Ступеньки жизни

Валентина Котенёва
                Ступенька четвёртая: ГУРЬЕВ

   Новый папа Серёжа. Мы на Каспие. Он приносит рыбину - поперёк стола не уложить, агромадная! Пытается её уложить в  эмалированный таз: не тут- то  было! Она, моментом ожив и  ударив хвостом, взлетает кверху и звучно шлёпается на пол. Я с визгом отпрыгиваю в сторону и, отрекошетив, от стены  падаю с ней рядком и снова боли никакой не помню. Рыбина  рядом выделывает жутковатые «па». Её хватают, бьют чем-то по голове. Затем чистят, режут, жарят, варят. Я от еды отказываюсь.
   С тех пор ни рыбу, ни запах рыбьего жира не выношу, а мама его нам с братишкой каждый раз ложками пить заставляет… Бррр...Зато люблю живых разводить…у меня они в  восьми аквариумах потом жили.
   Дядя Серёжа,танкист. Будущий братишкин папа. Катает меня по всей квартире на своей спине. Мне он кажется ужасно старым. Потом уж мама сказала, что он действительно старше её на одиннадцать лет был, значит, за сорок перешагнул...
   И что только не терпят женщины от некоторых мужей… Мама спешит, сейчас папа на обед придёт. Это значит, что чай, суп и второе обязательно двух температур: холодные и горячие. Она никогда не знала, что же её Сереженька потребует.
   К сожалению, неприятное тоже помнится.  До вечера далеко. Мы с мамой идём в кино. Она идёт переваливаясь, как уточка- через два месяца роды. Кто-то папе сообщил, что мы в кино были. Пришли домой, мама  за тряпку и моет пол. Вдруг дверь настежь и со всего размаху  отец бьёт маму по лицу, приговаривая: «Вот тебе кино!». Зажимает её в угол, хватает за волосы и замахивается ножом.
   Я под низом её живота, мне страшно, я кричу: «Не бей мамочку!Не бей мамочку!». Клок волос выдран. Удар нанесён, но рукояткой, не остриём. Мама, как мыла пол в резиновых галошах, хватает меня за руку и  бегом в милицию. Переночевали. А на утро она завербовалась. На этот раз мы едем в Усть- Каменогорск.
                "-"