Счастливый день

Юриас Соколов
-Дед, мы послезавтра едем в Чехию. Ты поедешь с нами?
-Спасибо за приглашения моя принцесочка, но я буду занят на работе, и в этот раз
не смогу составить тебе и твоим родителям компанию.
Это внучка, ей три годика. Родителям не сидится дома и в свободное время они
предпочитают поездки по Европе нахождению дома. Сначала я тоже с радостью
сопровождал семейство сына по автобанам, но в последнее время стал уставать
и уже пропустил три или даже четыре поездки. Польша, Германия, Чехия, Литва - привычные страны для поездок калининградцев в отпуске, а то и в праздники или выходные дни.Гданьск, Варшава, Берлин, Прага, Вильнюс, Рига- это же так рядом. Главная преграда- очереди на границе, Но это как повезет.


- А что ты хочешь увидеть в Праге, на сей раз?- спрашиваю.
- Мне там батут нравится.
Своеобразное впечатление нового поколения о странах и их достопримечательностях.
- Вы бы лучше на косу поехали, пока погода позволяет-  это уже мое пожелание
сыну.
 -А то, все заграница, заграница.


Редкая солнечная прибалтийская осень установилась, наверное, на неделю. Просто
жалко тратить время, на какие - то каменные конгломераты и скоростные дороги. Тем
более, что у нас есть коса. Уникальнейшее природное творение. Песчаный берег, расположенный между заливом и Балтийским морем. Главное, что не размытый, как в городах-курортах.Немцы тут потрудились в свое время на совесть. Пока наши натуралисты спокойно смотрели, как море съедает песчаные берега в Зеленоградске и Светлогорске, пляжи смыло. Ах, ах, ах... Как будто мы здесь живем не для себя, и природа вокруг нас вечно будет ублажать нас, а мы будем только ею пользоваться. Понятно, что человек не вечен, но и не завтра нам умирать, да и дети, уже и внуки…

Солнышко благостно распустило свои ласковые лучи по городу, проникая в квартиры
калининградцев. Будет жарко. Надо на море. Надо на косу. Договорились, что там и
встретимся. Я уехал раньше, пока еще мои потомки спали. Захотелось походить по лесу, подышать соснами, пособирать какие-то грибы, поесть какие-то ежевичные ягоды. В восемь я был на  месте грибных автостоянок. Места около птичника были забиты. Пропустив две из стоянок, приткнулся на третьей.

Как же хорошо в лесу. Поют птицы, аукают грибники, лают собаки. Это ведь национальный природный парк. Какой чистый воздух вокруг. Ориентируясь по голосам и стараясь найти свою дорожку между бредущими цепью грибниками, успеваю осматриваться в поисках грибов.Пока только ножки срезанные бросаются в глаза. А вот и моховик. Видимо,  предыдущие шли быстро и резали только то, что под ногами. А, может быть, это был именно мой гриб,который и выскочил наружу исключительно к моему приходу. Через четыре часа корзинка была заполнена на треть. Это было большой удачей. Моховики и маслята, сыроежки и волнушки радовали глаз. Вот внучка обрадуется, когда увидит столько грибов. После аппетитного чаепития на каком-то попавшемся пеньке, еду в условленное место встречи.

Море спокойное, полный штиль. Отдельные семьи с детьми и без, редкими оазисами лежат  на песке, вбирая в себя, может быть, последние солнечные лучи этой осени.
Внучка была занята возведением песочного замка и "пекла оладушки" из того же песка.Причем умудрялась делать это одновременно. Было забавно смотреть на ее манипуляции ,полностью увлеченной в процесс собственных деяний, слабо реагирующей на море и появившегося деда. Камушек, положенный в нужное место задуманного замка, вызывал явно больше положительных эмоций, чем окружающая красота полупустого пляжа.  Родители  не вмешивались в реализацию детской фантазии, а лишь периодически лениво поглядывали за дочкой, изредка переворачиваясь под ласковым  солнцем.

Вода показалась теплой. Я зашел в море, и уже через пять минут, выскочив обратно на песок, грелся под солнечными лучами. Долгое купание в осенней Балтике не кажется мне столь привлекательным, как если бы оно было, допустим, в Крыму.

Внучка продолжала работать с песчаными строениями. И я вспомнил, как когда-то давно на этой же косе также играл в песочные замки. Подсел к внучке, и она протянула мне  детские формочки, чтобы я помогал ей «печь оладушки».  Это было поощрение к действию. Перевернув три-четыре формочки, я решил, что больше пользы принесу общему делу, если  буду помогать строить фортификационное сооружение. Все-таки жизненного опыта у  меня было куда больше, а , главное, я отчетливо представлял, как должен был выглядеть средневековый замок. Так, что я стал укреплять  городские стены и рыть ров подле них. На верхушки башен мы по очереди клали камешки для укрепления и лучшего вида. Работа спорилась , и скоро замок выглядел , как настоящий к радости внучки и ее родителей. Это добавило гордости  и мне за свой вклад.

Вечерело. Солнышко стало скатываться к горизонту. Становилось прохладно. И мы решили, что пора возвращаться домой. Грибами я буду хвастаться уже дома.

Но, не очень- то получилось обрадовать внучку видом свежесобранных грибов. По дороге домой она уснула в машине. И сын принес ее в квартиру на руках сонную, и очень осторожно положил ее в кроватку. Для нее день закончился.

А я сидел на кухне, чистил маслята, а перед глазами всплывали картинки нашего совместного с внучкой песочного строительства. 

Вот уже несколько лет я вспоминаю тот день, как один из лучших в моей жизни. Надеюсь, что и она когда-нибудь вспомнит, как строила замок вместе со своим дедом на косе на закате солнечной осени.