Глава пятая

Эмбер Митчелл
 
   Утром залез под душ, смыл вчерашнюю грязь и кровь. Даже не мог сказать сам
себе, что я чувствовал после этих событий. Я был пуст, как сосуд. Кажется,
крикнешь внутрь и услышишь эхо. Только и осталась головная боль да синяки.
Когда вышел из ванной, обнаружил на кухне Леху. Тетка налила ему чай, на меня
даже не взглянула.
  - Вы пейте чай, свежий, а я схожу к соседке.
  - Спасибо, тетя Валя.- Леха шумно отхлебнул из чашки, смотрел куда-то в
сторону.
  - Зачем пришел?
  - Поговорить. Вчера как-то не получилось...
Мне не хотелось говорить, в эту минуту возникло желание уехать из Ильичевска
навсегда. Раствориться в воздухе.
  - Леха, о чем говорить? Мы с тобой уже не дети, ты теперь начальник. Спасибо,
конечно, что отпустил меня вчера.
  - Герыч, ты уезжай из города. Я пришел не звездочками на погонах хвастаться,
предупредить хочу. По старой дружбе, так сказать.
  - О чем предупредить?
  - Ну...- Леха замялся, нахмурил лоб. Забавно он это делал, как в детстве,
когда дулся за что-нибудь на меня. - Я тебя хорошо знаю, любишь ввязываться в
неприятные истории. На будущее, не стоит болтаться по городу. Я не смогу всегда
отпускать тебя безнаказанно.
  - Чего-то я не понял, Леха, ты о чем? Думаешь я постоянно пьяный и с синяком
под глазом?
  - Ладно, мне в отделение надо. Еще на совещания успеть. Давай, не хворай! -
он протянул широкую ладонь, пожал мою, и ушел, осторожно прикрыв за собой дверь.

  Не понял его слов, внезапного прихода. Да и не хотелось задумываться, делать
выводы. Я просто пил остывший чай, слушая тиканье часов на стене.
Тетка вернулась от соседки. Велела сходить в магазин. Она злилась за вчерашнее,
вела себя, как моя мать. Я не обижался, мне стало жаль эту стареющую особу,
к которой я никогда не испытывал особой любви, но знал, что она есть и я ей
не безразличен. Поцеловал ее в теплую щеку.
 - Теть, ну прости дурака! Я больше так не буду, обещаю.
Она отмахнулась от меня, стала суетиться по хозяйству.
  - Иди в магазин. Список не забудь, оболтус! - простила, обрадовалась поцелую,
только гордая виду не подала.

  В магазине было людно, я бродил по отделам с корзинкой, набрал какой-то
ерунды. Вдруг заметил Алю. Она стояла в очереди на кассе, задумчиво глядя
перед собой. Я встал поодаль, хотелось рассмотреть ее. В Але не было ничего
примечательного, можно назвать милой, пожалуй. На любителя девочка. Шапка
съехала на бок, пальтишко тонкое и потертое. На бледной шее шарф намотан
небрежно. Смешная эта Аля, одним словом, нелепая какая-то. Но мне она
понравилась, не знаю чем. Бывает, люди привлекают внутренним светом. У нее
был такой свет. Он горел ярко, но с оттенками грусти. Я встал за ней в очередь.
  - Привет, Аля.
  - Ой, привет, как ты себя чувствуешь? - она заботливо смотрела на мои синяки.
  - Бывало и лучше, а так ничего. Отца отпустили вчера?
  - Утром. - она погрустнела заметно, видимо, эта тема не давала ей покоя. -
Он пьет много, все время пьет. Я и лечить его пыталась, бесполезно!
Я начал вспоминать школьные годы. Кажется, я даже толком не задумывался тогда
о ее существовании рядом. Таких серыми мышками зовут. Мышки вырастают и
становятся хорошими людьми порой, а иногда наоборот. Похоже, Аля стала
хорошей и доброй, только кому это нужно здесь?
Мы вместе вышли из магазина. Я машинально взял у нее пакет из руки.
  - Можно тебя проводить?
  - Пошли, я не против. Расскажи, как ты жил после школы, куда уехал?
  - В Москву уехал, в институт поступать.
  - Поступил? - она с каким-то  восхищением смотрела на меня, словно я герой.
  - Да, на факультет журналистики. Закончил институт, в газетенку одну
устроился работать. Но недавно меня уволили, и теперь я здесь, как видишь.
  - Здесь работы не найти. А я медицинское училище закончила, в больнице
медсестрой работаю. Все просто и ужасно скучно.
  - Ну, у меня тоже невесело.
Она улыбнулась, молчала.
  - Ты замужем? - почему-то понадеялся на то, что не замужем.
  - Нет, то есть не совсем. Встречаемся, можно сказать, что замужем.
Мы спустились к реке, там начинались частные дома. Вспомнил, она жила здесь
всегда. Дом у Мурзиных был старый, похож на обветшалое животное при смерти.
Его бы покрасить да отремонтировать. 
  - Ну вот и пришли. - она в нерешительности стояла, опустив голову.
Я тоже не знал, как попрощаться и уйти, но потом открылась дверь и на порог
вышел отец в трусах, босой, в разорванной по краям майке. Он уставился на нас,
может соображал с похмелья туго. Заорал на всю улицу:
  - Алька, стерва, хватит трепаться с этим уродом! Марш в дом! Ты водку купила?
Эх, надо принять маленькую, не могу терпеть!
Аля покраснела, быстро заговорила мне:
  - Ладно, я пойду, а то он буйный с перепоя. Сейчас выпьет и уснет. Не обращай
внимания, пожалуйста.
  - Хочешь, я поговорю с ним, чтобы понял?
  - Нет, все нормально. Ты иди, увидимся еще. - она подхватила пакет, уже с
крыльца махнула рукой и вошла в дом.
Я постоял и поплелся обратно.

               Продолжение - http://www.proza.ru/2017/04/05/75