Воспитание от шурина

Сергей Полянский
               

    Туруханск. Еду из Старо Туруханска на лодке; осень, утки на озерах много, ружье в лодке, патронов навалом. По пути заезжаю на маленькое озерцо, по форме напоминающее саблю, продукт сползания ледника много тысяч лет назад. От реки до озера метров 100, тропинка натоптана многими сапогами. Осторожно подхожу к озеру и вижу два десятка уток сидящих на воде.
  Мое появление не осталось не замеченным, утки дружно прекратили кормиться и поплыли от меня в дальний угол озера. Азарт мгновенно захлестнул рассудок, потенциальная добыча не могли не вызывать вполне понятный ажиотаж; желание понравиться, получить одобрение от шурина, Владимира, просто захлестывало, мешало трезво мыслить.
  Володя  до сих пор является для меня авторитетом в охотничьих делах, а тогда я и вовсе сверял все свои телодвижения на охоте и рыбалке с оглядкой на него. А потому, отбросив все сомнения я загнал уток в угол и хладнокровно стал поливать их свинцом. С каждой убитой уткой, я стремительно поднимался в своих собственных глазах, мысленно уже получая похвалу от родственника.
   Когда рассеялся дым, все было кончено, ствол был горячим, все утки до одной, остались на месте. В  итоге, получился  полный  мешок уток,  который я,  с видимым  удовольствием,  взвалил  на плечи, и  пошел к лодке,  гордый содеянным. Всю дорогу до дома я вновь прокручивал в голове прошедшую  охоту, выстраивал свой рассказ  Володе, с каждым разом все приукрашивал варианты.
   Володя был дома и пил чай на кухне. Я демонстративно и где-то даже с оттенком театральности, молча вытряхнул уток из мешка на середине кухни. Смотрю на шурина, жду похвалы, готовый все восторженно  рассказывать в подробностях.
   Володя взял одну утку, вторую, перевернул брюшком вверх третью, посмотрел на меня, отвернулся, и стал опять пить чай. Я не удержался и на остатках эмоций, распиравших меня, спросил, - Ну, как я наохотничал!?
   Не поворачиваясь ко мне, очень даже спокойно, с видимым неодобрением, Володя изрек,- Настрелял хлопунцов и радуешься!
   Хлопунцы,- это молодые утки, которые еще и не летают даже, подростки, по сути. Вот поэтому они и не улетели, как сделали бы  взрослые утки, а просто уплывали от меня.
   Прошло много лет уже с того, но до сих пор не могу нажать на курок, если не убежден, что это взрослая утка. До сих пор перед глазами молодые крохали, которых я загубил так бесцельно!
   Воспитал Володя одной фразой, до конца дней хватит!!