Амулет

Владимир Морж
Я лежу, вокруг – слабое фиолетовое свечение. Его никто не замечает. Всем просто грустно. Они потеряли меня. Они плачут, наивные. А я теряю свет. Ночью потеряю совсем, не страшно. Сквозь веки вижу высокие старинные часы – стоят напротив. Амулет я вложила в часы, в середину циферблата. В чёрное бесконечное жерло для потерянного навсегда ключа. Часы пошли. А я умерла.

Он ждал под чёрным тюльпаном. Красная степь, курган, каменная баба, я на коленях, стебель у меня в руке и фиолетовая искорка в ямке. Первое прикосновение. Сердце стало бешеным. Фиолетовая слеза на ладони. Память раскрылась чёрным тюльпаном. Амулет носил воин тысячу лет назад. Вот каверна на каменном кинжале. Сюда вложили его после смерти, отсюда он выпал, тут он ждал меня...

Его даже не нужно было очищать, он сам меня очистил. Надела и носила амулет на цепочке, не расставаясь. Обладание им было счастьем и удачей. Жизнь перестала быть мне нужной, хотелось видеть и любоваться этим магическим светом. Я его впитала и перестала быть. Это знак: я – не тот, кто может овладеть камнем. Амулет нужно было вернуть времени.

Я лежу. Сквозь веки вижу, что циферблат слегка отсвечивает фиолетовым. Вчера – только середина, сегодня он светится весь. Часы идут и идут, описывают стрелками круг за кругом, и фиолетового света становится больше и больше. Завтра меня унесут. А свет останется. Может быть, свет окрасит стену за часами. Может, стену дома. Может... Амулет будет искать, перебирая человека за человеком. Пока не найдёт воина.

Войско будет собрано. Будет битва. Воин погибнет...

А через тысячу лет...

(март 2017)