Прощение

Юлия Ващук
Мы с мужем поссорились. Такое случается в семейной жизни: смолчишь, где надо было сказать, скажешь, где надо было смолчать, и вот уже упрек за упреком летит в сторону самого близкого тебе человека…

…Я орала в телефонную трубку... Помню, как остановилась на парковке, потому что не могла дальше ехать, помню, как крутили меня демоны обиды и гнева, как из последних сил чей-то голос повторял мне: «Молчи! Молчи!», но другая мысль перекрыла этот зов: «Это ты – жертва! Ты просто хочешь себя защитить! Тебе можно! Давай, выскажи ему всё, другого шанса не будет…» И я с ревностью использовала этот «шанс» возвыситься над человеком, прекрасно понимая, что он едет сейчас в маршрутке и не сможет ответить мне в том же тоне... Я орала в трубку, удивляясь звуку своего голоса, удивляясь той петле, в которую сама себя загнала…

Но секундой позже, когда я демонстративно отключила телефон, вместо гордости и самолюбия почему-то я начала испытывать стыд и страх: «Как теперь быть? Как теперь жить? Как смотреть в глаза человеку, который так близок мне…»

Дома муж встретил меня сухо. Мы решили какие-то бытовые вопросы, отправили детей играть в комнату, а сами остались за столом на кухне. «Мы… мы сегодня не поняли друг друга… я не должна была кричать… прости меня…», – попыталась извиниться я, потому что дальше мучиться было уже невозможно. «…У меня до сих пор твой голос в ушах звенит…», – всё так же сухо ответил муж. «Но я же извинилась, мы разобрали ситуацию, мне стыдно, ты же меня простишь?» –  в надежде спросила я. Муж ответил честно: «Знаешь, головой-то я всё понимаю: твоё состояние, твоё настроение, но простить пока не могу…»

..Помню, как после этого разговора я стояла и мыла посуду. На кухне шумела вода, которая заглушала мои всхлипы, а я ревела как ребенок… Ревела не потому что мне было больно и обидно, не потому что мне было плохо и стыдно, а потому что в голове у меня вертелась одна мысль: «Вот, казалось бы, один гадкий поступок и человек не смог меня простить, а Тот, Кто видит все мерзости наших помыслов и знает всю пустоту наших слов, по великодушию своему прощает нас постоянно…»

28 октября 2016г.