ПРОДОЛЖЕНИЕ:
Между прочим, на уровне идей развитие мирового воздухоплавания начиналось с последней четверти 15-го века, когда великий итальянский ученый эпохи Возрождения Леонардо да Винчи создал (пока еще только на бумаге) замечательный проект геликоптера, опередив современников на несколько столетий.
Следующий шаг в развитии воздухоплавания сделал наш гениальный ученый-энциклопедист Михаил Ломоносов. Изобретения Леонардо да Винчи не были известны в России до конца 18-го века, и Ломоносов просто не мог знать о проекте геликоптера. Несмотря на это, он внес существенный вклад в развитие идеи воздухоплавания и самостоятельно разработал первичные основы аэродинамики, заявившей о себе, как науке, лишь в конце XIX столетия.
Интересно, что воздухоплаванием увлекался и посвятил этому опасному занятию несколько лет своей жизни наш гениальный ученый, изобретатель таблицы химических элементов – Дмитрий Менделеев, совершивший в 1887 г. исторический полет на разработанном им аэростате. Он первым теоретически обосновал возможность свободного полета, представив уравнения по сжимаемости и сопротивлению газов.
Николай Жуковский был в курсе всех этих проблем с воздухоплаванием, а его теоретические разработки и исследования постепенно все более затрагивали эту сферу деятельности.
Вообще, надо сказать, что воздухоплавание на аппаратах легче воздуха начало развиваться значительно раньше появления первых аэропланов. Например, первый полет на воздушном шаре, наполненном горячим воздухом (т.н., «монгольфьер») был совершен во Франции в 1783 г. Через столетие «монгольфьеры» начали вытесняться аэростатами, наполненными воздушно-водородными смесями (именно такой аэростат использовал Дмитрий Менделеев в 1887 г.).
А с начала 20-го века на смену аэростатам пришли дирижабли, наполненные водородом и снабженные двигателями, компрессорами и рулями. Они успешно конкурировали с аппаратами тяжелее воздуха – аэропланами. Ведь, первый в мире полет аэроплана братьев Райт состоялся 17 декабря 1903 г. и дирижабли еще какое-то время могли соперничать с аппаратами тяжелее воздуха.
Однако Первая мировая война ( 1914 -1918 гг.) дала столь мощный импульс для быстрого прогресса в самолетостроении, что дирижабли не могли их вытеснить. Поэтому к 30-40-м годам 20-го века интерес к ним оказался потерян.
Предыдущая часть http://www.proza.ru/2017/04/04/52
Продолжение http://www.proza.ru/2017/04/10/132
Рисунок - коллаж автора.
Мои произведения на сайте:
К 105-летию Мстислава Келдыша - история и политика (10)
http://www.proza.ru/2016/03/29/1019
К 110-летию Артема Микояна - публицистика (7)http://www.proza.ru/2015/09/10/1059
Авиаконструктор Павел Сухой - естествознание (11)
http://www.proza.ru/2016/02/02/21
Чудеса древнейшей истории - история и политика http://www.proza.ru/2014/01/02/177
Вечная молодость (3) - фэнтези http://www.proza.ru/2014/02/03/1514
Невидимость (2) - фэнтези http://www.proza.ru/2014/02/01/1911
Колесо Фортуны - фэнтези http://www.proza.ru/2014/01/26/2429
Ящик Пандоры - фэнтези (5) http://www.proza.ru/2014/01/25/237
Бессмертие - фэнтези (7) http://www.proza.ru/2014/01/29/1634
Полная неуязвимость - фантастика (6) http://www.proza.ru/2014/02/06/1357
Мегахрямсек - фантастика (7) http://www.proza.ru/2014/03/17/1975
Магия - Сила - фэнтези (6) http://www.proza.ru/2014/03/27/149
Спасти Юлия Цезаря - фантастика (7) http://www.proza.ru/2014/04/02/151
Желалка - фэнтези (10) http://www.proza.ru/2014/04/09/962
Зазеркалье и Ясав Вокибуд - фэнтези (10) http://www.proza.ru/2014/04/23/103
Настоящая машина времени - фантастика (4) http://www.proza.ru/2014/05/13/129
Семеро смелых - фэнтези (13) http://www.proza.ru/2014/06/01/103
Человек - оружие - фантастика (12) http://www.proza.ru/2014/07/10/77