Оттайка

Пранор 2
         «Опять весна, опять ручьи»... - И сколько же этих ручьёв образовалось! Даже ночью столбик термометра держится выше ноля градусов, всё кругом тает, течёт и капает.
         В силу особенностей местного климата (вечная мерзлота, ведь) талая вода не впитывается в почву, а заполняет малейшие углубления и повсеместно образует лужи. Из луж вода неисчислимыми ручейками стекает в ручьи, которые в свою очередь полнят притоки близлежащих рек и вызывают просто невероятные паводки в устьях рек на побережье северных морей.
         По причине всё той же вечной мерзлоты даже при плюсовой температуре днём натаявшая за ночь влага обращается в конусные наледи по периметру зданий и корку льда поверх луж. Обледенение на дорогах становится поводом непрекращающихся празднований «дня жестянщика» для автомобилистов, а на тротуарах – причиной весёлого и не очень настроения пешеходов и источником творческого вдохновения для праздных зевак.

         На остановке служебного транспорта собирается народ, ещё по-зимнему сонный и неразговорчивый, но уже сменивший тяжёлые зимние шапки-куртки-шубы на более лёгкие и яркие одеяния. Хоть и прохладно поутру, но женская половина трудящихся, в особенности, те из них, кто помоложе, уже приукрашивается и робко заголяется по-весеннему. Плотный снежный наст тротуара весь истыкан каблучками лёгких дамских сапожек, пришедших на смену массивным зимним сапогам и торбазам из оленьего меха.
         К восьми часам утра солнышко поднялось выше крыш домов и во всю свою весеннюю мощь принялось лупить вдоль улицы, ярко подсвечивая людскую суету, предшествующую трудовому дню. Солнечный свет, дополненный множественным отражением и блеском зеркальных оледенелых поверхностей, стал просто непереносим, и все ожидающие служебного автобуса невольно повернулись к светилу спиной, устремив взоры в сторону западную.

         Навстречу им непрерывной вереницей мамы-бабушки, старшие братья-сёстры и редкие отцы-деды, подслеповато щурясь на яркий свет, везут на санках, ведут за руку или несут на руках сонных детишек в расположенный за остановкой детский сад.
         Вдруг среди этой унылой кавалькады появляется яркое и стремительно движущееся пятно - молодая мамашка энергично тащит за руку, как на буксире, спящего на ходу сына. Просто невозможно было не обратить на неё внимание.
         Длинные чёрные волосы развеваются у неё за спиной, аки крылья, а коротко подстриженная чёлка подпрыгивала в такт размашистым шагам.
         Густо подведённые брови-ресницы, губы в алой помаде и ярко разрумянившиеся щёки так и бросаются в глаза.
         Под расстёгнутой короткой кожаной курткой красного цвета в такт шагам упруго колышется грудь, обтянутая чёрной кружевной рубашкой.
         Чёрная короткая юбка нисколько не сдерживает широкий шаг и обтягивает-подчёркивает изгибы весьма аппетитных стройных бёдер.
         Высокие, выше колена сапоги-ботфорты, опять же красного цвета, вполне естественно дополняют-завершают её наряд.
         Высокие каблуки были всё же пока ещё не по сезону. И портили они красотке походку от бедра, через шаг утопая в размякшем насте, и сыграли с ней в конечном итоге весьма пикантную шутку.

         Когда на подходе к остановке мамашка поравнялась с придорожным рекламным щитом магазина женской одежды «Стильная штучка», один её каблук увяз в снежном насте, а другой предательски заскользил по льду обширной и глубокой лужи на тротуаре, исторически существовавшей чуть ли не со времени основания города.
         Взмахнув рукой, она безнадёжно попыталась сохранить равновесие, да куда там! В полёте-падении умудрилась схватить сына в охапку, как заправский вратарь мяч, и в обнимку с ним завалилась на спину, продемонстрировав всем присутствовавшим на остановке не только свои длинные и стройные ноги, обтянутые чёрными чулками в крупную сетку, но и красные кружевные трусики.
         Выцветшая за зиму рекламная фотодива после такого яркого и смелого дефиле просто слилась с плакатом от стыда за свой тусклый и невзрачный вид.
         Зато не одно мужское сердце дрогнуло при виде этой душераздирающей картины, и сразу несколько человек (включая солидных и при портфелях) бросились на выручку.
         Один мужчинка так торопился помочь юной даме в трудную минуту, что сам не удержался на ногах и прилёг с ней рядом ко всеобщему восторгу. Лёд под внушительным весом сердобольных помощников треснул, и мероприятие стало напоминать спасение на водах.
         У мальчонки сон как рукой сняло, и глазёнки заблестели от поднявшейся вокруг него суеты, прекратил которую очень некстати подъехавший служебный автобус.
         На работу трудящиеся отправились в бодром и приподнятом настроении.

«Журчат ручьи,
Слепят лучи,
И тает лед, и сердце тает.
И даже пень
В апрельский день
Березкой снова стать мечтает.
Веселый шмель гудит весеннюю тревогу,
Кричат задорные веселые скворцы!
Кричат скворцы,
Во все концы
Весна идет - весне дорогу»! (Дунаевский, песня из фильма "Весна")