Охранная система Банши. 41 глава

Маритаими
Глава 33. Опустошение

 Нельзя сказать, что страхи и сомнения окончательно покинули банши, но однозначно, она была уверена в том, что Зубастик ей не враг. Он изменился и больше не тот цветок, который пытался её съесть, а после утешал и помогал, но вместе с тем, его отношение к ней осталось прежним. Возможно, вера в это глупа и наивна, но Соня не собиралась с ней расставаться. Нельзя разбрасываться друзьями, их у нее не так много, к тому же по вине чернокнижника мир в любой момент может рухнуть, так что можно не мелочиться и делать все глупости, какие захочется. Неожиданно на девушку навалились спокойствие, усталость и умиротворение — в этом мире она ни на что не влияет, так зачем волноваться?

      А вот и кухня! Самое любимое и уютное место в замке чернокнижника, будь на то её воля, банши все время проводила бы в этом месте. Девушка с наслаждением втянула в себя приятный воздух, пробуждающий аппетит. Соня точно определила, что на обед будет тушеная рыба, а еще что-то пряное и острое.

      — Мэри, доброе утро, — громко поздоровавшись с кухаркой, девушка уселась за стол. Это было её место, нечисть уже давно усвоила, что ничего трогать или не дай бог пытаться готовить на этой кухне никому, кроме Мэри и вообще, лучше незаметно сидеть в уголке.

      — Доброе. Как завтрак с хозяином? — насмешливо поинтересовалась женщина.

      — Благодаря твоим пирожкам и вкусностям отлично, — заявила Соня, решив старательно делать вид, что её силой заставили есть в столовой и, по сути, так оно и было.

      — Это радует, а сейчас чего пришла, неужели снова голодная? — Мэри недовольно оглядела тощую банши. — Вот смотрю на тебя и думаю, что кормлю тебя зря! Даже обидно, столько еды зря извожу, а результата никакого, как были кожа, да кости, так все и осталось.

      — Я же не виновата, что у меня метаболизм такой, — обиженно засопела нечисть, с трудом подавляя подступившие к глазам слезы. Она и сама скучает по своей полной и красивой фигуре, здесь, девушка в полной мере осознала, что женщина должна быть в теле — это очень красиво.

      — Чего? Какой еще метаболизм? Ты мне зубы не заговаривай, и ешь побольше! Вот только сдается мне, что все это зря!

      — Угу, я как раз за этим пришла. Дай мне покушать, — Соня с удивлением обнаружила, что говорит совсем, как ребенок. Да уж, она точно умом в этой Этерции тронулась!

      — Сейчас приготовлю.

      — Только я с собой возьму.

      — Еще чего?! — возмутилась кухарка, воинственно упирая руки в бока. Наглость банши её просто поражала, неужели так сложно запомнить элементарные правила этого замка? — Есть нужно на кухне или в столовой!

      — Мне хозяин разрешил взять поесть с собой, — тут же нашлась девушка. Отчего-то ей не хотелось сообщать добродушной Мэри, что еда для «монстра, что сейчас томится к камере. Женщина может все не так понять или вовсе отказаться выполнять приказ чернокнижника. Сама не зная почему, Соня была убеждена, что кухарка на это способна. — Он мне задание поручил, оно много времени займет, так что…

      — Хорошо, сделаю… Совсем он последнее время чудить стал, то целыми днями в своем кабинете сидит безвылазно. Не ест, не пьет, ни с кем не говорит. То демона в замок призовет, то вдруг решает с тобой завтракать, да еще требует праздничный бисквит приготовить, а теперь вот тебя работой загружает. Ох, чует мое сердце, не миновать нам беды.
 
      — А я думала, ты не любишь обсуждать хозяев, — хихикнула Соня.

      — Не люблю, но иногда удержаться просто невозможно, — кухарка тяжело вздохнула. Она давно знала хозяина, а потому переживала за мага, который вырос у нее на глазах. Мэри всем сердцем желала счастья этому человеку, но похоже, сам чернокнижник этого не хотел. Как иначе объяснить тот факт, что мужчина целенаправленно копает себе могилу? — Эрик ведь совсем молодой, а выглядит старше, чем есть лет на двадцать… К тому же он последний в роду, вот только совсем не думает об этом, все свои магические эксперименты ставит. Вот настанет для него час расплаты, а наследника нет. Что тогда станет с замком, землей, со всеми нами? Король, конечно, найдет решение, подари наш дом какому-нибудь особо одаренному магу или дворянину, но не факт, что тот окажется хорошим хозяином. Эх… Перспективы у нас не радостные и у тебя тоже.

