежать отсюда! - начал подшучивать другой.
- Да ничего подобного, пойдём тогда посмотрим, что это за призрак такой! - крикнул паренёк в свою защиту и подбирая крупную  ветку дерева начал перелезать через груду камней от забора.
Другие начали подбирать кто камень кто палку и тоже хотели перелазить во внутренний двор, как вдруг раздался топот копыт. Мальчишки быстро побросали свои орудия против призрака и начали вглядываться в ту сторону дороги откуда доносились звуки.
Из за деревьев показались всадники, одетые в военную форму, судя по всему они спешили. Возле мальчишек остановились пять наездников, не слезая с седла, офицер обратился к ним.
- Эта ли дорога ведёт к графство Н-ое? - громко и чётко спросил он.
- Да, дальше по дороге направо и всё время прямо не сворачивая никуда, а что то случилось? - ответил мальчонка рассказывавший байки о призраке.
- Война близится, срочно бегите по домам! - мрачно отрезал офицер и они двинулись дальше пришпорив лошадей.
Мальчики побежали к своим домам, веселье смыло с их лиц этой вестью, голоса были возбуждёнными и расстроенными.
Война, что за война, с кем, почему, я не знал и узнать было не от кого.  Теперь чаще проезжали всадники на лошадях, то в одну сторону, то в обратную, их становилось всё больше и ездили они чаще, чувствовалось напряжение и суета, это не предвещало ничего хорошего. Спустя несколько недель я увидел как по дороге потянулся строй солдат, их было много, у всех было новое обмундирование, судя по лицам этих мужчин и их взглядам по сторонам, словно в поисках ответов, это были новобранцы, из ближайших поселений.
Слышны были лишь короткие фразы, тяжесть и грусть словно тучи повисли над всеми в тот момент. Так продолжалось ещё несколько месяцев, колонны новобранцев маршировали по дорогам,  дождь, снег часто мешали им в этом, но им приходилось превозмогать всё это.
Одним весенним утром к поместью приблизилось несколько всадников, это были офицеры в сопровождении солдат с ружьями. Они спешились и начали обследовать поместье изнутри, несколько солдат, по приказу старшего, на лошадях поехали вокруг осматривая стены дома. Я находился рядом с офицерами и слушал о чём они говорят.
Один из них, статного вида с широкими усами постоянно недовольно смотрел по сторонам и указывая на обвалившиеся стены, прогнивший пол, цокал языком и хмурился. Другой же, видимо ниже чином записывал что то в журнал и делал пометки.
- Эхх, -  протянул офицер - И здесь нам придется организовывать госпиталь. Он прошёлся по коридору, и развернувшись пошёл обратно, к нему в этот момент вернулись солдаты которых отправили обследовать внешние стены дома. Они доложили, что здание хоть и не выглядит обжитым уже долгое время, но достаточно крепко стоит и сильных повреждений не обнаружено.
- Всё, начинайте тогда срочно свозить раненых и всё необходимое в это поместье, отчёт отошлите генералу, - сказал офицер и начал двигаться к выходу. - Куда нам дальше необходимо ехать? - обратился он к своему помощнику. Тот сказал, что им нужно вернуться в штаб на совещание и они оседлав лошадей поскакали в ту сторону откуда, судя по следам, прибыли.
Я остался в одиночестве, с удивлением ожидая, что будет дальше. Никогда не думал, что настанет такое время и мой дом превратят в военный госпиталь.
Прошло несколько дней и к территории поместья начали свозить на повозках и телегах множество военного имущества, там были ящики, сундуки, кровати и матрасы для раненых, в подвалах организовывали склады медикаментов, обустраивали помещения для пребывания там людей.
С одной стороны я был рад, что здесь появились люди, причём так много их не было уже очень давно, но с другой, я даже не представлял, что мне придется увидеть и испытать.
Первые раненые начали поступать буквально через сутки, их было много, они постоянно кричали, шумели, кто то бился в конвульсиях и стонал, врачи суетились возле раненых, медсёстры и сестры из церковных обителей вызвавшихся помогать здесь постоянно суетились в коридорах и импровизированных палатах, которые были обустроены в залах и помещениях поместья.
В саду поставили множество палаток, в которых спали и жили врачи и все кто участвовал в работе госпиталя. Я был недоволен, тем что сад и двор превратился из за лошадей и повозок в огромное болото грязи и земли, но делать было нечего, этим солдатам нужно было где то получать помощь, да и вряд ли даже начав распугивать всех, я чего либо добился.
Ночами, когда становилось более менее тихо и у всех появлялась возможность немного отдохнуть, я слушал о чём все рассказывали. Временами из за моего присутствия собаки жившие в лагере начинали громко гавкать чуя меня, от чего им доставалось от пробуждавшихся, в такие моменты мне приходилось ретироваться и ждать пока всё утихнет.
Так я узнал, что это была война начавшаяся из за покушения на Фердинанда, к сожалению, тогда я не мог узнать кто это был, в мою эпоху, когда я был жив, этих людей ещё не было. В войне участвовало много стран и погибло уже много людей, повсюду были ожесточённые сражения.
На следующий день я увидел как привезённый боец с серьёзными ранами скончался во время операции, я увидел как его дух покинул тело, он стал выглядеть полупрозрачным, никто его не замечал, он не мог понять, что с ним и оцепенев смотрел по сторонам не понимая, почему на него никто не обращает внимание. Я приблизился к нему и сказал тихо, - Успокойся, ты мой друг, только что покинул своё бренное тело. Он удивлённо посмотрел на меня и промолвил лишь, - Как? Как так? Я не хочу, я ещё столько всего не успел, мне же ещё только двадцать один год.
- Смирись с этим, всё кончено, расскажи, что с тобой произошло?
Мы недолго пробеседовали, Бенет, так звали этого парнишку, поведал мне, что его ранили во время одной из битв не далеко отсюда, он так же поведал мне, что дома его осталась ждать мать и сестра, которых ему к сожалению уже не суждено было увидеть. спустя небольшое время он начал исчезать пока не растворился полностью и исчез.
- Прощай, - успел сказать ему я, он что то попытался ответить мне, но я услышал лишь тихий шёпот который не различил.
Так продолжалось долгое время, умирало всё больше людей, я пытался кого то успокоить, кому то объяснял, что с ними, реакции были разными, кто то печально мирился с этим и дожидался своего момента ухода из этого мира, а кто то наоборот впадал в ярость и тогда уже я был рад тому моменту когда он исчезнет.
В те годы я насмотрелся на ужасы смерти и горя вдоволь, выслушал множество историй о людях, которых убили на той войне. Спустя какое то время я уже не мог всё это видеть и старался держаться подальше насколько мог от самого дома, я в основном слушал и узнавал новые подробности от солдат живших в палатках.
Всё больше слухов шло о том, что скоро будет конец войны, чему я был искренне рад, стало поступать меньше раненых и убитых и вот однажды прискакал гонец, который с радостными криками вбежал в поместье и кричал обнимая всех кого видел, что война окончена, подписан мир. Радости и ликованию не было предела, кто то начал смеяться и улыбаться, кто то молился, но с того момента, всё стало намного позитивнее. Тяжесть и мрак, казалось бы начал сдавать позиции.
Через несколько месяцев всё вокруг опустело, отсюда вывезли всё имущество, которое несколько лет назад было привезено для устройства госпиталя, разрытый множеством сапог и повозок двор покрывался постепенно травой и словно стирал следы былого горя и ужасов прошедших по этому месту. В мире началась другая эпоха, так я увидел отголоски кровопролитной войны.