Гуманитарная помощь

Яков Нудель
 
Я торопился домой и стремился успеть  на нужный трамвай. За спиной, как всегда, туго набитый рюкзак, без которого я себя уже давно не представляю. Заметил приближающийся трамвай. Ускорился, побежал, но не успел. Вспоминаю, как когда-то на родине приходилось долго стоять на остановках. А здесь интервал между трамваями 10 минут. Но этот ушел на минуту раньше. Обидно. Стою, тяжело дышу. Рюкзак во время бега хорошо отмассировал спину. А его еще поднимать на третий этаж.
  Ко мне подходит тройка молодых людей. И когда только они успевают отращивать такие бороды? Наверное, с рождения. А моя жена, лишь только заметит двухдневную щетину, сразу же требует принятия мер. Мне же хотелось бы отрастить усы, как у ее деда - Игната Марчука – первого жениха на Полесье. И бороду длинную… Ведь  предки моих немецких родственников по зятю носили такие бороды.  И пейсы, как у некоторых представителей моего народа...  Представляете такую личность: абсолютно лысый, зато усатый и  пейсатый лангобард.    Пусть кто-нибудь рискнет подойти!
А из этой тройки один, самый продвинутый, обращается ко мне с вопросом. Говорит по-немецки  сравнительно хорошо. Я старательно разъясняю. Он благодарит и переспрашивает. Тем временем два его товарища стоят за моей спиной и не вникают в суть беседы. Видно у них пока еще проблемы с языком. Вдруг  чувствую, они интересуются  содержимым моего рюкзака. Понял по звуку раскрывающейся молнии. Возможно  у них  проблемы с продуктами.  Жалко стало ребят. Сам когда-то  давно ездил за продуктами на «тафель». А вот моему знакомому позднему переселенцу Феде Шпету никто так не помогал. Он долго ждал разрешение на переезд в Германию, постоянно были какие-то проблемы. Родиться его угораздило в 1941 году.
Родителей погрузили в эшелон и отправили в бесконечность, а Федя попал в детский приют. Родителей своих он никогда так и не увидел. Фамилий много разных государство ему присвоило. Уже в Германии выбрал себе фамилию Шпет. В немецком консульстве сдавал тест на знание родного языка. Причем все то, что выучил самостоятельно и на языковых курсах, не засчитывалось. Требовали знания родного языка, который должен был сохраниться  в семье.
И какой же родной язык в детском доме? 
А сейчас этим ребятам тест сдавать  не пришлось. Всего два слова в качестве пароля : «Мама Меркель».
Но что же они там так долго возятся? Скоро следующий трамвай.  Побыстрее, ребята, пока ваша «мама» не увидела…
Чувствую, рюкзак  полегчал. И теперь без труда можно будет подняться на свой этаж. Дома его не стал сам распаковывать. А когда приехала, задержавшаяся на вокзале  жена, сказал:
 – Посмотри, что ребята вынули из рюкзака. Жалко их. Оказал я им гуманитарную помощь продуктами.
- Какими продуктами? Ты, как всегда, меня невнимательно слушаешь, думаешь о чем-то своем. Я же тебе говорила, что еду в «ДМ». 
Она достала кассовый чек и стала проверять содержимое рюкзака.
- Ну вот, точно. Они стащили коробку с прокладками. Она была на самом верху и жидкость для мойки посуды. Жаль, у меня это закончилось. А потом засмеялась :
 - Представляю, как они будут реагировать на твою гуманитарную помощь в виде женских прокладок?
После этого случая и нескольких других, похожих, я сделал для себя важный  вывод:
-  В  моем возрасте торопиться – опасно, нервничать – вредно, доверять – сложно, а бояться – поздно. Остается только жить, причем в полное  свое удовольствие.
 И продукты из моего рюкзака теперь никуда не денутся, так как я ношу его не сзади на спине, а спереди, на груди, как кенгуру.
Опыт у меня. А опыт – это источник нашей мудрости. А источник опыта – наша глупость.
Я.Нудель