      — Почему это? — насторожилась Соня. Не каждый день кухарка такая разговорчивая, так что нужно узнать побольше, пока Мэри в настроении. К тому же, пока женщина готовит, и собирает ей корзинку с едой все равно заняться нечем.

      — Ты ж у нас редкая, тебя продадут или увезут. Возможно, это будет к лучшему, но, поверь, не все хозяева такие, как Эрик. Уж я-то знаю, — на мгновение взгляд кухарки стал печальным и затуманенным, словно её тревожили старые неприятные воспоминания. — Так что будет лучше, если он возьмется за ум и перестанет бездумно использоваться магию. Для всех лучше и в первую очередь, для него самого.

      — Я понимаю, — банши стало нестерпимо жаль хозяина, но она точно знала, что чернокнижник не отступится. У него есть цель, к которой он идет, невзирая на все препятствия, у него есть причины использовать магию и подвергать всех опасности. У нее бы точно не хватило сил для того, чтобы принять такое решение и главное исполнить его. Она бы точно испугалась и отступила.

      — Да, вот только нашего с тобой понимания не хватит для того, чтобы убедить его жить нормально, — Мэри протянула нечисти полную корзинку с едой. — Иди уже, занимайся тем, что тебе поручили, и не серди хозяина.

      — Спасибо.
      — Это моя работа, — мягко улыбнулась женщина, придирчиво рассматривая Соню. — И все равно не понимаю, почему ты такая худющая, ведь кормлю тебя на убой, да и сама ты еду таскаешь, когда думаешь, что никто не видит…

      — Метаболизм, — покраснела банши. А она-то думала, что никто не замечает, что она брала еду для Зубастика. — Это все метаболизм…

      — Беги, — махнула рукой кухарка, прекрасно понимающая, что у всех есть свои тайны.

***

Соня осторожно вошла в темную камеру, ежась от неприятного ощущения сырости и холода, вот только странное дело, все это, словно, исходило от нее. Нечисти было непросто смириться с тем, что её друг изменился, но зато мысль о том, что она все еще дорога ему грела душу, не позволяя впасть в отчаяние и разрыдаться. Девушка отчаянно хотела верить в то, что она не так уж одинока в этом мире и хотя бы кому-то можно доверять. Пускай это глупо, но ведь делать глупости тоже нужно, без них жизнь серая и скучная.

      — Я вернулась, принесла поесть, — банши осторожно подошла к Зубастику, но все же, не стала приближаться слишком близко. Пусть она и решила довериться своему другу, но инстинкт самосохранения взял верх. — Я поставлю корзинку на пол, так что можешь взять и поесть. Если чего-нибудь хочется, ты только скажи, я принесу.

      — Боишься? — печально прошелестел симбионт, смотря на Соню огромными глазами проверяющего. Для него не составило труда, почувствовать состояние подруги, прочесть её мысли и чувства. Это было его особое свойство, то, что помогло Зубастику лучше понять это странное создание, однажды появившееся в оранжерее.

      — Немного, но согласись, у меня есть на это основания, — девушка присела на холодный пол, пристально вглядываясь в новый образ друга. В некотором роде человек-растение это даже красиво, хотя вряд ли это можно уже назвать человеком. От мыслей, что подобное могло произойти с ней, становилось жутко и неприятно. — Ты стал другим, теперь мы можем говорить, общаться иначе, но я понимаю, что можешь быть опасен. В Этерции все используют меня и это вполне нормально, ведь я в положении вещи, к тому же ничего не знаю и хочу домой. Я все это понимаю… — Соня тяжело вздохнула. Ей было невероятно сложно объяснить свое состояние, мысли и желания, а о том, что её друг способен и сам незаметно порыться в её голове банши не знала. — Мне нужно время, чтобы привыкнуть и освоиться, убедиться в том, что ничего не изменилось.

      — Я понимаю, — прошелестел симбионт, ласково поглаживая своими ветвями девушку по голове. — Вот только времени у нас не так много. Ты же знаешь, что затевает твой хозяин.

      — Он просто хочет спасти мать.

      — Да, и при этом погубить мир.

      — Разве это так плохо? У него хотя бы есть цель, к которой стоит идти. Я ведь тоже готова пойти на все, что угодно ради того, чтобы вернуться домой. Даже Тхара пытала, хотя и понимала — это неправильно. В этом мы с ним похожи.

