Ступеньки жизни

Валентина Котенёва
                Ступенька восьмая: КИЯХТЫ

    Шесть домов по  четыре комнаты. И у тёти Ани мы трое  и она - итого четверо.
    Мама устраивается на работу стрелочником. С ночного дежурства ждём долго. Нет и нет. Пришла только к обеду. Сидела на шпалах у будки и задремала..И не почуствовала как к ней под одежду фаланги жёлтые забрались –шесть штук. Её в больницу на станцию  Чу отправили.Там потихоньку одежду сняли, а нижнюю скальпелем разрезали, чтобы не сделать  этим  страшилам больно- могли ужалить. 
   Мы как-то в Чу с мамой за урюком поехали и шли по дороге, по пыльной и вот за нами фаланга бежала, нечаянно её задели. Она по моим представлениям или от страха её вида на пол- метра вприскок за нами, а мы во все лопатки от неё…

   Мама за любую работу хваталась, чтобы прокормиться. Взялась у казахов белить комнату. Никакого опыта. Известь. Пальчики нарвали.  Она стоит и сама эти волдыри прокалывает. А я во все глаза на неё смотрю…

   Тётя Аня очень вкусные печёт жаваронки, таких же, как бабушка в Горьком. И у тёти Ани есть мужчина. Дядя Вася. Иногода приходит и остаётся ночевать. Мама посылает меня в сарайку за дровами и пол- ведёрка угля принести. Нужно   растопить печь, варить обед. Подхожу к сарайке, дверка не закрыта. Открываю, а там тётя Аня с дядей Васей  на бушлате на углях почти голые лежат. Развернулась и бегом домой. На вопрос, где дрова ничего не ответила, надулась. Но потом, видимо, тётя Аня маме рассказала.
 
    Мама с Вареником (младшим братишкой  Валерочкой)   спит на полу, я на раскладушке в углу, а тётя Аня на кровати с дядей Васей и  у них целая гора подушек вышитых. Просыпаюсь ночью от  монотонного поскрипывания кровати. Прислушиваюсь.. Дядя Вася говорит тёте Ане «Я же твою поцеловал! Теперь ты мой поцелуй!»  Пятый класс. Утром тётя Аня печёт  снова плюшки и жаворонки, но с тех пор я ничего из её рук не беру. Перестала садиться с ней за стол.
   Мама с тётей из-за меня рассорились и мы переехали на другую станцию.

                "-"