странная штука жизнь 2

Елена Николаенко 2
Была уже ночь. Первый час.  А он пишет и пишет.  Правда разорится. Уже голова разболелась.  Почувствовав ее настроение,  он написал:

                -Спи,  мой Ёжик!  Я попробую дотронуться, не пугайся, если вдруг...
Это прозвучало по двум номерам. Ну и заснула она,  вернее,  потонула в новых воспоминаниях.  И было ей до дрожи приятно,  и страшно тоже.

              Для чего этот роман в стихах? Что за этим?

Как обычно,  во всем ищешь двойной смысл.  Она  лежала и осмысливала его слова. Вспоминала,  как загорелась тогда,  какая необузданная страсть овладела ею!  Каждый день на работе проходил в томлении  - когда домой?  Она бежала,  скидывала башмаки,  хватала его и тащила в постель.  Да, да,  так и было!  Но не на пустом месте все возникло:  от этого юноши с узкими плечами шел такой шлейф романтики,  открытия!  Молоденький  же!
Сидели иногда на скамеечке перед домом,  и он играл ей на гитаре и пел.  Называл ее,  как никто не умел:  сударыня,  леди,  или близким - Ёжик!   Все это подстегивалось сомнениями,  охватившими героиню: десять лет разница!   Не ходить днём по улицам вместе!  -  была ее установка.  А у него противоположная  -  именно идти на виду у всех под руку!  А в глазах его гордость!   Гордиться,  право ,  было чем.

Хоть и старше она,  но не старая - стройная,  сочная,  а его высокий рост - 190,  и  пышная шевелюра,  выравнивали их,  делая ее меньше, а его солидней.
Ездили они в сад,  работали там вместе.  На заводе он сварил по ее просьбе большой бак для воды,  привёз его,  краном установил.  Он и до сих пор живой и крепкий. Очень благодарна она ему за этот практичный вечный подарок.
И там же в саду опять охватывало их неистовое желание.  И происходило это в новых неизведанных местах  -  на чердаке,  на грядке,  на качелях под  большой черешней.

                -Неужели это была я?  -  спрашивала себя пожилая суровая женщина, героиня телефонного романа.   Как он сказал сейчас?  - Я запомнилась ему  ,безудержным сексом',  то есть,  его нельзя было удержать. Помнилось ей и то,  что он был качественный,  полный дарящий не удовольствие,  а блаженство.
Вспоминались и такие житейские моменты,  которые нельзя забыть: никогда не ляжет он спать,  если она делает заготовки на зиму. Наоборот, помогал ей, и ложились они усталые,  поздно,  но вместе, выстроив на столе ряды банок с огурцами,  помидорами.  Саша был хороший муж.  Нельзя это не отметить.

Она заснула.
А утром эсэмэска:   Доброе утро,Ёжик!
Вечером:                Я в Ростове, у брата, хочу приехать к тебе!
Она с ужасом:            Ни в коем случае!  Никаких сюрпризов!
                Почему?
                Ведь мы же не вчера расстались?
                Не буду, но очень хочется!
Разговор снова длинный.

Вспомнилось ему,  как через год  после его ухода от неё,  накануне женитьбы,  обнаружил он в потайном кармане полушубка ее прощальное письмо. Его послали за продуктами в Ростов,  к свадьбе, и он вместе со списком вытащил невесть откуда взявшееся ее письмо.
                - Меня словно током пробило:  там были предсказание моей судьбы, которые буква в букву сбылись потом. Это послание снова взбудоражило мне душу. Все заныло, опять тоска хлынула. Такая апатия покатила с этой свадьбой!  Ну возьми и сбеги,  Шамраев, что ты стоишь,  как  пристреленный,  вот же тебе предостережение,  вот он знак, тайный и явный!  Не хватило воли,  как всегда!   Ленка, Ленка,  только с тобой я был настоящим мужчиной!  Не было больше такой, с которой бы я чувствовал себя на высоте. Недовольные глаза, а то и грубые слова женщин преследовали меня. И об этом ты писала в письме.
                -Ну,  уж не думаешь ли ты,  что я колдовала?  Я просто просчитала все и воспользовалась  интуицией и разумом.

               Сегодня стихов не было. Потух Шамраев. Только по его ссылке нашла и прослушала  песню 'Леди' О. Митяева на стихи Визбора:
                И в пустынных вагонах метро я летел через годы,
                И в безлюдных портах провожал и встречал сам себя.
                И водили со мной хороводы одни непогоды,
                И все было на этой земле без тебя, без тебя.
О,  моя дорогая,  моя несравненная  леди!
Ледокол мой буксует во льдах,  выбиваясь из сил!
Золотая подружка моя из созвездия Лебедь,
Не забудь,  упади,  обнадежь,  догадайся,  спаси!

                Хватит слюней,  -  сказала себе Елена.  Что-то расклеилась я,  разлеталась на облаках!  Я же не тридцатитрехлетняя обиженная женщина!  Я живу в другом мире.  И второй смысл психологической атаки надо найти.  С чего бы это вдруг?  Зачем все?

Постепенно эти нежные и пронзительные воспоминания переходят в секс по телефону. Немного до него осталось, чуть-чуть. Но не это главное. У него есть цель,  и ее надо найти. Приём похож на действия мошенников - они не дают жертве минуты на обдумывание,  на критическое восприятие ситуации.  Но здравый смысл,  все равно сильнее обаяния прежних дней,  возведения меня на пьедестал.  Надо быть осторожнее.  А пока надо поспать.
Так рассуждал умный центрированный Ёжик. Она открыла программу 'библия' в планшете.  Песня песней:

На ложе моём искала я того,  которого любит душа моя,  искала и не нашла его.