      — Не только в этом, — усмехнулся Зубастик, подползая ближе к корзинке с вкусной едой. Сейчас, когда у него нет возможности подпитываться солнечным светом, придется компенсировать это большим количеством пищи. Благо, что Соня никогда его голодным не оставит! — Еще вы оба любите подслушивать.

      — Он что, взял мои цветочки?! — банши чувствовала себя оскорбленной и обкраденной. Она любила свои несуразные, но такие интересные растения и не могла позволить, чтобы кто-то другой их трогал. Но тут возникала иная проблема, было невозможно что-то предпринять, ведь замок и все, что в нем находится, принадлежит чернокнижнику, как впрочем, и она сама.

      — Ага, — кивнул симбионт, жадно жуя теплую сдобную булочку, причем ел он и при помощи соцветия, и при помощи голову своего носителя. Довольно-таки странное и даже мерзкое зрелище. — Я его понимаю, доверять мне глупо. Так что пусть слушает, я не против.

      — А еще не собираешься говорить ничего лишнего, так ведь? — слабо улыбнулась Соня, стараясь не смотреть на своего Зубастика. Да уж, теперь он не такая симпатяжка, каким был раньше, и к этому придется привыкать.

      — Угу, не собираюсь пока ни помогать ему, ни мешать. Нужно подумать… Я себе не враг, так что должен все правильно решить, иначе зачахну и засохну, а мне это не нужно, — благодаря наличию двух ртов, симбионт мог и говорить и есть одновременно. Весьма удобно, вполне можно без ущерба совмещать два важных дела.

      — Все с тобой ясно, — банши положила голову на колени и на мгновение прикрыла глаза. Как же она устала от всего этого! Хочется уже спокойствия и умиротворения, чтобы ничего вокруг не происходило, и не надо было думать, решать, привыкать. Почему жизнь не может подарить ей такой подарок? Неужели, она так много просит? Просто спокойствия! Раньше у нее была оранжерея, но теперь, без верного друга, там будет одиноко… Хотя о других питомцах тоже забывать нельзя, ведь мы в ответе за тех, кого приручили, а еще вырастили. И все же… Ничего не хочется делать, никуда идти, Соня даже готова была навеки остаться в этом темном, сыром и холодном подвале. Вот только, кто же ей позволит?

      — Не грусти, все наладится, — прошелестел Зубастик, снова приобнимая подругу. Он не любил, когда банши начинала грустить, а её мысли становились темными и тоскливыми, в такие моменты, симбионт и сам начинал страдать, словно между ним и костлявой нечистью образовалась странная связь. Это было еще одной вещью, над которой хищному растению следовало подумать.

      — Я знаю, вот только когда это все случится? Ждать так тяжело… Как и осознавать, что я все больше становлюсь частью Этерции, растворяться в ней и начинать сомневаться, что вернуться можно и нужно. Эрик говорит, что все в мох руках и я могу сделать так, чтобы воспоминания не исчезали. Но нужно ли мне это? Воспоминания приносят боль, заставляют страдать и плакать, а я устала от этого. Не хочу так! Забыть — самый простой способ жить дальше. И я, как всегда подумываю о том, что простой путь самый лучший и правильный. Моя жизнь в новом мире не сказка… Но и я не героиня, скорее уж среднестатистическая личность, в которой нет ничего примечательного.

      — Ошибаешься, в тебе много примечательного и замечательного. Я это точно знаю, да и выбирать трудный путь не стоит. Иногда в этом нет никакого смысла, особенно, если результат будет один и тот же, — глубокомысленно изрек симбионт, размышляя о другой фразе брошенной нечистью. Он уже так давно в Этерции, что вполне мог так же, как банши начать сливаться с этим миром. Если это так, что Этерция опасна для его народа и сюда лучше не соваться. Но, действительно ли, это так, или дело в другом? Ему есть о чем подумать и подумать серьезно.

      — Спасибо, — всхлипнула Соня. Страх окончательно отступил, и она просто доверилась Зубастику, решая — будь, что будет. К тому же, сейчас ей очень хорошо и спокойно… Вполне можно расслабиться и немного продремать, под чавканье симбионта. А дальше… Дальше у нее есть дела, которые непременно нужно сделать, вот только для начала придется перебороть собственную лень.

