Дела охотничьи

Сергей Полянский
               

     Не удалась вечерняя зорька, был ветер, и утка не моталась по озерам. Но охотничий азарт пересилил, и я, поддавшись уговорам одного местного жителя, остался переночевать в охотничьей избушке до утра, с целью попытать счастья на утренней зорьке.
      Переночевали. Встали засветло, тихо подошли к озеру, ждем. Погода на счастье, была тихая, хорошо было слышно плескание уток у камышей, но все это скрывалось темнотой и к великому сожалению опускавшимся, осенним, утренним туманом! И чем светлее становилось, тем гуще опускался туман. Мы сидели с напарником в скрадке, и уток можно было худо- бедно различить визуально, но через планку прицела не было видно! Делать сомнительный выстрел не хотелось, решили ждать, когда поднимется туман. Сидим, молча, ждем.
     Неожиданно сзади что-то хрустнуло, мы оглянулись; в разрывах поднимающегося тумана, на фоне веток деревьев, стоял сохатый! Лось!!! Понадобилось некоторое время, что бы переварить происходящее, в голове стремительно зароились мысли об уж очень удачной охоте, гора мяса в бесконечных пакетах, уже мысленно стала расфасовываться по морозильникам!
     Напарник стал тем временем пальцами показывать на мой патронташ, и я понял, что необходимо заменить патроны с дробью на патроны, снаряженные пулями. Весь процесс перезарядки прошел практически бесшумно, но последним движением затвор щелкнул, и лось резко повернул голову в нашу сторону. Мы оба замерли, моля Господа, чтобы лось не ушел, но вместо этого нашло очередное облако тумана, и лось как бы опустился вниз.
      Я подумал, что будет лучше, если я начну скрадывать лося и сам пойду к нему на расстояние верного выстрела. Напряженно всматриваясь в туман, и получив молчаливое одобрение напарника, я осторожно  двинулся вперед. Пройдя метров 10, увидел слабое движение округлых форм, не оставлявших сомнений в том, что это живое существо. Замер прицеливаясь, и отчетливо увидел, что возле кустарников стоят… две козы!
    Понадобилось еще некоторое время переварить новую информацию и руки сами, уже на автомате переломили  бесшумно ружье и пули я благополучно поменял на картечь. Но, как назло,  туман опять облачком накрыл все это действо, я перевел дух, успокоил дыхание и стал спокойно ждать просвета, для верного выстрела. Пришел просвет, и я отчетливо увидел в траве три …ондатры!!! Картечь срочно поменялась на уже привычную дробь, и я смело шагнул навстречу ондатрам, но вместо них  увидел, как по дороге ехал К-700 с тележкой!!!
  Конечно это байка, чистой воды вымысел, и мне ее рассказал  мой случайный напарник по охоте из Убинки, когда мы так ни чего и не добыли, и травили анекдоты от безделья.