Весна ползёт, весне - дорогу!

Ната Воронцова
Вот какая история приключилась со мной однажды в первых числах апреля. Еду я с работы, стемнело уже, фары включила. В свой посёлок с большой трассы свернула, до дома всего пара поворотов осталась. Еду по грязной весенней грунтовке, гляжу - прямо посреди дороги какой-то грязный пакет валяется, небольшой и чем-то туго набитый. Я конечно выругалась в сердцах, Булгакова вспомнила про разруху, которая не в клозетах, а в головах.

Тут пакет начало ветерком прямо в колею катить, но как-то странно - медленно и зигзагами. Пригляделась я сквозь очки, прищурилась со слепу и увидела, что из пакета торчат лапки, длинный загнутый носик, а сам пакет оказался вовсе и не пакетом, а крупным забавным ёжиком. Ёжик заполз в колею, а у меня от страха всё оборвалось внутри - я же сейчас на него наеду!!! Начала во все стороны рулём крутить, на тормоза давить. Может и ещё что-то делала - сейчас уже не вспомню ничего, так сильно испугалась, что и словами не передать.

Ёжик всё-таки пропал под капотом, когда машина остановилась, а у меня внутри всё так и оборвалось. Вся в слух превратилась. Вроде, не хрустнуло и не пискнуло, значит не раздавила... Вылетела из машины, коленками в грязную землю плюхнулась. "Ёжик!"-- кричу-- "Миленький! Ты живой?" На телефоне фонарик включила, под колёсами всё осветила - нет не видно никого, хоть плач!

Пониже нагнулась, гляжу - сидит под машиной эдакое колючее создание, смотрит на меня очень странными, как будто совершенно пьяными глазами, вертит носиком, словно пьяно икнуть хочет и сказать: "Икк... Не понял, блин... Икк... Чо за наезд, в натуре?" Я чуть не закричала от радости и от удивления. Ёжик! Весенний! Проснулся! Слава Богу, целёхонький! Наверняка голодный, а у меня бутылка молока в сумке.

Распахиваю дверцу, выхватываю молоко, пробку уже наготове держу, чтобы молочка ёжику налить. Нагибаюсь - нет ёжика. Справа, слева обошла - нет нигде, как сквозь землю провалился. Посветила в стороны фонариком, гляжу - а колючая задница, переваливаясь, словно в стельку пьяная, выписывает по мокрой земле невообразимые зигзаги и уже приближается к ближайшему бурьяну. Ну, слава Богу, живой. Оставила я молочко в пробке у края дороги и осторожно к дому поехала. Ехала, а сама во все глаза под колёса глядела - вдруг ещё какой-нибудь пьяный ёжик на дорогу выскочит?

Приехала домой, для успокоения нервов стаканчик вискаря опрокинула, второй - за весну, третий - за спасение и за здоровье весеннего ёжика. Тут и старый-престарый детский фильм спьяну вспомнился...

А хочешь, ёжик, я тоже стану ёжиком? Проспимся мы с тобой, вискарика ещё выпьем, обнимемся, встанем на четыре лапы и поползём, виляя задницами, по деревне. А люди посмотрят и скажут:

-- Ёжики ползут... Вот и весна пришла!