  Банши не знала, сколько времени провела в темной камере со своим другом, кажется, она даже задремала. На удивление, ничего страшного с ней за это время не случилось, Зубастик не тронул её и не причинил вреда. Все это обнадеживало и дарило надежду на то, что симбионт не обманывает и не хочет навредить нечисти. Девушка слабо улыбнулась, стоит и дальше верить в хорошее и надеяться на то, что однажды её жизнь наладится, и она найдет свое место в мире… Неважно в каком…

      — Как ты? — скучающим тоном, поинтересовалось растение, несколько часов охранявшее сон совей подруги. Он видел, что с ней происходит, переживал и волновался за банши, ведь она все больше становилась частью мира. Если ничего не предпринять, то Соня может лишиться своей собственной души, превращаясь в пустую, вечно всхлипывающую и орущую оболочку. Зубастик не хотел этого, но пока не знал, как это предотвратить. Лучше бы поговорить об этом с чернокнижником, но тот так занят, что вряд ли обеспокоиться этими мелочами, ведь у него при любом раскладе будет работающая охранная система.

      — Нормально, просто в душе какое-то опустошение, но вместе с тем, мне спокойно и легко, — Соня поднялась на ноги, и устало взглянула на Зубастика. — С тех пор, как я оказалась в Этерции, в этом теле, я только и делала, что боялась, переживала, жалела себя. А теперь, я словно перегорела. Знаешь, это такое странное ощущение, когда внутри ничего нет… Кажется, даже внутренностей. Так не бывает, но я так ощущаю.

      — Я понимаю, со мной подобное случалось, но это благо — когда ты перегораешь, можно начать все с начала. Твою пустоту можно заполнить и измениться.

      — А если, я не хочу меняться? Мне нравится быть собой и жить спокойно… Вот только быть собой я уже не смогу, — нечисть задрожала от внезапного холода, охватившего её. — Я банши… Всегда ею останусь, но… сдается мне, это уже перестает иметь какое-то значение.

      — Возможно, это не так уж плохо, — хмыкнул симбионт, решая пока не пугать девушку рассказом о том, что с ней творится. Все может наладиться само собой, или ему удастся убедить мага помочь этой непутевой банши. — Моя судьба так же, как и твоя — быть не тем, кем я являлся изначально. Просто подумай о том, что это принесет тебе.

      — Мне пора идти. Я бы хотела побыть с тобой дольше…

      — У тебя есть и другие заботы, — понимающе кивнул симбионт. — И не забудь поливать моих братьев, нам нужно много воды. Если понадоблюсь, неважно для чего, ты знаешь, где меня найти. И еще одно, твой хозяин разрешил тебе навещать меня, так что, нечего опасаться.

      — Да, я обязательно приду еще и принесу еще еды, — Соня вышла из камеры, прикрыв за собою дверь. Эрик не стал запирать её на магический замок, как двери других камер, оставил только простой засов, так что, нечисть могла спокойно приходить к своему другу.

      Банши стремительно парила по коридорам, все разрастающийся внутри нее холод и пустота подгоняли. Девушка понимала, что должна разобраться в себе и поскольку у вечно занятого мага нет времени заниматься этим вопросом, остается лишь Терлак, обещавший найти книги и сведения о её виде. Забавно, в замке чернокнижника полно людей, а нормально общаться она может только с Мэри, да безликим, которого человеком назвать нельзя. Эрик не в счет. У них странные отношения, и Соня до сих по не могла понять, что между ними: чисто деловые отношения между вещью и хозяином или уже зачатки специфической дружбы и понимания.

      Банши зашла в помещение библиотеки, где на удивление было очень светло и казалось, что местный библиотекарь давно её ждет и был готов к тому, что она может прийти в любой момент.

      — А вот и ты, я уже начал сомневаться, что ты вновь навестишь меня, — раздался умиротворяющий голос Терлака.

      — Прости, было много дел. Последнее время, столько всего произошло, что голова кругом, — Соня в очередной раз попыталась рассмотреть хранителя библиотеки, но снова ничего из этой затеи не вышло. Его образ по-прежнему был расплывчат и туманен, словно безликий был создан из пара.
 
      — Я понимаю… Пусть я и не могу покидать мою обитель, пусть не обладаю такой же связью с замком, как у тебя, но даже я ощущаю, что происходит что-то опасное. Напряжение так и витает в воздухе, а магия буквально наполняет все вокруг. Начинаю волноваться за нашего хозяина, будет неприятно, если он покинет нас именно сейчас.