Встану же я , пойду по городу,  по улицам,  площадям и буду искать того,  которого любит душа моя;  искала я его и не нашла его.

Встретили меня стражи,  обходящие город:  'не видели ли вы того,  которого любит душа моя?'

Но едва я отошла от них ,  как нашла того,  которого любит душа моя; ухватилась за него и не отпустила его,  доколе не привела его в дом матери моей....

Она проснулась в слезах.

                - Доброе утро, Ёжик!   Знаешь,  за что я благодарен тебе?
За незабвение!

И кофе ее убежал,  турка пустая,  печка грязная.  Нюхает она кофе и смотрит   "Мы из джаза" - примета молодости.  Ещё утром..  танцевала.  Видел бы кто-нибудь! ....
 Солнце сияет, а ветер не пускает тепло к земле. Холодно.

                Теперь к нашим баранам.  Первый баран - это она.  Второй - известно кто.  Хорошо, хоть в его рабочее время она может включать голову. Баран номер раз может критически мыслить!  Эти истины сопровождаются импровизацией Скляра и подстегивают ее  мозговые клетки:  думай,  дорогая!   Говорят же  мудрецы  -  не спи, будь бдителен. Центрируй себя!  Это верно,  бесспорно,  и кто всегда центрирован,  то есть осознан,  тот не совершит ошибок.
                Да,  я сильная,  умная!  До вечера,  до его звонка.  А пока надо зарядиться,  чтобы моего критического взгляда хватило и на вечернее время.  К реальности надо вернуться.  Чтобы понять  логику действий.  Вечерний звонок вчерашнего дня чуть не убил меня - он хотел приехать!!  Ни за что!!!

                -  почему,  скажи,  я сразу не вернулся,  не упал в ноги, моля о прощении?  Почему я не сделал этого?  Может жизнь была бы другой,  и твоя и моя.  Если бы ты позвала меня хоть как-то,  если бы я знал...   Странная штука жизнь!...

Критические выводы барана номер раз:  потерять то,  что есть сейчас,  он боится,  серьёзных планов у барана номер два нет.  И это прекрасно!  Хотя я сама могу что-то нарушить:  прочитает жена смску,  не поймёт,  что это игра,  и выгонит барана из загона.  И куда ему?  Что,  к барану номер раз?  Никогда!   Поэтому ,  просто умолкаю.  Мыслям в эту сторону - стоп!

                Вспомнилась Елене недавняя беседа ее с соседкой-подругой. Они давно рядом, с тех пор,  как убежала соседка от постылого мужа. Купила участок с сарайчиком,  и вот уже  пятнадцать лет прошло,  как превратился этот сарайчик в пряничный домик. Все, что могла и не могла,  делала она своими руками, и получился отдельный индивидуальный рай со всеми удобствами. Давно они рядом,  но сблизились как-то вдруг.  Обе творческие натуры,  светлые,  одинокие,  каждая в своём раю ,  хотя у обеих дети,  а у подружки  - трое!
Так вот. Часто гуляли они по своей 'деревне',  уходили от инфаркта. От одного подруга уйти не успела,  поэтому,  хоть и моложе она нашей героини,  живёт с инородным телом в сосуде.  Шунтированная.  Шу-шу-шу!  Поэтому ходят они тихим шагом по местной грязи в отличных галошах,  любуются домами вокруг, разговаривают о высоком. Вдруг бы кто послушал!  Посмеялся бы над бабушками - ишь куда занесло!
Рассказывая новой подружке о начале телефонного романа, описывая прошлую свою жизнь,  все, что связано с тогдашними событиями,  почувствовала героиня укол грусти необъяснимой и волну прежних обид.  Будто рану себе разбередила.  Так и есть. Почувствовав перемену настроения, чуткая подруга привела ее к себе,  в свой чудесный шатер,  укрытый лёгкой дымкой тюля,  усадила в старинное кресло с подушками,  лицом к ее дикому саду,  а сама убежала в магазин за шампанским.
Взору Елены представился большой кусок неба,  голубого,  в облаках. Погрузилась она в созерцание: облака перемещались, меняли форму, объёмы;  солнце щедро ласкало лицо,  а лёгкий ветерок перелистывал мысли.  Одна зацепилась:

                - Почему это он? Почему не муж пришёл к ней так же сейчас?  Как долго мечтала она о пришествии Христа на землю!  Для неё эта личность была Богом и всю жизнь , любя его,  любя мысли о нем,  думы о нем,  она грезила сначала о возврате любви,  ведь она была с двух сторон. А потом,  когда прошли года и не исполнилась эта ее мечта,  стала надеяться она на другое:   наступит день и он вернётся,  не для того,  чтобы любить,  а чтобы покаяться и попрощаться.  Он скажет ей тогда:  Прости,  я сожалею,  что не смог тебя любить,  прости меня за тебя и за сына.  Я глупец,  прости!

Какое счастье она испытала бы,  если б вместо Саши сейчас был Он! Какой восторг она почувствовала бы каждой своей клеточкой!  Тогда она поняла бы,  что не зря жила и любила...

Появилась подруга с шампанским. Принесла апельсины, шоколад, умостилась рядом,  разлила по бокалам сладкое вино,  и услышала, что не тот роман продолжается...
Выпили. Небо совсем чистое . Без облаков. Солнце ласковое,  а в душе грусть. Светлая, долгая. Жизнь ведь позади. И времени у него , чтобы исполнить ее заветную мечту о покаянии все меньше. Хотя, возможно , так и будет,  но только не услышит она этих слов,  не увидит виноватых глаз... Ну что ж!  Гордость и жестокость - качества вечные,  хотя и в самых упрямых душах случается воскресение. Пусть будет, как будет!  Каждому  своё!