      — Правда? — недоверчиво поинтересовалась нечисть, помня о том, что именно семейство Кроу обрекло Терлака на подобное существование. Она вряд ли бы смогла простить подобное и неважно, сколько времени бы прошло. Хотя, утверждать это на все сто процентов было нельзя, ведь мы лишь предполагаем, как поведем себя в той или иной ситуации.

      — Не хотелось бы, чтобы он сдох, не оставив наследников, — холодно ответил безликий. — Если род угаснет, замок отдадут кому-то другому или он придет в запустение, что весьма вероятно. Другие маги недолюбливают чернокнижников, так что перспективы у нас туманные и неприятные. Некоторое время нашему хозяину лучше жить.

      — Ясно, — Соня потупила взор, она все понимала. Даже если Эрику удастся спасти мать, долго она не проживет и совершенно точно не сможет родить детей. Вот только маг точно не отступится, а значит им остается лишь довериться чернокнижнику и уповать на удачу. — Давай поговорим о чем-нибудь другом. Не стоит обсуждать то, на что мы не можем повлиять.

      — Ты права, это праздные беседы, — усмехнулся Терлак, направляясь к большому столу, на котором аккуратными стопками лежали книги, которые он нашел для банши. Это занятие смогло ненадолго развлечь его и помогло развеять скуку. Безликий начал размышлять, анализировать, строить планы и козни, совсем как в те времена, когда он был живым и полным сил эльфом. — Готов спорить меня навестили не просто так…

      — Мне нужно узнать о себе больше и о том, что стало с теми, кто оказался в моем положении. Хозяина не удивило, что моя душа из другого мира, он отнесся к этому спокойно, да и этот Недогендальф явно знал, что делает, так что… Были и другие, чьи души перенесли в Этерцию…

      — Были, не скажу что много, но подобное случается, — ответил хранитель библиотеки, предполагавший, что подобный вопрос может возникнуть. — Я так понимаю, стадия принятия нового мира уже началась.

      — Все зависит от того, что это значит.

  — Процесс принятия нового мира, — Безликий взял одну из найденных книг, которую нашел, занимаясь проблемой своей новой знакомой. — Это что-то вроде привыкания. Твое новое тело, окончательно сливается с инородной душей, сознание, стремясь избавиться от мучительных воспоминаний и болезненных мыслей, затуманивается, блокирует память. В душе появляется холод и пропадает всякое желание что-то делать.

      — Похоже на мой случай, — всхлипнула Соня, в очередной раз ежась от холода. — И что же меня ждет дальше?

      — Ты либо сломаешься и потеряешь все свои краски и живость, превращаясь фактически в вещь, либо будешь жить дальше, — ответил хранитель библиотеки, печально смотря на свою гостью. Будет очень жаль, если она не справится, ведь тогда к нему никто не будет приходить, даже изредка.

      — Все зависит от меня, как и сказал хозяин, — нечисть подошла к столу, на котором лежало множество книг, приготовленных специально для нее. Терлак ждал её, а она так и не нашла время прийти к нему и поговорить, банши стало неудобно от того, что она так долго не приходила в библиотеку. Ей ведь тоже бывает одиноко, так что она понимает, какого безликому. И все же, она совершенно не думала об одиноком библиотекаре. Наверное, в некотором роде, она эгоистка… Но разве это плохо? Разве не должен человек… Ну или банши любить себя и думать в первую очередь о себе? Должен! Но все равно на душе было как-то неспокойно и неприятно, словно она сделала что-то не то. — Прости…

      — Не стоит, я понимаю, что тебе сейчас нелегко, я и сам проходил через что-то подобное, когда стал хранителем всех этих знаний, так что давай просто сменим тему. Я ничем не смогу тебе помочь, Соня, и никто не сможет. Все мы по разному реагируем на одинаковые ситуации, у всех разный опыт, характер, представления о жизни. Ты должна справиться сама, так что, если ты не против, давай поговорим о другом.

      — Давай, ты ведь нашел для меня, что-то интересное, так? — усевшись в на удобный стул, девушка начала пролистывать книги на пока что плохо известном ей языке. Читать будет сложно, но зато это поможет напрячь мозг и немного отвлечься от своих постоянных слез и всхлипываний.

      — Да, я много узнал о банши и их свойствах, о процедуре перемещения души и прочем, — закивал воодушевленный Терлак, внезапно ощутивший себя живым. Он мог говорить, что-то делать и это вызывало в нем неподдельный интерес, он, словно обрел смысл в своем существовании и книги, которые он почти возненавидел, за свою долгую жизнь, внезапно оказались не бесполезными пылесборниками, а очень нужными. Этот трепет внутри был настолько чарующ, что безликий становился зависим от него. — Я расскажу все самое интересное… а книги ты потом сама почитаешь.

      — Согласна. К тому же, у тебя приятный голос, кажется, это называется баритон, — кивнула Соня, прижимая книгу к груди и вновь пытаясь рассмотреть бывшего эльфа. Естественно безрезультатно.

      — У всех эльфов приятные голоса, это в нашей природе, — с гордостью заявил безликий, обожающий слушать приятности в свой адрес. И даже спустя столетия одиночества и практически забвения, это не изменилось.

      — Не у всех, — насупилась банши, вспоминая о неприятных гостях. — Те, которых я видела обладали весьма противными голосами, да и внешность у них излишне смазливая, а про характеры и заносчивость я вообще молчу. И вообще, не ты ли говорил, что пострадал за свою гордыню?

      — Не любишь ты эльфов, — печально вздохнул Терлак, вспоминая о том, что он уже и сам не совсем эльф, да и не за что их особо любить. — Ну да, ладно, это все не имеет значения… И все же, я рад, что тебе нравится мой голос, это значит, что ты будешь чаще заходить, чтобы послушаться его.

      — Я постараюсь, — Соня на мгновение прикрыла глаза. Ей нужно собраться, взять себя в руки и, наконец, начать что-то делать, попытаться найти себе занятие, которое поможет ей не впасть в отчаяние и пучину безнадежности окончательно. Вот только это непросто, ведь непонятно, с чего начинать. — Терлак, расскажи мне о расплате за магию. Эрику и вправду уже не помочь?

      — Ну, как тебе сказать, — безликий удобно расположился на столе, задумчиво рассматривая нечисть.

      — Как есть, так и скажи.

      — От расплаты никуда не уйти, она настигнет рано или поздно. Увы, чаще рано… Именно поэтому в Этерции так мало магов и им многое позволено, к тому же все они служат королю и связаны с ним договором. Маги долго не живут, они умирают в одиночестве и мучениях, но все же, есть возможность отсрочить неизбежной.

      — Как это сделала Мориган? — от воспоминаний о пленнице, дожидающейся своей участи в темном сыром подвале, мороз пробежал по коже. Эта женщина пугала Соню, заставляла дрожать от одной мысли о ней и то, что она может сотворить, но вместе с тем банши жалела магичку, которой пришлось многое пережить, ведь слияние с симбионтом процесс весьма болезненный и омерзительный.

      — И что же она сделала? — поинтересовался библиотекарь.

      — Стала частью симбионта, хищного растения, что почти полностью подчинил её себе.

      — Хм… это плохое решение, хотя второе не лучше, — хмыкнул безликий.

      — И что же это за второе решение?

      — Все просто, кто-то должен заплатить по счетам за мага, — Терлак перевел взгляд на Соню, словно желая увидеть её реакцию на его слова. — Мориган всегда была чрезмерно амбициозна и пользовалась магией бездумно, так что расплата для нее должна была наступить еще десять лет назад… Но её муж, безгранично обожающий супругу, тоже чернокнижник, решил, что должен принять кару за любимую женщину, к тому же, его час тоже был близок. Так у Мориган появлялась возможность вырастить и воспитать сына. Но она не сделала выводы и теперь, она уже не человек. Ха-ха-ха-ха! Как и я! Забавно, правда?

      — Не думаю, что стоит смеяться над подобным, — скривилась банши хотя в следующее мгновение все же добавила. — Но это действительно забавно и будь я на твоем месте, тоже бы веселилась, — девушка тяжело вздохнула, размышляя над словами хранителя библиотеки. — Так значит, если кто-то возьмет на себя расплату, то Эрик… не погибнет?

      — Да, но для этого нужно быть магом… Ни один маг не сделает это для нашего хозяина, так что по большому счету, он обречен.

      — Ясно, — Соне было нестерпимо жалко чернокнижника, но ничего поделать она не могла, да и неизвестно еще, чем закончатся магические изыскания Эрика. Но вместе с тем, она была рада, что у нее нет даже шанса помочь ему. С её нестабильной психикой вполне вероятно, что жалость пересилит и она решится на глупость. Нет, уж лучше обойтись без этого. — Ну, а что начет меня, есть подробные инструкции по эксплуатации моего тела?

      — Как ни странно, но есть. Хотя не думаю, что ты быстро научишься…

      — Главное начать, а там видно будет, — банши вымученно улыбнулась. — Рассказывай.